СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссия, для учащихся 11 класса: «Быть грамотным-престижно!,?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссия «Быть грамотным-престижно!?» подготовлена к Международному дню грамотности. Данная разработкаполезна для проведения дискуссии в рамках единого классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия, для учащихся 11 класса: «Быть грамотным-престижно!,?»»







Дискуссия, для учащихся 11 класса:

«Быть грамотным-престижно!?









Подготовил:

Практический психолог

ГБОУ ЛНР СОШ№1

Алтунин М.С.





Кировск 2017г.

Тема дискуссии: Быть грамотным престижно!?

Правила ведения дискуссии:
Правила ведения дискуссии носят преимущественно рекомендательный характер. Правило оглашения позиций: диспут с целью выявления истины должен начинаться с оглашения позиций.
Позиции оглашаются тезисно, то есть в виде тезисов и очень сухо. Комментарии, аргументы, оценки, примеры категорически воспрещены. Аргументация тезисов – это содержание диспута.
Позиция в ходе диспута может измениться – тогда её надо так же тезисно и полностью выразить (даже если изменился всего один тезис).
Правило «тезис-тезис»: диспут ведётся без «воды», выставлением кратких тезисов без комментариев и аргументов.
Правило «тезис-аргумент»: если участник не понимает тезиса, либо не согласен с ним, он имеет право требовать аргументацию.
Если оппонент не потребовал аргументации – значит, он согласен с тезисом.
Если тезис поставлен под сомнение, то в результате обсуждения он должен быть либо принят, либо отброшен. Следует избегать как выдвижения недоказуемых тезисов, так и признания уже выдвинутых тезисов недоказуемыми. Категорически запрещено игнорировать тезисы.
Правило корректности позиции: 
Позиция оглашается таким образом, чтобы толковый человек с высшим образованием, прочитав тезисы, мог бы определить, что пытается доказать автор тезисов, не зная этого заранее.
Позиция оглашается таким образом, чтобы из тезисов ясно следовало доказуемое.
Правило единственного тезиса: воспрещается объединять несколько тезисов в один.
Правило определения понятий: воспрещается подмена понятий. Важнейшие понятия должны быть заранее определены.


Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое грамотность?

  2. Насколько грамотно современное общество?

  3. Есть ли польза от грамотности в 21 веке?

  4. При современных технологиях быть грамотным не нужно?

  5. Обсуждение фактов:

5.1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

5.2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.

5.3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

5.4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.

  1. Подведение итогов дискуссии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!