Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение русскому языку.»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19-а
РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
В ШКОЛЕ
!!!
И и
Как сделала я
- Ознакомилась с предложенными площадками.
- Выбрала WhatsApp, потому что
1. В семьях недостаточное количество гаджетов, а телефоны есть у всех
2. Не будет возможности отказаться выполнять задания
3. «Общение» с телефоном менее вредно для здоровья ребёнка, т. к. не столь ограничивает его в движениях
4. Легче привлечь родителей к сотрудничеству
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Создаётся группа в WhatsApp, чтобы пе-редавать информацию и иметь обратную связь
Передача информации
- Объяснение нового материала голосовым сообщением
Ребята могут прослушивать его необходимое для каждого количество раз. – Так реализуется принцип индивидуализации обучения.
2. Размещение в чате группы фотографий с наглядным материалом по изучаемой теме
Эти материалы будут всегда находиться в распоряжении ребёнка, а не только в классе, как при очном обучении, и будут служить ему как опорные сигналы , помогающие усваивать новый материал. – Так реализуется принцип наглядности обучения и используется приём обучения с помощью опорных конспектов.
5. Рассылка видеоматериалов через электронную почту или сеть ВКонтакте.
Эти материалы будут служить дополнением к устному объяснению, наглядности и материалам параграфа учебника. – Так реализуется принцип многократного повторения в обучении и используется приём одновременного воздействия на разные каналы восприятия .
6. Размещение домашнего задания в WhatsApp в виде текстового сообщения.
7. Комментарий к выполнению домашних упражнений в голосовом сообщении:
«Откройте учебник, вслух (тренируем выразительное чтение вслух к устному экзамену в 9 классе) прочитайте задание и текст упражнения и т. д….
8. Контроль осуществляется с помощью традиционных карточек и интерактивных тестов.
+
1. Учащиеся имеют возможность многократ-ного повторения нового материала:
- объяснение учителя (можно прослушать несколько раз в любое время)
- учебный видеоролик (отправляется каждому по электронной почте)
- параграф учебника, названный в домашнем задании
2. Родители могут помочь детям, обратившись к материалам в WhatsApp
Обратная связь
- После изучения новой темы (или после очередного урока) каждый учащийся сообщает об этом
- Каждый ребёнок может задать вопрос по учебному материалу, если у него есть такая необходи-мость
- Услышать ответ на этот вопрос может любой ( повторение – мать учения )
+
1. Если и происходит потеря информации, то она легко восстанавливается.
2. Есть уникальная возможность индиви-дуальных консультаций в случае затруднений в восприятии нового материала.
3. Есть возможность обратиться за помощью не только к учителю, но и к одноклассникам.
Выявленные МИНУСЫ
…… ..
Проблемы, требующие решения в реализации дистанционных курсов «Русский язык» и «Литература»
- утрата навыка письма – главной со-ставляющей предмета «Русский язык»
- распространение плагиата
- минимизация живого общения учителя с учеником
- снижение двигательной активности учащихся с повышением нагрузки на глаза и опорно-двигательный аппа-рат.
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
Литература
- Андреев, А. А. Дистанционное обучение: Сущность, технология, организация /А. А. Андреев, В. И. Солдаткин.— Москва: МЭСИ, 1999.— 196 c.— Текст: непосредст-венный.
- Гиголаева, А. Т. Особенности преподава-ния русского языка дистанционно / А. Т. Гиголаева, Н. С. Химичева, Я. В. Чумакова, Ю. П. Колесникова. — Текст : непосред-ственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72611/ (дата обращения: 07.10.2020)