СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по предмету "Основы экономики и менеджмента"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по предмету "Основы экономики и менеджмента"»




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»



УТВЕРЖДАЮ

«___»_______2021 «___»_______2021г







Дифференцированный зачёт


по предмету «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»





МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Инструкция для обучающихся


На выполнение экзаменационной работы по экономике даётся 1 академический час. Работа состоит из 2 частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть включает 10 задания (с 1 по 10). К каждому из них даны 4 варианта ответов, из которых правильный один или два (в зависимости от формулировки задания).

Дополнительная часть состоит из 3 заданий (с 11 по 13). Выполнение каждого задания оценивается в балах. Количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках рядом с его номером. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе, расположенная в конце варианта, показывает, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Внимательно читайте задания и вносите букву(буквы) или цифру(цифры), обозначающую(-ие) выбранное (-ые) вами слово(-а) в таблицу «Ответы обучающихся», расположенную после всех заданий.

Начинать выполнение работы следует с заданий обязательной части. Для получения удовлетворительной отметки необязательно выполнять все задания обязательной части, но только после выполнения достаточного для получения удовлетворительной отметки количества заданий обязательной части, вы можете переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до «4» или «5». Вы можете начинать выполнение работы с любого задания с нужным количеством баллов, учитывая при этом степень своей уверенности в ответе.


Вариант 1

Обязательная часть


Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ. Ответ подчеркните


1. (1 балл) Международная торговля отличается от внутренней тем, что
1) Ресурсы внутри страны более мобильны.
2) В международной торговле действуют разные денежные единицы
3) С международной торговлей связаны политические соображения
4) Все перечисленное верно

2.

(1 балл) Следующая группа людей хотела бы, чтобы российский рубль обесценился:
1) Российские туристы, отдыхающие за границей
2) Российские экспортеры газа
3) Российские импортеры пшеницы

4) Российские чиновники


3. (1 балл) Рабочая сила (экономически активное население) — это:
1) все трудоспособные;
2) население минус нетрудоспособные минус безработные минус не желающие работать;
3) население минус нетрудоспособные минус трудоспособные, но не желающие работать;
4) все занятые.


4. (1 балл) Инфляция на уровне 50 % в месяц означает, что при задержке выплаты заработной платы на месяц инфляция "съедает":
1) 1/2 реальной покупательной способности заработной платы.
2) 2/3 реальной покупательной способности заработной платы. 
3) 1/3 реальной покупательной способности заработной платы. 
4) 1/4 реальной покупательной способности заработной платы

5. (1 балл) Деньги играют роль средства обращения :
1) при покупке товаров в кредит;
2) покупке товара за наличные деньги;
3) помещении денег в банк;  
4) накоплении денег для покупки дорогой вещи.

6. (1 балл) Если бы правительство страны в целях борьбы с бедностью напечатало больше денег и щедро распространило их среди бедняков страны, то это привело бы, скорее всего, к..
1) к повышению реального уровня жизни бедняков;
2) к увеличению номинального Валового внутреннего продукта;
3) к увеличению реального Валового внутреннего продукта;
4) к усилению стимулов к труду.


7. (1 балл) Налог на добавленную стоимость является:
1) прогрессивным
2) пропорциональным
3) косвенным
4) регрессивным.

8. (1 балл) Тариф – это:
1) налог на импорт;
2) налог па экспорт;
3) налог на предметы роскоши;
4) налог, взимаемый с некоторых компаний.


9. (1 балл) Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

1) объективных законов развития природы;

2) способов распределение материальных благ;

3) системы признаков, определяющих структуру общества;

4) принципов и норм осуществления государственной власти.


10. (1 балл) Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

1) передать их часть в благотворительный;

2) открыть счет в банке;

3) осуществить покупку в кредит;

4) отдать часть доходов в долг друзьям.

Дополнительна часть


11. (3 балла) Определите, предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников: Работники предприятия «Старт» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.

12. (3 балла) Напишите 5 простых предложений, раскрывающих суть понятия «Деньги».

13. (9 баллов) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Современный этап общественного развития характеризуется таким понятием, как__________(А) (т.е. формированием единого экономического, политического, культурного пространства). Происходит активное развитие мировой экономики, создание оптимальных форм социально-политического устройства, распространяется _______(Б) (культурные ценности, рассчитанные на массового потребителя). В ходе глобализации усиливается взаимодействие между различными культурами________(В), складываются общие элементы для всех культур__________(Г). Происходит перенесение______(Д) (изобретений и открытий) из одной культуры в другую. Вместе с тем культурные различия в обществе могут принимать форму противоречия или столкновения. В таком случае имеет место______(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


1) традиция

6) культурные универсалии

2) глобализация

7) культурный релятивизм

3) культурный взрыв

8) культурные инновации

4) массовая культура

9) культурный конфликт

5) диалог культур


В данной ниже таблице у3казаны буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е









Вариант 2


Обязательная часть


Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ. Ответ подчеркните


1. (1 балл). Причиной изменения рубля по отношению к евро может стать:
1) введение в РФ налога на обмен валюты;
2) изменение курса евро по отношению к английскому фунту;
3) продажа валюты (интервенция) со стороны ЦБ РФ;
4) всё вышеперечисленное.

2. (1 балл). Страна может иметь всё перечисленное, кроме:
1) абсолютных преимуществ в производстве одного товара;
2) относительных преимуществ в производстве одного товара;
3) абсолютных преимуществ в производстве обоих товаров;
4) относительных и абсолютных преимуществ в производстве одного и того же товара.


