Просмотр содержимого документа
«Дискуссия, для учащихся 11 класса: «Быть грамотным-престижно!,?»»
Дискуссия, для учащихся 11 класса:
«Быть грамотным-престижно!?
Подготовил:
Практический психолог
ГБОУ ЛНР СОШ№1
Алтунин М.С.
Кировск 2017г.
Тема дискуссии: Быть грамотным престижно!?
Правила ведения дискуссии:
Правила ведения дискуссии носят преимущественно рекомендательный характер. Правило оглашения позиций: диспут с целью выявления истины должен начинаться с оглашения позиций.
Позиции оглашаются тезисно, то есть в виде тезисов и очень сухо. Комментарии, аргументы, оценки, примеры категорически воспрещены. Аргументация тезисов – это содержание диспута.
Позиция в ходе диспута может измениться – тогда её надо так же тезисно и полностью выразить (даже если изменился всего один тезис).
Правило «тезис-тезис»: диспут ведётся без «воды», выставлением кратких тезисов без комментариев и аргументов.
Правило «тезис-аргумент»: если участник не понимает тезиса, либо не согласен с ним, он имеет право требовать аргументацию.
Если оппонент не потребовал аргументации – значит, он согласен с тезисом.
Если тезис поставлен под сомнение, то в результате обсуждения он должен быть либо принят, либо отброшен. Следует избегать как выдвижения недоказуемых тезисов, так и признания уже выдвинутых тезисов недоказуемыми. Категорически запрещено игнорировать тезисы.
Правило корректности позиции:
Позиция оглашается таким образом, чтобы толковый человек с высшим образованием, прочитав тезисы, мог бы определить, что пытается доказать автор тезисов, не зная этого заранее.
Позиция оглашается таким образом, чтобы из тезисов ясно следовало доказуемое.
Правило единственного тезиса: воспрещается объединять несколько тезисов в один.
Правило определения понятий: воспрещается подмена понятий. Важнейшие понятия должны быть заранее определены.
Вопросы для обсуждения:
Что такое грамотность?
Насколько грамотно современное общество?
Есть ли польза от грамотности в 21 веке?
При современных технологиях быть грамотным не нужно?
Обсуждение фактов:
5.1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.
5.2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.
5.3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.
5.4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.
Подведение итогов дискуссии