СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссия по фрагменту из фильма «Каникулы строгого режима»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссия по фрагменту из фильма «Каникулы строгого режима» разработана для студентов, обучающихся в педагогических колледжах, вузах. Конкретно, данная дискуссия разработана для студентов, которых ждёт практика в детском лагере. 

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия по фрагменту из фильма «Каникулы строгого режима»»

Дискуссия по фрагменту из фильма  «Каникулы строгого режима»

Дискуссия по фрагменту из фильма «Каникулы строгого режима»

Аннотация к фильму «Каникулы строгого режима»  — это российская комедия, снятая по мотивам одноимённого романа Андрея Кивинова и Фёдора Крестового Год выхода: 2009 г. Режиссёр: Игорь Зайцев В главных ролях снимались: Сергей Безруков Дмитрий Дюжев Алёна Бабенко

Аннотация к фильму

«Каникулы строгого режима»  — это российская комедия, снятая по мотивам одноимённого романа Андрея Кивинова и Фёдора Крестового

Год выхода: 2009 г.

Режиссёр: Игорь Зайцев

В главных ролях снимались:

Сергей Безруков Дмитрий Дюжев Алёна Бабенко

Дискуссия на тему: Педагогические ситуации взаимодействия педагогов с воспитанниками Цель: способствовать становлению профессиональной компетентности будущих педагогов, индивидуального стиля педагогической деятельности посредством формирования у них знаний о практической педагогике. Актуальность данной дискуссии обусловлена тем, что в профессиональном становлении будущих педагогов определяющую роль играет готовность специалиста к решению педагогических задач как фундаментальное условие профессиональной и личностной самореализации. Эта способность приобретается будущими педагогами при условии организации специальной деятельности, сущность которой состоит в аналитикорефлексивном рассмотрении педагогической ситуации, переводящей ее в статус педагогической задачи.

Дискуссия на тему: Педагогические ситуации взаимодействия педагогов с воспитанниками

Цель: способствовать становлению профессиональной компетентности будущих педагогов, индивидуального стиля педагогической деятельности посредством формирования у них знаний о практической педагогике.

Актуальность данной дискуссии обусловлена тем, что в профессиональном становлении будущих педагогов определяющую роль играет готовность специалиста к решению педагогических задач как фундаментальное условие профессиональной и личностной самореализации.

Эта способность приобретается будущими педагогами при условии организации специальной деятельности, сущность которой состоит в аналитикорефлексивном рассмотрении педагогической ситуации, переводящей ее в статус педагогической задачи.

Задачи дискуссии  обеспечить вовлечённость членов группы в процесс дискуссии определить и описать педагогические ситуации выявить имеющиеся пробелы в знаниях решений педагогических ситуаций членов группы и устранить их обозначить пути решения педагогических ситуаций

Задачи дискуссии

  • обеспечить вовлечённость членов группы в процесс дискуссии
  • определить и описать педагогические ситуации
  • выявить имеющиеся пробелы в знаниях решений педагогических ситуаций членов группы и устранить их
  • обозначить пути решения педагогических ситуаций
Правила для эффективной работы в группе во время дискуссии  не перебивать и выслушивать выступающих до конца контролировать эмоции четко аргументировать свою позицию не переходить в обсуждении на личности доверие и открытость соблюдение установленного регламента

Правила для эффективной работы в группе во время дискуссии

  • не перебивать и выслушивать выступающих до конца
  • контролировать эмоции
  • четко аргументировать свою позицию
  • не переходить в обсуждении на личности
  • доверие и открытость
  • соблюдение установленного регламента
Вашему вниманию предоставляется к просмотру фрагмент с педагогической ситуацией. В ходе просмотра фрагмента вам нужно обратить своё внимание на проблему или проблемы педагогического взаимодействия с воспитанниками. Приятного просмотра!

Вашему вниманию предоставляется к просмотру фрагмент с педагогической ситуацией.

В ходе просмотра фрагмента вам нужно обратить своё внимание на проблему или проблемы педагогического взаимодействия с воспитанниками.

Приятного просмотра!

Наша дискуссия будет проходить по методу «Ручка на середине стола» Суть метода: Участники поочередно обсуждают проблему за «круглым столом». Каждый из выступающих фиксирует свое участие, кладя ручку (карандаш) на середину стола. Никто не может высказывать любые другие идеи до тех пор, пока ручки всех участников не будут лежать на середине стола. Все члены группы равны в своих правах внести вклад в обсуждение, никто не может доминировать.

