СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение_5 класс. Конспект урока по теме «Неопределённая форма глагола. Орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных и глаголов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время дистанционного обучения особенно важно составить предельно понятные задания для учеников, чтобы и текущее повторение и новый материал был доступным и лёгким для самостоятельной работы учащихся. Именно эти задачи были положены в разработку данного материала.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение_5 класс. Конспект урока по теме «Неопределённая форма глагола. Орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных и глаголов».»

ДО – 5 класс – № 6

Неопределённая форма глагола. Орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных и глаголов.

(Пишите яркой пастой, разборчивым почерком.)

I. Разминка.

1
) Прочитай скороговорку 3 раза, спиши в тетрадь.

2
) Спиши словарный диктант, постарайся запомнить написания слов и выражений.

II. Новая тема.

  1. Изучи правило по & 109 (стр. 103). Какие окончания имеет глагол в неопределённой форме?



  1. Запиши слова, выдели у них окончания, над каждым словом подпиши часть речи.

Б…жать, выр…сти, думать, (не)жечь, испечь, идти, гулять, трудит(?)ся, надеят(?)ся.

  1. Изучи правило по & 97 (стр. 250).

  2. Запиши слова, выдели у них окончания, над каждым словом подпиши часть речи.

Мыш(?), лихач(?), товарищ(?), взаимопомощ(?), клещ(?), дрож(?), роскош(?), брош(?), от свеч(?); свеж(?), сыпуч(?), зловещ(?), горяч(?), колюч(?), дремуч(?), похож(?), пригож(?); стереч(?), береч(?), испеч(?).

  1. Подумай и скажи, над какими орфограммами ты поработал в этом словарном диктанте. Конечно, это правила на правописание Ь после шипящих. Ещё раз повтори их: орфогр. № 8, 20, 22 (см. форзац учебника, там указаны страницы).





  1. Дополни схему по этим правилам:

Окончание после шипящих

Пишу Ь НЕ пишу Ь





(примеры) (примеры) (примеры) (примеры)



Посмотри на составленную схему и самостоятельно сформулируй общее правило.



  1. Распредели слова из упр. 610 в таблицу. Пишите яркой пастой, разборчивым почерком.



сущ. 3склон.

сущ. не 3 склон.

крат. прилаг.

глагол в н.ф.

числительное


















8. Работу отошли учителю в ЭЖ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!