СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант на проверку географических терминов и географического положения межотраслевых комплексов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

межотраслевые комплексы важный раздел географии ,экономаических особенностей страны

Просмотр содержимого документа
«Диктант на проверку географических терминов и географического положения межотраслевых комплексов»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5.

Тема: Изучение представителей типа членистоногих

Лабораторная работа

Цель:изучить особенности строения и жизнедеятельности различных ракообразных,

выявить основные черты сходства и различия.

Оборудование: живые объекты- культуры дафний, циклопов, влажные препараты: раки,

Оборудование: креветки, микроскоп, предметные стёкла, препаровальные иглы, лупы,

пипетки.

Тип Членистоногие

Представители: дафнии, циклопы, речной рак, креветка.

Ход работы

ЗАДАНИЯ:

I.Внешний вид рака.

1.Какую окраску имеет тело живого рака? Сравните (на ощупь) твёрдость его покрова с

Сравните кожные покровы речного рака с покровом дождевого червя.

II.Головогрудь.

2.Найдите головогрудь и борозду (шов) между головой и грудью. Выясните соединение.

Какие органы находятся на головогруди рака (усики, глаза, ротовые органы,

ходильные ноги, их количество и строение)?

3.Осмотрите головогрудь и бока (под ногами) рака. Найдите щель, ведущую в жаберные

полости.

III. Брюшко

4. Сосчитайте количество члеников брюшка. Найдите ножки и сосчитайте их количество.

Сравните их с ходильными. Найдите хвостовой плавник и заднепроходное отверстие.

Какой вывод вы сделаете о роли конечностей?

IV.Рассмотрите с помощью лупы живых ракообразных в пробирках.

5.Отметьте их размеры, окраску, характер передвижения в воде.

6.Поместите по очереди нескольких животных из культуры в каплю воды и рассмотрите

их при малом увеличении микроскопа. Отметьте сходства и различия во внешнем

строении тела, в характерных движениях, окраске.

7.Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков.

Выявите сходство и различие во внешнем строении.

8.Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу в

типе членистоно



























Внимание! Выражаем благодарность всем участникам географического КВН,учащимся 7-8-9 классов,которые активно участвовали в игре,показали неплохие знания предмета географии :Зенкиной Карине,Сакович Камиле,Артемову Виктору,Дуденкову Алексею, ,Матвеевой Надежде,Лобынцеву Андрею,Басовой Дарье. Марахиной Дарье,Касьянову Дмитрию ,Ильину Михаилу.

Большое спасибо участникам и организаторам «Парка аттракционов» в 5 классе(учитель математики Курасова В.В.) и «Математической викторине» в 7 классе(учитель математики Горбунова Т.А.).

Руководитель ШМО учителей Семенихина Т.Е._____

Руководитель ШМО школы Егорова Н.В.______

_

























Передайте родителям доступ Пришлите ссылку ученикам или в общий чат родителям

  1. Нажмите «Скопировать»

  2. Пришлите ссылку через WhatsApp на компьютере, группу «ВКонтакте», Viber, электронную почту или другим удобным способом.

  3. Каждый родитель сможет найти своего ребенка и начать заниматься.https://uchi.ru/c/2796403/i/74ej56v5a?r=m

  4. СКОПИРОВАТЬ илиСфотографируйте эту инструкцию и отправьте родителям

Инструкция для родителей

  1. Зайдите с компьютера на сайт https://uchi.ru

  2. Нажмите “У меня есть код”

  3. Введите код: 74E J56 V5A

  4. Найдите своего ребенка и начните заниматься.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Передайте родителям доступ

Пришлите ссылку ученикам или в общий чат родителям

  1. Нажмите «Скопировать»

  2. Пришлите ссылку через WhatsApp на компьютере, группу «ВКонтакте», Viber, электронную почту или другим удобным способом.

  3. Каждый родитель сможет найти своего ребенка и начать заниматься.

https://uchi.ru/c/2796403/i/74ej56v5a?r=m

СКОПИРОВАТЬ

илиСфотографируйте эту инструкцию и отправьте родителям

Инструкция для родителей

  1. Зайдите с компьютера на сайт https://uchi.ru

  2. Нажмите “У меня есть код”

  3. Введите код: 74E J56 V5A

  4. Найдите своего ребенка и начните заниматься.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Передайте родителям доступ Пришлите ссылку ученикам или в общий чат родителям

  1. Нажмите «Скопировать»

  2. Пришлите ссылку через WhatsApp на компьютере, группу «ВКонтакте», Viber, электронную почту или другим удобным способом.

  3. Каждый родитель сможет найти своего ребенка и начать заниматься.

https://uchi.ru/c/2796403/i/74ej56v5a?r=m

СКОПИРОВАТЬ или Сфотографируйте эту инструкцию и отправьте родителям

Инструкция для родителей

  1. Зайдите с компьютера на сайт https://uchi.ru

  2. Нажмите “У меня есть код”

  3. Введите код: 74E J56 V5A

  4. Найдите своего ребенка и начните заниматься.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!