Наша дискуссия будет проходить по методу

«Ручка на середине стола»

Суть метода: Участники поочередно обсуждают проблему за «круглым столом».

Каждый из выступающих фиксирует свое участие, кладя ручку (карандаш) на середину стола.

Никто не может высказывать любые другие идеи до тех пор, пока ручки всех участников не будут лежать на середине стола.

Все члены группы равны в своих правах внести вклад в обсуждение, никто не может доминировать.

 Сколько педагогических ситуаций вы увидели, просматривая этот фрагмент?

Сколько педагогических ситуаций вы увидели, просматривая этот фрагмент?

Наступил день заезда детей в лагерь. Всех воспитанников привезли на автобусах и без родителей. Видно, что дети не просто выходят из автобусов, а выбегают из них, чуть ли не снося с ног вожатых. На попытки вожатых собрать отряд вместе, дети не реагируют положительно. Но вожатая с другого отряда нашла способ.

Наступил день заезда детей в лагерь. Всех воспитанников привезли на автобусах и без родителей. Видно, что дети не просто выходят из автобусов, а выбегают из них, чуть ли не снося с ног вожатых. На попытки вожатых собрать отряд вместе, дети не реагируют положительно. Но вожатая с другого отряда нашла способ.

 Почему вопрос организации детей влечёт за собой проблему?

Почему вопрос организации детей влечёт за собой проблему?

 Можем ли мы считать такое поведение детей нормой?

Можем ли мы считать такое поведение детей нормой?

 Как решила данную педагогическую ситуацию вожатая Татьяна Павловна?

Как решила данную педагогическую ситуацию вожатая Татьяна Павловна?

 Предложите свои варианты решений данной педагогической ситуации.

Предложите свои варианты решений данной педагогической ситуации.

В следующей педагогической ситуации мы видим взаимоотношения детей с одним из вожатых. Виктор Сергеевич идёт будить свой отряд, созывая их на подъём и стуча в окна. Но дети ни как не реагируют. Тогда он решает зайти к ним. При входе в комнату, на него выливается вода из ведра над дверью, которое установили ребята. Как только вода выливается, все дети поднимаются и смеются над вожатым. Виктор Сергеевич начинает кричать на детей и оскорблять их, а они продолжают смеяться над ним и корчат рожицы.

В следующей педагогической ситуации мы видим взаимоотношения детей с одним из вожатых. Виктор Сергеевич идёт будить свой отряд, созывая их на подъём и стуча в окна. Но дети ни как не реагируют. Тогда он решает зайти к ним. При входе в комнату, на него выливается вода из ведра над дверью, которое установили ребята. Как только вода выливается, все дети поднимаются и смеются над вожатым. Виктор Сергеевич начинает кричать на детей и оскорблять их, а они продолжают смеяться над ним и корчат рожицы.

 В качестве кого, по вашему мнению, воспринимают дети вожатого Виктора Сергеевича?

В качестве кого, по вашему мнению, воспринимают дети вожатого Виктора Сергеевича?

 Считаете ли вы его реакцию на поведение его отряда оправданной?

Считаете ли вы его реакцию на поведение его отряда оправданной?

 Каковы возможные причины такого отношения детей к своему вожатому?

Каковы возможные причины такого отношения детей к своему вожатому?

 Как вы думаете, что почувствовал Виктор Сергеевич, а что почувствовали дети в данной ситуации?

Как вы думаете, что почувствовал Виктор Сергеевич, а что почувствовали дети в данной ситуации?

 Согласны ли вы, что нужно создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации?

Согласны ли вы, что нужно создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации?

 Какие педагогические советы даёт Виктору Сергеевичу Татьяна Павловна? Согласитесь ли с ними?

Какие педагогические советы даёт Виктору Сергеевичу Татьяна Павловна? Согласитесь ли с ними?

 Предложите свои варианты решения данной педагогической ситуации?

Предложите свои варианты решения данной педагогической ситуации?

 Согласны ли вы, что рассмотрение и решение подобных педагогических важны будущим и действующим педагогам для становления профессиональной компетентности?

Согласны ли вы, что рассмотрение и решение подобных педагогических важны будущим и действующим педагогам для становления профессиональной компетентности?

 Полезен ли был для вас материал данной дискуссии? В чём именно заключается полезность?

Полезен ли был для вас материал данной дискуссии? В чём именно заключается полезность?

 Какие у вас есть актуальные замечания или пожелания?

Какие у вас есть актуальные замечания или пожелания?

 Спасибо за внимание и участие в дискуссии!

Спасибо за внимание и участие в дискуссии!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!