СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по предмету "Экономика отрасли и предприятия"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет по предмету "Экономика отрасли и предприятия". Разработан для обучающихся по программе профессиональной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по предмету "Экономика отрасли и предприятия"»

Дифференцированный зачет

по предмету «Экономика отрасли и предприятия»


Группа № ___

Профессия «_____________________________________________»

ФИО обучающегося_____________________________________________


Задание 1. Тестовые задания:

Выберите правильный ответ.

1. Выберите наиболее точное определение. Экономика – это:

а) наука, изучающая домашнее хозяйство;

б) наука о выборе общества в условиях ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей;

в) наука, изучающая экономические показатели деятельности предприятия;

г) наука, изучающая условия для получения максимальной прибыли.

2. Платежеспособная потребность - это:

1) желание;

2) полезность;

3) объем покупок;

4) спрос.

3. Объем товара находящийся на рынке или способный быть доставленным туда - это:

1) спрос;

2) объем продаж;

3) предложение;

4) рынок.

4. Закон спроса состоит в том, что если цена товара падает объем покупок:

1) растет;

2) падает;

3) не изменяется;

4) бесконечен.

5. Фрикционная безработица – это безработица, связанная:

а) со спадом производства;

б) с введением новых технологий;

в) с поисками новой работы;

г) с увольнением по собственному желанию. 

6   Цены растут от 20% до 100% в год, это инфляция:

а) умеренная;

б) галопирующая;

в) гиперинфляция

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда.

1) Земля;

2) трудовые ресурсы;

3) факторы производства;

4) капитал;

8. Плата за использование капитала называется:

  1. прибылью

  2. рентой

  3. процентом

  4. доходом

9. Превышение общей выручки от продажи продукции над всеми расходами на её производство называется:

а) зарплата

б) рента

в) прибыль

г) процент

10. Рынок существует там, где:

а) потребители изъявляют свои потребности и желания

б) находятся магазины

в) нет дефицита ;

г) спрос сталкивается с предложением и происходит обмен товарами

11. Новые технологии привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Данный вид безработицы называется:

а) циклическая

б) фрикционная

в) скрытая

г) структурная

3) фрикционная

12. При внезапной инфляции в выгодном положении окажутся:

а) люди, живущие на фиксированную пенсию

б) владельцы страховых полисов, застраховавших свою жизнь

в) вкладчики сбербанков

г) люди, взявшие деньги в долг

13. Понятие «факторы производства» в полной мере представлено группой:

а) производительность труда и рентабельность производства

б) основные и оборотные фонды предприятия

в) земля, труд, капитал, управление

г) наследство, недвижимость, предприимчивость

д) квалификация кадров и оборудование

14. Большинство жителей региона Z трудилось на автомобильном заводе. После его закрытия многие остались без работы. К какому типу относится безработица в регионе Z?

1) циклическая

2) структурная

4) сезонная

15. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Каждый фактор производства в отдельности может произвести продукт и принести доход.

Б. Ни один из факторов производства в отдельности не может произвести продукт и принести

доход

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Одной из причин безработицы является

1) ограничение розничной торговли

2) увеличение числа частных предприятий

3) спад производства

4) усиление конкуренции среди производителей

Задание 2. Дайте определение понятиям:

  1. Предложение - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Рентабельность – __________________________________________________________________

  3. Товар - ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Спрос - _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Заполните пропуски, указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов в последствии безработицы ().

    1. ….. количество товаров и услуг.

    2. …..налоговые поступления

    3. …..уровень жизни

    4. ….конфликты в семье

    5. ….недовольство правительством

    6. ….рост преступлений

Задание 4.

Заполните таблицу, указав к каждому виду безработицы под цифрами 1,2,3,4 соответствую причину А, Б, В, Г.

Виды безработицы

Причины безработицы

1.Сезонная

А. Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

2.Структурная

Б. Добровольный переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

3.Циклическая

В. Для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

4.Фрикционная

Г. Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

1.

2

3

4






Задание 5.

Разделите виды затрат на явные и неявные

Явные

Неявные





Ситуация:

Предпринимательница решила открыть в собственной квартире небольшой шляпный магазин. Для этого закупила партию товара, полки, зеркала, кассовый аппарат, заказала у художника – оформителя красивую вывеску, наняла шофёра, продавщицу и уборщицу.

Задание 6.

 Про­чи­тай­те текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой ___________ (А) яв­ле­ние, ко­то­рое на­сту­па­ет в слу­чае пре­вы­ше­ния ___________ (Б) тру­до­вых услуг над спро­сом и про­яв­ля­ет­ся в том, что часть тру­до­спо­соб­ных граж­дан не за­ня­та в про­из­вод­стве то­ва­ров и услуг. На ха­рак­тер со­вре­мен­ной без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют уро­вень ___________ (В), осво­е­ние новых тер­ри­то­рий, по­яв­ле­ние новых видов де­я­тель­но­сти, уси­ле­ние внеш­не­эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции.

___________ (Г) не озна­ча­ет аб­со­лют­но­го от­сут­ствия без­ра­бо­ти­цы. Ей со­от­вет­ству­ет ___________ (Д) без­ра­бо тицы, ко­то­рый свя­зан с по­ис­ком наи­бо­лее под­хо­дя­щих ра­бо­чих мест, обу­че­ни­ем новым спе­ци­аль­но­стям,

___________ (Е) из­ме­не­ни­я­ми спро­са и др. Есте­ствен­ная без­ра­бо­ти­ца не яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ной ве­ли­чи­ной. Она за­ви­сит от уров­ня раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны: Го­су­дар­ство долж­но сле­дить, чтобы фак­ти­че­ский уро­вень без­ра­бо­ти­цы не пре­вы­шал есте­ствен­ный».

 Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) сезонный 2) социально – экономический 3) общество 4) научно – технический прогресс 5) спрос

6) предложение 7) естественный уровень 8) полная занятость 9) производственный


Задание оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

Система оценивания результатов тестирования, 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!