СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрен дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры для всех возрастных категорий.В одном классе занимаются учащиеся разной группы здоровья (основной и подготовительной).

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.»

Дифференцированный подход к учащимся на уроках

физической культуры.

На уроках физической культуры является необходимость осуществлять дифференцированный подход к учащимся в процессе воспитания, учет индивидуальных особенностей школьника. Важность этой работы обусловлена тем, что ученики одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и фактор внешней среды.

Чтобы предотвратить этот принцип в жизнь и на уроках физической культуры, надо иметь сведения об состоянии здоровья, физической подготовленности и физическом развитии учащегося. В одном классе занимаются учащиеся с различной физической подготовленностью и занимаются вместе ученики отнесенные к основной группе здоровья ( без отклонения в состоянии здоровья ) и подготовительной(учащиеся имеют незначительное отклонение в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическая подготовленность) и поэтому на уроках обращаю большое внимание на ослабленных детей. Этим учащимся уменьшаю дозировку выполнения упражнения, сокращаю время выполнения заданий.

Учащиеся подготовительной группы не выполняют упражнения, которые противопоказаны при заболеваниях ( кувырки, висы , прыжки).

В начальных классах учащиеся обучаются по различной методике и поэтому классы сформированы по подготовленности и в таких классах мало ослабленных детей. В этих классах уроки проходят с более большей нагрузкой, упражнения более усложнены, чем в таких же классах с обычной методикой.

Этот принцип применяю при проведении различных эстафет, сильных учащихся ставлю в начале колонны и в конце, а ослабленных в середину, при необходимости сильные дети выполняют повторы.

В среднем звене это 7-8 классы, учитываю на какой стадии полового развития находится тот или иной ученик и принимаю во внимание половые и возрастные различия. Многообразие отличительных черт, своеобразие каждого ученика не значат, что эффективна лишь индивидуальная работа. Класс делится на мальчиков и девочек и в этих группах – по физической подготовленности, а в них отмечаю детей требующих особого внимания.

При закреплении материала в группах сильные ученики следят за правильностью выполнения упражнений в своих группах.

При проведении общеобразовательных упражнений сильные ученики показывают более сложные упражнения , а слабые ученики более легкие упражнения. Учащимся с большой массой тела легче даются упражнения на метание, а на выносливость , прыжки сложнее.

Серьезную проблему для больших мальчиков представляет подтягивание из виса, поэтому от степени развития силовых способностей каждого ученика использую подводящие упражнения (отжимание от пола, подтягивание с помощью)

Принимаю во внимание отношение детей к физической культуре и в зависимости от этого задаю домашнее задание и через определенное время проверяю ( пресс , прыжки через скакалку, подтягивание из виса , сгибание и разгибание рук в упоре лежа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!