СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное занятие по теме : Логарифм числа. Логарифмическая функция, её график и свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для студентов на период дистанционного обучения с применением электронных и дистанционных технологий

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное занятие по теме : Логарифм числа. Логарифмическая функция, её график и свойства»

Задания для студентов ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж на период обучения с применением электронных и дистанционных технологий

Почта: mari5379@mail.ru , задание отправлять в текстовом редакторе Word (вставить фото в текстовый редактор)


Задание с

Преподаватель: Родионова М.В

Специальность:

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 1 К

Учебная дисциплина: ОУДб.04 Математика


Тема: «Логарифм числа. Логарифмическая функция, её график и свойства»


Цели:

  • сформировать умение строить график логарифмической функции,

  • изучить основные свойства функции,

  • повторить свойства логарифмов

  • проверить умения преобразовывать выражения, содержащие логарифм.



Наша задача – научиться строить и исследовать графики логарифмической функции, применять их свойства.

Используя понятие логарифма, заполним таблицы при а1  и при   0

 

 х

   

 

1

2

4

8

16

-3

-2

-1

0

1

2

3

4


х

   

 

1

2

4

8

16

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

По данным таблицы постройте графики функций  у =   и у =  .

  1. Построив график функции, опишем его свойства по схеме:


Свойства логарифмической функции:

1. Область определения – множество всех положительных чисел.  . Это следует из определения логарифма (т. к. логарифм существует только положительного числа!)

2. Множество значений логарифмической функции – множество всех действительных чисел. 

3. Неограниченная функция. (Следует напрямую из 2 свойства.)

4. Возрастающая, если a  1, и убывающая, если  .

5. Нули функции: х = 1

6. Промежутки знакопостоянства   и  .

Если a  1, то функция принимает положительные значение при х 1, отрицательные при 0

Если 0 a  1, функция принимает положительные значение при 0 1.

Из рассмотренных свойств логарифмической функции следует, что ее график располагается правее оси Оу, обязательно проходит через точку (1; 0) и имеет вид: если основание больше 1 (график №1) и если основание больше нуля, но меньше 1 (график №2).


Методические рекомендации к практическому занятию:

Изучить основные формулы, алгоритм решения различных задач по данной теме, используя учебник , справочный материал, интернет ресурсы и теоретический материал;

Порядок выполнения работы:

  1. Изучить теоретический материал по теме «Логарифмическая функция, ее свойства и график».

  2. Повторить теоретический материал по теме «Логарифмы. Свойства логарифмов.»

3. Рассмотреть примеры решения типовых заданий, повторить свойство степеней и корней, использовать таблицу квадратов.

4. Выполнить и оформить самостоятельную работу № 1 и № 2 в тетради для самостоятельных работ записать подробное решение, с применением свойств логарифмов в тетрадь

5. Отправить на почту

mari5379@mail.ru , задание отправлять в текстовом редакторе Word (вставить фото в текстовый редактор)




1.Самостоятельная работа на тему «Логарифмическая функция»


Вариант 1

Вариант 2

1.Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей:


1.Выясните, является ли функция возрастающей или убывающей:


2.Сравните:

   

2.Сравните:

   

3.Найдите область определения функции:

3.Найдите область определения функции:

4.Решите графически уравнение:

4.Решите графически уравнение:


Критерии оценивания:

Задания 1-3 оцениваются в 1 балл; задание 4 - в 2 балла;

Максимальный балл за работу-5 баллов.
























2. Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»


Указание:

При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений использовать свойства логарифмов.

1. Определение логарифма:  


2. Основное логарифмическое свойство:  .

3. Десятичный логарифм (по основанию 10):  

4. Натуральный логарифм (по основанию  ):  .

5. Свойства логарифмов:

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.   – переход к новому основанию.



Вариант № 1

1. Вычислите логарифм:







Вариант № 2

1. Вычислите логарифм:



Вариант № 3

1. Вычислите логарифм:


Вариант № 4



Задания 1-7 оцениваются в 1 балл; задания 8-12 - в 2 балла;

Максимальный балл за работу- 12 баллов.

Критерии оценивания:

от 11-12 баллов –«5»

от 8 до 10 баллов –«4»

от 5 до 7 баллов –«3»

от 0 до 4 баллов –«2»







Рекомендуемые источники информации:

1. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мордкович А.Г. М.: Мнемозина, 2005 стр.287-325 теория по логарифмам (учебник в библиотеке можно взять)

2. Кочеткова И.А. Математика. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/— Электрон. текстовые данные Кочеткова И.А., Тимошко Ж.И., Селезень С.Л. Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018.— 505 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84874.html.— ЭБС «IPRbooks

Дополнительные источники:

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа. М.:ИЛЕКСА, 2015. – 208 с.

  2. Роганин А.Н., Лысикова И.В. Математика в схемах и таблицах. М.: ЭКСМО, 2015. – 256 с.


Интернет-ресурсы

    1. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

    2. www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  1. Интернет-урок: официальный сайт: https://interneturok.ru/

  2. Канал инфоурок: https://www.youtube.com/user/upiterra/videos

  3. Электронная библиотека для вузов и ссузов Юрайт: официальный сайт https://biblio-online.ru/

  4. Российская электронная школа: официальный сайт: https://resh.edu.ru/

  5. Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: официальный сайт: www.iprbookshop.ru.

  6. Многогранники.ru – сайт о создании моделей многогранников из бумаги https://www.mnogogranniki.ru/

  7. Образовательный портал «Решу ЕГЭ». https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?theme=177








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!