Просмотр содержимого документа
«Диктант для 7 класса с использованием НРК»
Диктант
7 класс
Посвистывая, Бата шел и поглядывал, куда гонят отары пастухи из других хотонов. Он боялся, что если остане(тся,ться) в ст..пи один со своими овцами, то не сумеет отби(тся,ться) от волков, которых немало бродило вокруг. В то же время Бата оп..сался, что, пр..близившись к чужой отаре, овцы Нони см..шаются с ней и потом он не сможет отл..чить своих от чужих. Бата старался запомнить на овечьих ушах: кружочки, молоточки, пробоины…
Б..льшое удовольствие дост..вляло Бате заб..вля(тся,ться) с маленькими ягнятами. Когда кто(нибудь) из них, отстав от матери, пр..ближался к Бате, мальчик легонько толкал его своей палкой, и ягненок, перепугавшись, стремглав бросался прочь.
Утреннее солнце поднялось выс..ко, щедро залив степь теплым светом. Коровы и овцы ушли на пастбище, и в хотоне воц..рилась т..шина, нарушаемая лишь Харкой, которая разм..шивала в кадке арьян.
(К.Эренженов «Береги огонь»)
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Вставьте пропущенные орфограммы.
3. Определите стиль речи.
4. Укажите в тексте слова, в которых количество букв и звуков не
совпадает. Почему?
5. Выпишите из текста выделенные слова, укажите их морфемный состав.
Приведите свои примеры слов с таким же морфемным составом.
6. Составьте схему последнего предложения последнего абзаца. Какое это
предложение?
7. Определите вид следующих глаголов, их форм: воц..рилась,
пр..ближался, залив.