3. (1 балл). Инфляция за два года составила 100%. Следовательно, цены в среднем росли
1) на 50% в год; 
2) на 41,5 % в год;
3) на 45,5.% в год: 
4) на 32,5 % в год

4. (1 балл). Уровень безработицы в стране рассчитывается путем ...
1) деления количества безработных на численность трудоспособного населения;
2) деления количества безработных на численность экономически активного населения;
3) сложения количества безработных по регионам страны;
4) вычитания количества работающих и незанятых из численности трудоспособного населения.


5. (1 балл). Если в индекс цен равен 1,7. то на сколько процентов выросли цены?
1) 70%  
2) 270%  
3) 170%  
4) 1,7%

6. (1 балл). Выпуск денег в обращение-это: 
1) деноминация;  
2) эмиссия; 
3) реструктуризация;  
4) дефолт.


7. (1 балл). Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:
1) прогрессивным
2) аккордным
3) пропорциональным 
4) регрессивным


8. (1 балл). Налог на собственность является:
1) прогрессивным
2) акцизным
3) пропорциональным
4) косвенным


9. (1 балл). Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в…

1) сохранении ресурсов в первозданном виде;

2) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

3) удовлетворение общественных потребностей;

4) воспроизведении используемых ресурсов


10. (1 балл). Стоимость денег определяется:

1) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

2) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

3) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

4) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.


Дополнительна часть


11. (3 балл). Работники предприятия «Астра» стремиться сделать производственную деятельность более эффективной, так как получают доход предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения. Определите организационно-правовую форму предприятия и перечислите три права его работников, по которым вы определите организационно-правовую форму предприятия.

12. (3 балла) Напишите 5 простых предложений, раскрывающих суть понятия «Инфляция».

13. (9 балла) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Макроэкономика - часть экономической теории, изучающая __________(А), экономику страны в целом. Предметом макроэкономического анализа являются _______________(Б), макроэкономическое равновесие, макроэкономическая нестабильность, роль государства в экономике, методы и инструменты государственного регулирования экономики и др. Макроэкономика изучает функционирование четырех экономических агентов (домашних хозяйств, фирм, государства и "заграницы") на четырех _____________(В) (товаров, труда, капитала и денег). Основным специфическим методом макроэкономического анализа является агрегирование - объединение множества однородных___________ (Г) и процессов в один показатель. Основные цели макроэкономического развития - это устойчивый экономический рост, _______________(Д), стабильные цены, уравновешенный торговый баланс. Объем национального производства принято измерять ВНП, представляющим собой рыночную стоимость ________________(Е), произведенного страной за год.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


1)экономический рост

2)локальный рынок

3)экономические явления

4)национальное хозяйство

5)потребительские кредиты


6)полная занятость

7)рынки

8)конечный продукт

9)микроэкономика


В данной ниже таблице указаны буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е









Критерии оценки экзаменационной работы

в виде набора контрольных заданий


задания

Количество правильных ответов

Количество баллов за каждое задание

Обязательная часть

1-10

1

1

Итого

10

Дополнительная часть

11-12

1

3

13

Количество верных слов вставленных в предложения



6

9


5

7


4

5


3

3


2

2


1

1


0

0

Итого

12


*За правильный ответ на каждое задание в обязательной части ставится 1 балл. Если указаны 2 и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ, допущены ошибки или ответ отсутствует, ставится 0 баллов


Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе


Отметка

Необходимое количества баллов

«3» («удовлетворительно»)

7-8

«4» («хорошо»)

9-15 (не менее одного задания доп.части)

«5» («отлично»)

16-22 (не менее двух заданий доп.части)




Ключ к материалу для итогового контроля

Вариант 1

Обязательная часть

1. (1 балл)

4.

2. (1 балл)

2

3. (1 балл)

3

4. (1 балл)

3

5. (1 балл)

2

6. (1 балл)

2

7. (1 балл)

3

8. (1 балл

1

9. (1 балл)

2

10. (1 балл)

2

Дополнительна часть

11. (3 балла)

Содержание правильного ответа: приведенный пример иллюстрирует акционерное общество; права работников акционерного общества следующие: - на получение доходов предприятия; - участие в делах предприятия; - при этом процентная ставка дохода зависит от количества приобретенных акций.

12. (3 балла)

Деньги - товар особого рода, который одновременно выполняет роль измерителя ценности всех остальных благ и является средством осуществления расчетов при обмене благами. Деньги — атрибут товарного производства, т. е. такого производства, в котором блага — товары и услуги — специально создаются для обмена и продажи. Поэтому роль денег в становлении рыночной системы хозяйства поистине велика.

13. (9 баллов)

2 4 5 6 8 9





Вариант 2

Обязательная часть

1. (1 балл)

4

2. (1 балл)

4

3. (1 балл)

3

4. (1 балл)

2

5. (1 балл)

1

6. (1 балл)

2

7. (1 балл)

4

8. (1 балл

1

9. (1 балл)

1

10. (1 балл)

3

Дополнительна часть

11. (3 балла)

Содержание правильного ответа: приведенный пример иллюстрирует акционерное общество; права работников акционерного общества следующие: на получение доходов предприятия; - участие в делах предприятия; - при этом процентная ставка дохода зависит от количества приобретенных акций.


12. (3 балла)

1.Инфля́ция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. 2.При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. 3.Инфляция - состояние экономики, при котором цены на потребительские товары растут, а покупательная способность потребителей снижается. 4. Инфляция - переполнение каналов обращения обесценившимися бумажными знаками.5. Инфляция - постоянно существующая повышательная тенденция в динамике среднего уровня цен в экономике.


13. (9 баллов)

4 1 7 3 6 8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей