Анализ контрольной работы по русскому языку
(контрольный диктант с грамматическими заданиями)
за _______________ (дата) ______ «____» класс
Тема______________________________________________________________
Присутствовали:____________
Отсутствовали:_____________
№ | Ф.И. учащихся | оценка | диктант | грамматические задания |
Безударная гласная в корне слова | Звонкий согласный на конце и в середине слова | словарные слова | – ча, -ща, - жи, -ши, -чк | перенос слов | Непроизносимый согласный | Другие ошибки | Разделительный и смягчающий ь | Правописание приставок и предлогов | 1 з. грамматический разбор им. сущ. | 2. з. грамматический разбор им. прилаг. | 3. з. синтаксический разбор |
1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
% успеваемости | | | | |
% качества | | | | |
«5» | | | | |
«4» | | | | |
«3» | | | | |
«2» | | | | |
Учитель: Климина-Ведерникова Л.С.
Русский язык 4 класс дата______________
Тема урока: Диктант с грамматическим заданием «Пахучее облако».
Цель: к концу урока ученики напишут диктант, применив знания правописания существительных, прилагательных и глаголов. Выполнят грамматические задания по изученным темам (грамматический разбор имени прилагательного и существительного, синтаксический разбор)
Результаты обучения:
Учащиеся знают и умеют писать орфограммы изученных правил, подбирать проверочные слова.
Учащиеся понимают и выполняют, грамматическое задание.
Ключевые идеи: грамматический разбор имени прилагательного и существительного, синтаксический разбор.
Критерии успеха:
Все учащиеся знают и умеют писать орфограммы изученных правил, подбирать проверочные слова.
Большинство учащихся знают и умеют делать грамматический разбор прилагательного и существительного, синтаксический разбор.
Ресурсы и оборудование: учебник, доска, тетради.
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Проверьте готовность к уроку.
Предлагаю сегодня на урок взять пословицу:
Написано пером, не вырубить и топором.
- О чем говорит нам пословица?
- Молодцы! Сядем все прямо, откроем тетрадь для контрольных работ, положим ее под наклоном.
2. Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем писать диктант с изученными орфограммами. Выполним 3 грамматических задания.
-Сейчас вы должны будете вспомнить все что мы с вами проходили о всех частях речи и их грамматических признаках.
3. Работа по теме.
1. Чтение диктанта.
Диктант с грамматическим заданием.
Пахучее облако
Недавно я встретил пахучее облако. Я сидел у крохотного озера в сосновом бору. Вода в озере сегодня была желтой. Из озера то и дело выпрыгивала рыба, и от этого по воде расходились круги.
Я долго не мог ничего понять. Но потом я взглянул вверх, и все стало ясно. Над бором опускалось большое рыжее облако. Это цвели сосны. Легкая пыльца садилась на землю, на воду, и крепко пахло хвоей. На вкус она была сладкой.
А на озере все расходились и расходились упругие кольца. И я даже немного расстроился, потому что рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное. (103 слов)
- О чем говорится в диктанте?
- Какие слова были непонятны?
- В этом диктанте 103 слов и 3 абзаца. Что это значит? (отступ)
Запись названия диктанта.
2. Чтение под диктовку для записи.
3. Выполнение заданий.
Грамматические задания.
1 вариант:
Грамматический разбор имени существительного. В озере.
Грамматический разбор имени прилагательного пахучее .
Синтаксический разбор 2 предложения.
2 вариант:
Грамматический разбор имени существительного. По воде.
Грамматический разбор имени прилагательного рыжее.
Синтаксический разбор 1 предложения.
4. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
-Что оказалось сложным в выполнении?
-Что нового вы узнали?
-Кто уверенно может оценить себя?
-Кто применял правила для написания слов?
7. Домашнее задание.
Повторить изученные правила.