Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическими заданиями по теме "Не с глаголами и неопределенная форма глагола."»
Урок № 69 Русский язык 4 класс дата______________
Тема урока: Диктант с грамматическими заданиями «Правила поведения в магазине».
Цель: к концу урока дети напишут диктант и выполнять грамматические задания по теме правописание не с глаголами, неопределенная форма глагола.
Ожидаемые результаты:
- ученики умеют писать под диктовку текст, включающий орфограммы по изученным правилам, находят и подчеркивают глаголы неопределенной формы;
- ученики осуществляют самоконтроль при проверке диктанта, соблюдают аккуратность;
Оборудование: доска, мел, тетради для контрольных работ по русскому языку, карточка с грамматическим заданием.
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Проверьте готовность к уроку.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Молодцы! Сядем все прямо, откроем тетрадь для контрольных работ, положим ее под наклоном.
2. Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем писать диктант с изученными орфограммами по теме глагол. Выполним 3 грамматических задания.
-Вспомните все правила, которые вам могут пригодиться. Проговорите их мысленно про себя. Поделитесь и осудите с другом по парте, можете подсказать правила своему соседу за спиной или наоборот.
- Что вы помните о глаголе из прошлых уроков?
-Эти знания вам очень сильно сегодня пригодятся.
-Давно ли вы были в магазине? Что можно там купить? А можно ли купить знания?
- Знания это – награда, за большой труд в учении. Обладаете ли вы знаниями о том как вести себя в магазине? Сейчас проверим.
Наш диктант называется «Правила поведения в магазине»
3. Работа по теме.
1. Чтение диктанта. Слушание.
Диктант с грамматическим заданием.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ
Уступить дорогу в дверях магазина должен входящий. Сначала он даёт возможность выйти из магазина. Потом он входит сам. При этом нужно придерживать двери, чтобы они не ушибли идущих за ним людей. К продавцу нужно обращаться вежливо. Нельзя перебивать его разговор с покупателем. Не груби продавцу. Не задерживай очередь и не стремись купить что-то без очереди. Это некрасиво. Иногда вам нужно спешить. Тогда попросите стоящих в очереди людей пропустить вас без очереди. Так поступает воспитанный человек.
(75 слов)
- О чем говорится в диктанте? Какие слова были непонятны? На доске записаны слова для справок?
- В этом диктанте 75 слов и 1 абзац. Что это значит? (отступ)
Запись названия диктанта.
2. Чтение под диктовку для записи.
3. Выполнение заданий.
Грамматические задания.
1 вариант:
Выписать глаголы в неопределенной форме поставить к ним вопросы.
Синтаксический разбор последнего предложения .
Составь 2 предложения используя глаголы неопределенной формы и глаголы с частицей - не.
2 вариант:
Выписать глаголы в неопределенной форме поставить к ним вопросы.
Синтаксический разбор последнего предложения .
Составь 2 предложения используя глаголы неопределенной формы и глаголы с частицей - не.
4. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
- Что оказалось сложным в выполнении?
- Что нового вы узнали?
- Кто уверенно может оценить себя?
- Какие правила вы применяли?
7. Домашнее задание.
Повторить изученные правила.