СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текты диктантов на основе произведений сибирских писателей.

Диктанты проводятся после изучения темы "Сложные предложения с разными видами  связи"

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 9 класса»

Диктанты для 9 класса

1.

Жил в сибирской тайге Медвежонок. Жил он, конечно, не один, а со своей мамой-медведицей. Ничего Медвежонок не боялся, знал, что мама всегда и от опасности спасёт, и накормит, когда надо.

Но раз случилась с Медвежонком одна история. Было раннее утро. Привела его мама на берег Байкала. Туман из распадков выбирается, волны бьются об округлые валуны. А на валунах — ручейники, да столько, что и камней под ними не видать. Бегают, суетятся. Медведица облизнулась вкусно и стала с наслаждением слизывать ручейников. Даже глаза от удовольствия закрыла — так она любила это лакомство.

Медвежонок тоже захотел попробовать. Слизывал, слизывал, пока не наелся, а как наелся, начал окрестности изучать: на пенёк залез, в ручье выкупался. И вдруг заметил лодку. Медвежонок никогда раньше не видел лодки и не знал, что это такое, но решил, что этот плавучий предмет может оказаться очень интересным.

В лодке никого не было. Медвежонок залез в неё. Как там было интересно! Вокруг новые запахи — и качает, словно на качелях. Изучил Медвежонок лавки, вёсла, распотрошил пару каких-то мешков, свернулся калачиком на дне, да и уснул. Уснул и не услышал, как налетел злой ветер. Погнал он лодку с Медвежонком в открытый Байкал. А Медвежонок знай себе спит и не слышит ничего. Проснулся оттого, что на нос ему попали холодные брызги. Потянулся Медвежонок сладко и подумал, что неплохо бы и подкрепиться. Залез на лавку, чтобы на берег спрыгнуть, и увидел, что вокруг вода и до берега очень далеко.

( С. Агеева (Бунтовская)



2.

Наступила ночь. На горы тихо наползали тени, и Медвежонок чутко прислушивался к непонятным звукам. Если бы мама была рядом, он не обращал бы на них никакого внимания. Он бы спал, прижавшись к тёплому маминому боку, ничего не опасаясь. Сейчас все было по-другому. Медвежонок был один. Но усталость брала своё, и он свернулся калачиком в нише под большим камнем.

Ночь была прохладной и звёздной. Медвежонок спал тревожно и часто вздрагивал. Проснулся он оттого, что кто-то возился и чавкал в мягкой лесной подстилке прямо под ним. Медвежонок вскочил, шерсть на загривке встала дыбом. Ему почудилось, что Щитомордник всё-таки добрался до него.

- Кто тут? - дрожащим голосом спросил Медвежонок.
Звуки смолкли. Медвежонок обнюхал свою постель и осторожно поворошил ее лапой. Никого. Он снова улёгся, но больше ему не спалось. По небу бесшумно носились тёмные тени летучих мышей, где-то вдали ухал филин. Медвежонок лежал неподвижно, вглядываясь в темноту. Он чувствовал себя очень одиноким и слабым в огромном непонятном мире. ( С. Агеева (Бунтовская)



3. День не жаркий, ветер ровный, бодрый, с запахом реки и черемух, без конца идут быстрые плотные тени. Напротив, в сквере струится зеленый поток березовой листвы, за ней качается серебряная челка фонтана. Ветер бросает струи воды мимо каменной чаши, далеко на асфальт стелется белый водяной дым, под ним визжат, носятся голоногие девчонки. Студент перешел улицу, и побрел вдоль сквера, лениво ступая на черную узорчатую тень чугунной ограды. Он уже забыл про лекцию, про доцента.

На набережной немноголюдно. Молоденькая мать катит по улице синюю коляску. У воды, будто лунатики, туда и обратно ходят, трещат рулетками рыбаки. Он спустился к самой воде, присел на бетонную ступеньку. Река несется навстречу облакам, темная у того берега, здесь, под ногами, неправдоподобно прозрачная. С той стороны уютно-зеленое предместье, обросшее садами и аллеями, сползает к реке желтыми тропинками улиц. «Люблю вас один я…» Это, видимо, глупо и, кажется, сентиментально. А что делать? Любовь – не моя затея… Она – знаменитость, – вот в чем дело… Черт дернул ее быть артисткой, да еще знаменитой! Все было бы проще. И эта записка не казалась бы глупой. А что делать? Надо встретиться. Надо сказать, слова, которые не скажет ей никто, кроме меня. Река слепит солнцем, сияет голубизной. И шумят над головой молодые тополя. Но река – сама собой, ты – сам собой… Она пришла. ( по А.Вампилову)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!