Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение_5 класс. Конспект урока по теме «Неопределённая форма глагола. Орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных и глаголов».»
ДО – 5 класс – № 6
Неопределённая форма глагола. Орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных и глаголов.
(Пишите яркой пастой, разборчивым почерком.)
I. Разминка.
1
) Прочитай скороговорку 3 раза, спиши в тетрадь.
2
) Спиши словарный диктант, постарайся запомнить написания слов и выражений.
II. Новая тема.
Изучи правило по & 109 (стр. 103). Какие окончания имеет глагол в неопределённой форме?
Запиши слова, выдели у них окончания, над каждым словом подпиши часть речи.
Б…жать, выр…сти, думать, (не)жечь, испечь, идти, гулять, трудит(?)ся, надеят(?)ся.
Изучи правило по & 97 (стр. 250).
Запиши слова, выдели у них окончания, над каждым словом подпиши часть речи.
Мыш(?), лихач(?), товарищ(?), взаимопомощ(?), клещ(?), дрож(?), роскош(?), брош(?), от свеч(?); свеж(?), сыпуч(?), зловещ(?), горяч(?), колюч(?), дремуч(?), похож(?), пригож(?); стереч(?), береч(?), испеч(?).
Подумай и скажи, над какими орфограммами ты поработал в этом словарном диктанте. Конечно, это правила на правописание Ь после шипящих. Ещё раз повтори их: орфогр. № 8, 20, 22 (см. форзац учебника, там указаны страницы).
Дополни схему по этим правилам:
Окончание после шипящих
Пишу Ь НЕ пишу Ь
(примеры) (примеры) (примеры) (примеры)
Посмотри на составленную схему и самостоятельно сформулируй общее правило.
Распредели слова из упр. 610 в таблицу. Пишите яркой пастой, разборчивым почерком.
сущ. 3склон. | сущ. не 3 склон. | крат. прилаг. | глагол в н.ф. | числительное |
| | | | |
8. Работу отошли учителю в ЭЖ.