СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация [г] - [к]. Пояснительная записка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку "Дифференциация звуков Г - К".

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация [г] - [к]. Пояснительная записка»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [ Г ] - [ К ]

(2 класс)

Цель: уточнить сходства и различия звуков [г] - [к].

Задачи: - закрепление правильного произношения звуков [г] - [к] в слогах, словах;

- развитие фонематического восприятия;

- расширение словарного запаса;

- развитие навыка чтения;

- формирование навыков сотрудничества.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки:

На одной стоит ноге, любят гуси букву…

Половинку от жука составляет буква …

О каких же буквах мы сегодня будем говорить?

Назовите сходства и различия звуков [г] - [к].

Игра «Брось мяч и повтори»

  1. Морское путешествие.

  1. Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное морское путешествие. Мы посетим 4 острова, на каждом из них нас будут встречать жители. А вот кто эти жители вам предстоит отгадать.

Среди картинок найдите и назовите те, в названия которых начинаются со звуков [г] - [к].

(гусь, кот, гном, кукла)

Итак, мы отправляемся в путь.

  1. Остров «Загадочный»

Догадайтесь, как называется первый остров. Правильно, Загадочный.

Житель этого острова очень осторожный, он не показывается сразу. Вам нужно сначала выполнить его задание: отгадать загадки.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (гусеница)


Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)


Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (мышь)






А теперь вспомните все отгадки, выделите первый звук в каждом слове, соедините их вместе, и вы узнаете, кто же живет на этом острове. (гном)

Ну, что же отправляемся дальше.

  1. Остров «Поэтический»

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Вытащите карточки, на них написаны слоги, составьте из этих слогов название нашего второго острова. (Поэтический)

На этом острове живет необычный гусь, он очень любит стихи. Но вчера на море был очень сильный шторм, и все стихи перепутались. Давайте поможем гусю разобраться. Прочитайте стихи, шагая через слово.

Отлично. И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

  1. Остров «Игровой»

Мы прибыли на следующий остров, он называется Игровой. На этом острове живёт котёнок, который очень любит играть с буквами. Давайте поиграем вместе с ним. У вас на партах лежат буквы, соберите и запишите из них как можно больше слов (работа в парах).

Молодцы! Но это еще не все. Котенок решил предложить вам еще одну игру: прочитайте слова и исправьте в них ошибки.

Отлично! В путь! Нас ждет последний остров.

  1. Остров «Архитектурный»

На этом острове живут куклы, но произошла беда: их дом разрушился от сильного ветра. Помогите куклам восстановить дом по чертежу. (составить домик из палочек)

А теперь переложите всего одну палочку, чтобы домик смотрел в другую сторону.

  1. Итог.

На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось? Давайте еще раз вспомним, в чем же сходство и различие звуков [г] - [к].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!