Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.»
Дифференцированный подход к учащимся на уроках
физической культуры.
На уроках физической культуры является необходимость осуществлять дифференцированный подход к учащимся в процессе воспитания, учет индивидуальных особенностей школьника. Важность этой работы обусловлена тем, что ученики одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и фактор внешней среды.
Чтобы предотвратить этот принцип в жизнь и на уроках физической культуры, надо иметь сведения об состоянии здоровья, физической подготовленности и физическом развитии учащегося. В одном классе занимаются учащиеся с различной физической подготовленностью и занимаются вместе ученики отнесенные к основной группе здоровья ( без отклонения в состоянии здоровья ) и подготовительной(учащиеся имеют незначительное отклонение в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическая подготовленность) и поэтому на уроках обращаю большое внимание на ослабленных детей. Этим учащимся уменьшаю дозировку выполнения упражнения, сокращаю время выполнения заданий.
Учащиеся подготовительной группы не выполняют упражнения, которые противопоказаны при заболеваниях ( кувырки, висы , прыжки).
В начальных классах учащиеся обучаются по различной методике и поэтому классы сформированы по подготовленности и в таких классах мало ослабленных детей. В этих классах уроки проходят с более большей нагрузкой, упражнения более усложнены, чем в таких же классах с обычной методикой.
Этот принцип применяю при проведении различных эстафет, сильных учащихся ставлю в начале колонны и в конце, а ослабленных в середину, при необходимости сильные дети выполняют повторы.
В среднем звене это 7-8 классы, учитываю на какой стадии полового развития находится тот или иной ученик и принимаю во внимание половые и возрастные различия. Многообразие отличительных черт, своеобразие каждого ученика не значат, что эффективна лишь индивидуальная работа. Класс делится на мальчиков и девочек и в этих группах – по физической подготовленности, а в них отмечаю детей требующих особого внимания.
При закреплении материала в группах сильные ученики следят за правильностью выполнения упражнений в своих группах.
При проведении общеобразовательных упражнений сильные ученики показывают более сложные упражнения , а слабые ученики более легкие упражнения. Учащимся с большой массой тела легче даются упражнения на метание, а на выносливость , прыжки сложнее.
Серьезную проблему для больших мальчиков представляет подтягивание из виса, поэтому от степени развития силовых способностей каждого ученика использую подводящие упражнения (отжимание от пола, подтягивание с помощью)
Принимаю во внимание отношение детей к физической культуре и в зависимости от этого задаю домашнее задание и через определенное время проверяю ( пресс , прыжки через скакалку, подтягивание из виса , сгибание и разгибание рук в упоре лежа)