СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант за 3 четверть. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тескст диктанта по итогам 3 четверти для 7 класс с гаррматическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Диктант за 3 четверть. 7 класс.»

Случай с гусями.

Пока я устраивался на привале, гусь уже успел несколько раз подраться с соседями. Потом откуда-то прибежал бычок с обрывками веревки на шее. Гусь набросился на него. 

Теленок пустился наутек. Гусь бежал следом, наступал лапами на обрывок веревки и кувыркался через голову. Некоторое время гусь лежал на спине, беспомощно перебирая лапами. Но потом он опомнился, еще сильнее разозлился и опять погнался за теленком. Под конец теленок забился под непролазный лозняк, стоявший стеной у обрыва, и тоскливо замычал. Его обидчик громко загоготал, победно подергивая хвостом. Из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной. Солнце бесследно исчезло, луг потемнел. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив их хороводом, унес вверх.

Гуси полегли в траву, замерли. Под ними спрятались выводки. По всему лугу были видны тревожно поднятые головы. В течение нескольких минут все переменилось...





Грамматическое задание:

Вариант I

  1. Выполните синтаксический разбор предложения: Его обидчик громко загоготал, победно подергивая хвостом.

  2. Выполните морфологический разбор предлога: в течение (последнее предложение)

  3. Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами. Составьте схемы предложений. За окном лил дождь.

Вариант II

  1. Выполните синтаксический разбор предложения: Некоторое время гусь лежал на спине, беспомощно перебирая лапами.

  2. Выполните морфологический разбор предлога: из-за (2-й абзац)

  3. Трижды используя данное предложение, составьте сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами. Составьте схемы предложений. Шёл сильный снег.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!