Размышления о дистанционном обучении.
Работа учителя технологии МОБУ СОШ им.С.С.Ильина с.Жуково МР Уфимский район Республика Башкортостан
Прищепо Марии Семеновны
По определению, данному в Википедии, дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
В нашей школе для общения педагогов и обучающихся в дистанционном формате были выбраны онлайн-сервис «Вебинар» и платформа Diskord , с помощью которых дети общались между собой ранее, а также принимали участие в проведении различных игр, конкурсов.
На сегодняшний день организованное дистанционное обучение в школе носит весьма демократичный характер. Нет каких-либо стандартов по его организации. Педагогу предоставлена свобода выбора форм, методов, технологий обучения с применением многочисленных онлайн-платформ, интернет-технологий, электронных кейсов.
Также дистанционно проводятся конкурсы различного уровня, выставки работ учащихся, олимпиады, онлайн-аттестация педагогов, организация вебинаров с методистами на платформе Zoоm.
Переход на дистанционное образование потребовал от педагогов немалых усилий, так как им пришлось самостоятельно осваивать новые формы обучения: подготовка онлайн-презентаций, уроков . В нашей школе, да и в других тоже, много пожилых педагогов, которые недостаточно хорошо и свободно владеют информационными технологиями. Поэтому частенько приходилось нам обращаться к более «подкованным» в этом плане молодым коллегам.
Анализируя сравнительно небольшой опыт дистанционного обучения, можно отметить его и плюсы, и минусы.
Положительными сторонами ДО являются:
- Доступность обучения - учиться можно везде, где есть интернет
- Массовость - занятия позволяют охватывать большую группу учащихся
- Экономия времени - и учителя, и обучающиеся не тратят время на дорогу в школу
- Дети занимаются в привычной комфортной обстановке, т.е дома
- Можно использовать самые современные ИКТ и телекоммуникационные технологии
- Постоянное освоение педагогом новых технологий, педагогических средств, ресурсов
- Можно самим составлять свой график обучения
- Можно неоднократно просматривать непонятный материал
Отрицательные моменты:
- Отсутствие постоянного контроля над обучающимися
- Отсутствие возможности обучения практическим навыкам
- Не хватает возможностей интернет - сервисов
- Негативное воздействие компьютера при бесконтрольном его пользовании на физическое развитие ребенка
- Ненормированный рабочий день учителя
Реалии нашей жизни таковы, что организация дистанционного обучения –мощный толчок к обновлению образовательных технологий, а современный педагог должен проводить как живое общение с обучающимися, так и в дистанционном формате,т.е отвечать требованиям развития современного общества.
Независимо от того, в каких условиях и в каком времени мы живем, миссия Учителя остается прежней - просвещать!
Возможно, современные условия нам, педагогам, необходимо воспринимать как новый этап - этап творческого развития, повышения своего профессионального уровня.
Просмотр содержимого презентации
«Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия - копия»
Просмотр содержимого презентации
«Технология7кл от-3.12.20 - копия»