СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение по ОБЖ (увлекательное и не очень)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются аспекты дистанционного обучения 2020 по предмету "ОБЖ" : трудности и перспективы, формы и методы, интересные примеры домашних заданий

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение по ОБЖ (увлекательное и не очень)»

    Дистанционное обучение по ОБЖ 2020  (увлекательное и не очень)   Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы   Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» Зырянова С.С.

Дистанционное обучение по ОБЖ 2020 (увлекательное и не очень) Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы

Преподаватель-организатор ОБЖ

МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска»

Зырянова С.С.

 ФКОС  Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений.

ФКОС Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений.

Анализ образовательных платформ

Анализ образовательных платформ

Преимущество такой среды заключается в следующем : -    во-первых, привлекательная современная форма; -   во-вторых, благодаря удобному распределению содержания учебного материала по блокам можно быстро найти нужную информацию. -  в-третьих,  любой мультимедийный файл может быть загружен в среду автором курса для общего или ограниченного доступа; - в-четвертых,  среда предоставляет возможность организовать эффективную систему  контроля (кроссворд, несколько разновидностей тестов, возможность написания учеником развернутого ответа – эссе, установление соответствия, прерываемая вопросами на понимание лекция); -  в-пятых, неоспоримым достоинством системы является наличие обратной связи (электронные письма и сообщения автору, несколько видов форума, чат). Важно заметить, что все эти средства широко распространены в сети Интернет, имеют дружественный интерфейс и не нуждаются в специальном разъяснении.

Преимущество такой среды заключается в следующем :

-    во-первых, привлекательная современная форма;

-   во-вторых, благодаря удобному распределению содержания учебного материала по блокам можно быстро найти нужную информацию.

-  в-третьих,  любой мультимедийный файл может быть загружен в среду автором курса для общего или ограниченного доступа;

- в-четвертых,  среда предоставляет возможность организовать эффективную систему  контроля (кроссворд, несколько разновидностей тестов, возможность написания учеником развернутого ответа – эссе, установление соответствия, прерываемая вопросами на понимание лекция);

-  в-пятых, неоспоримым достоинством системы является наличие обратной связи (электронные письма и сообщения автору, несколько видов форума, чат).

Важно заметить, что все эти средства широко распространены в сети Интернет, имеют дружественный интерфейс и не нуждаются в специальном разъяснении.

 Мой выбор РЭШ : Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия.

Мой выбор РЭШ : Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия.

РЭШ Что получилось?                                                                                                                                             

РЭШ Что

получилось?                                                                                                                                             

Урок – презентация- как объяснение нового учебного материала Хочу представить Вам свою методическую разработку урока-презентации «Дни воинской славы». В разработанную презентацию учащиеся должны самостоятельно вписать правильную дату либо событие

Урок – презентация- как объяснение нового учебного материала

Хочу представить Вам свою методическую разработку урока-презентации «Дни воинской славы». В разработанную презентацию учащиеся должны самостоятельно вписать правильную дату либо событие

Урок-презентация – это такой урок, на котором учитель объясняет новый учебный материал, используя метод наглядной его демонстрации, состоящий из нескольких частей и включающий в себя иллюстрации, графическое описание, слайды и (в некоторых случаях) музыкальное сопровождение.

Урок-презентация – это такой урок, на котором учитель объясняет новый учебный материал, используя метод наглядной его демонстрации, состоящий из нескольких частей и включающий в себя иллюстрации, графическое описание, слайды и (в некоторых случаях) музыкальное сопровождение.

Следует отметить, что подобная форма объяснения учебного материала – эффективна. Почему? Во-первых,  презентация – это наглядный материал : то, что можно увидеть крупным планом и прослушать в доступной форме. А все, что воспринимается визуально, вызывает более глубокие сенсорные ассоциации, и это позволяет всегда «освежить в памяти» изученное. Во-вторых,  в презентации полностью реализован принцип интереса и познавательности для учащихся.  Кроме того, сама презентация выполнена в доступной и красочной форме, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Следует отметить, что подобная форма объяснения учебного материала – эффективна. Почему?

Во-первых,  презентация – это наглядный материал : то, что можно увидеть крупным планом и прослушать в доступной форме. А все, что воспринимается визуально, вызывает более глубокие сенсорные ассоциации, и это позволяет всегда «освежить в памяти» изученное.

Во-вторых,  в презентации полностью реализован принцип интереса и познавательности для учащихся.

Кроме того, сама презентация выполнена в доступной и красочной форме, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Тема урока «Дни воинской славы»  Основная цель нашего урока познакомиться с установленными Федеральным законом № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы (победных днях) России” днями славы русского оружия – днями воинской славы. Слайд моей презентации 18 апреля Слайд презентации ученика День_____________ 18 апреля П. Корин. Александр Невский. Центральная часть триптиха

Тема урока «Дни воинской славы»

Основная цель нашего урока познакомиться с установленными Федеральным законом № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы (победных днях) России” днями славы русского оружия – днями воинской славы.

Слайд моей презентации

18 апреля

Слайд презентации ученика

День_____________

18 апреля

П. Корин. Александр Невский. Центральная часть триптиха "Александр Невский". 1942

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)

Слайд моей презентации  Слайд презентации ученика 9 мая -__  ________________ 9 мая- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.  К. Антонов.  Победители.   К. Антонов.  Победители.

