СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут "Домашние помощники - друзья или враги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                  Диспут

                                    Тема: «Домашние помощники – друзья или враги?»

                                 

Учитель: Миронова Н.В., Гусева О.П.

Место проведения: МКОУ ООШ с. Голубовка Партизанского муниципального района Приморского края

Дата проведения: 15 октября 2015г.

Классы: 5-9

Цели занятия:

Образовательная – исследовать проблемы, связанные с использованием бытовой техники и бытовой химии на здоровье человека, расширить представление об экологии своего жилища и быта, повышения интереса к учебе, самостоятельно работать с документами,  которые могут быть источником актуальной информации; оценивать достоверность информации; создавать информационные объекты на компьютере.

Развивающая - развить способность учащихся работать в группах, представлять свою точку зрения и отстаивать ее.

Воспитательная  - воспитать у учащихся бережное отношение к природе, активную гражданскую позицию.

Методы и формы учебной деятельности: учащиеся, объединенные группы,  выступают по плану  и участвуют в диспуте.

Учебно-методический комплекс: http://www.youtube.com/watch?v=NLHIjvP8ZCM

http://www.youtube.com/watch?v=CwmERmB7JRs.                 http://e-lib.gasu.ru/eposobia/davydkina/R_1_3.h

 Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Актуализация

Бытовая химия помогает нам не только в туалете. Если её внутрь не принимать, то она помогает нам и в жизни..

http://www.youtube.com/watch?v=NLHIjvP8ZCM

 Просмотр видеоролика (1-2 минуты).

  1. Вступительное слово учителя: постановка целей и задач диспута;

Популярная английская пословица гласит: «Мой дом – моя крепость». В своем доме каждый человек должен быть уверен, что ничто не угрожает его здоровью. Однако для этого надо знать, какие именно могут возникнуть опасности и как их избежать.

Все больше и больше приборов  и бытовой химии входят в наш быт. Многие из них облегчают труд, создают комфорт, но негативно влияют на самочувствие человека. Так что часто за свой комфорт мы платим здоровьем. Различные шумы, нарушающие тишину, оказывают вредное воздействие на здоровье человека. С развитием телевидения, радиовещания и компьютеризации, сотовой телефонной связи возросло влияние электромагнитного излучения на организм человека. Особенно чувствительны к этому воздействию школьники, организм которых еще формируется.

Получают задания, распределяют работу в группе, совместно решают познавательные проблемы и проводят информационное исследование

Знакомятся с правилами ведения диспута.

  1. Выступление «Физиков»

 

Выдвигают аргументы за и против бытовой техники, оценивают влияние электромагнитного излучения на организм человека, предлагают правила безопасного использования бытовой техники.

  1. Выступление «Химиков»

 

Выдвигают аргументы за и против бытовой химии, оценивают влияние химических препаратов на организм человека, предлагают правила безопасного использования химическими препаратами.

  1. Эксперты подводят итоги диспута

Мы выслушали обе стороны и пришли к выводу, что сегодня на всех уровнях: федерации, области, города уделяется внимание защите окружающей среды. Но на сегодняшней день это материально затратные программы, которые доступны не всем….

 

  1. Заключительное слово учителя

 

 

  1. Рефлексия

 

Учащиеся обмениваются мнениями по следующим вопросам:

1)получил ли я удовлетворение после дискуссии;

2)смог ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль

3)интересен ли мне живой обмен мнениями.

4)какие я приобрел новые знания;

 

Правила проведения диспута: (на доске)

 

Говорите, что думаете, думайте, что говорите.

Не перебивайте.

Относитесь к оппонентам с уважением.

Спорьте искренне, не искажайте слов и мыслей своих оппонентов.

Каждый – активный участник спора.

Главное – факты, логика, доказательства.

Не обижайтесь.

 

 

Урок-диспут

 

Этот тип урока тоже олицетворяет собой одну из особенностей переживаемого страной времени: признание важности и полезности обсуждений.

Диспут - это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой урока-диспута. Главная ценность этого урока состоит в том, что в нем формируется диалектическое мышление школьников. Но такие уроки позволяют решать и многие другие педагогические задачи. Во-первых, они вовлекают в непринужденный, живой разговор учеников и этим помогают избежать формализма в знаниях. Во-вторых, учат высказывать свое мнение и обосновывать его. В-третьих, приучают к диалогу, т.е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, а это все важно для нас сейчас в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений. В-четвертых, чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к уроку-диспуту ученик повторяет пройденное и читает дополнительную литературу. В-пятых, уроки-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

Уроки-диспуты только еще входят в практику школ. Сложность их организации состоит в том, что педагогу нужно иметь достаточную эрудицию, чтобы поддерживать спор и направлять его в нужное русло. Мы долгое время любую информацию воспринимали как истину и привыкли к этому, у нас не выработаны критический подход и культура диалога, наконец, мы не умеем правильно формулировать темы диспута. По этим причинам попытка организовать урок-диспут оканчивается чаще всего проведением урока-конференции с традиционными сообщениями.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!