Слайд моей презентации

Слайд презентации ученика

9 мая -__

________________

9 мая- День Победы советского народа в Великой Отечественной

войне 1941 – 1945 годов.

К. Антонов.

Победители.

К. Антонов.

Победители.

Что получилось ? Налицо все преимущества использования данного методического средства.  Однако понятие «урок-презентация» — условное, и по существу является лишь одним из элементом хода урока.  

Что получилось ?

Налицо все преимущества использования данного методического средства.  Однако понятие «урок-презентация» — условное, и по существу является лишь одним из элементом хода урока.  

В «Вестнике образования» №4 опубликована шкала трудности предметов, изучаемых в школе. Согласно этим данным ОБЖ далеко не самый трудный предмет, можно сказать, достаточно легкий. Во всяком случае, таким его видят дети. И это по-настоящему настораживает. Обеспечивать безопасность жизни (жизнедеятельности) никогда не было легким делом. Независимо от того, своя это жизнь или чужая.

В «Вестнике образования» №4 опубликована шкала трудности предметов, изучаемых в школе. Согласно этим данным ОБЖ далеко не самый трудный предмет, можно сказать, достаточно легкий. Во всяком случае, таким его видят дети. И это по-настоящему настораживает.

Обеспечивать безопасность жизни (жизнедеятельности) никогда не было легким делом. Независимо от того, своя это жизнь или чужая.

Перед Вами галерея работ учащихся  МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска», направленная на формирование культуры безопасного поведения в условиях самоизоляции

Перед Вами галерея работ учащихся МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска», направленная на формирование культуры безопасного поведения в условиях самоизоляции

Фотоотчет о соблюдении правил самоизоляции (увлекательное и не очень)

Фотоотчет о соблюдении правил самоизоляции (увлекательное и не очень)

 Составление памяток , инструкций  (увлекательное и не очень)

Составление памяток , инструкций (увлекательное и не очень)

«Твой день на самоизоляции»  (увлекательное и не очень)

«Твой день на самоизоляции» (увлекательное и не очень)

Самооценка   На мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи . Оценочной деятельностью занимается не только учитель и не главным образом учитель. Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.

Самооценка

На мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи . Оценочной деятельностью занимается не только учитель и не главным образом учитель. Очень важно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища.

Что получилось ?  Цель заданий состоит в том, чтобы преобразовать ЛЮБОЙ предмет в творческий учебный процесс, который воспитывал бы творческих учащихся (учащихся «на всю оставшуюся жизнь», умеющих и любящих самообучаться)  и это намного более эффективных, чем традиционные задания. Такой процесс преобразования традиционного предмета называется «креативной или творческой ориентацией».

Что получилось ?

Цель заданий состоит в том, чтобы преобразовать ЛЮБОЙ предмет в творческий учебный процесс, который воспитывал бы творческих учащихся (учащихся «на всю оставшуюся жизнь», умеющих и любящих самообучаться)  и это намного более эффективных, чем традиционные задания. Такой процесс преобразования традиционного предмета называется «креативной или творческой ориентацией».

Конкурсы , викторины  (увлекательное и не очень) Кроссенс ученика полезней, чем созданный учителем: - отражает глубину понимания учеником заданной темы; способствует развитию логического и образного мышления; повышает мотивацию; развивает способность самовыражения.

Конкурсы , викторины (увлекательное и не очень)

Кроссенс ученика полезней, чем созданный учителем:

- отражает глубину понимания учеником заданной темы;

  • способствует развитию логического и образного мышления;
  • повышает мотивацию;
  • развивает способность самовыражения.
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» Службы города, которые нас защищают

«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

Службы

города, которые нас защищают

Неинфекционные  заболевания

Неинфекционные

заболевания

 Что получилось ? Организация работы с кроссенсами помогает ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение .

Что получилось ?

Организация работы с кроссенсами помогает ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение .

Внимание, интернет-акция!  #СидиДома! #ПравилаИзучай  #ВелосипедПрокачай!

Внимание, интернет-акция! #СидиДома! #ПравилаИзучай #ВелосипедПрокачай!

 Дальнейшее развитие курса ОБЖ предполагает перенос акцента на воспитание культуры безопасности человека. Министр просвещения России Сергей Кравцов высказал точку зрения, что при составлении учебника по ОБЖ и курса по данному предмету следует принимать во внимание ситуацию, сложившуюся в мире на фоне коронавируса COVID-19.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ предполагает перенос акцента на воспитание культуры безопасности человека.

Министр просвещения России Сергей Кравцов высказал точку зрения, что при составлении учебника по ОБЖ и курса по данному предмету следует принимать во внимание ситуацию, сложившуюся в мире на фоне коронавируса COVID-19.

заключение Думаю, что выражу мнение большинства учителей, что в будущем такое обучение будет хорошим дополнением. Но мы все с нетерпением ждем возвращения в школы к привычному и любимому режиму

заключение

Думаю, что выражу мнение большинства учителей, что в будущем такое обучение будет хорошим дополнением.

Но мы все с нетерпением ждем возвращения в школы к привычному и любимому режиму


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!