Дифференцированный зачет по дисциплине «Психология общения»
Часть А.
Дайте определение понятию «Общение».
Охарактеризуйте структуру общения.
Назовите основные функции общения.
Укажите виды общения.
Выделите уровни общения (по Б.Ломову).
Перечислите стратегии поведения в Конструктивных конфликтах.
Часть В.
Для любой организации характерно наличие следующих групп:
а) условные;
б) целевые;
в) формальные;
г) неформальные.
2. Формами взаимодействия человека и группы являются:
а) интеграция;
б) слияние;
в) конфликт;
г) конкуренция.
3. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:
а) каналы общения;
б) средства коммуникации;
в) мотивы коммуникации;
г) вид коммуникационной сети.
4.Невербальными средствами общения являются:
а) телефон;
б) взгляд;
в) электронная почта;
г) мимика.
5. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта:
а) разъединение оппонентов;
б) перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы;
в) достижение своего интереса;
г) стремление к взаимному дополнению интересов.
6. «Замораживание» конфликта – его приостановка:
а) не изменяет объективной ситуации;
б) ведет к разрешению конфликта;
в) устраняет конфликт;
г) не ведет к разрешению конфликта.
7. К объектам инновации относят:
а) средства производства;
б) технологические процессы;
в) человеческий фактор;
г) организационное развитие организации.
8. Характеристиками невербального общения являются:
а) угол общения;
б) мимика;
в) телефон;
г) дистанция между общающимися.
9. Чтобы избежать группового единомыслия, руководитель должен поощрять:
а) групповые дискуссии;
б) конфликты в процессе принятия решений;
в) конформизм сотрудников;
г) безынициативность.
10. Формами взаимодействия человека и группы являются:
а) кооперация;
б) сплочение;
в) конфликт;
г) интеграция.
11. К основным функциям коммуникаций относятся:
а) информативная;
б) интерактивная;
в) перцептивная;
г) суперактивная.
12. Базовыми элементами процесса передачи информации, коммуникативного процесса являются:
а) сообщение;
б) канал;
в) взаимопомощь;
г) взаимосвязь.
13. Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы:
а) лидерства;
б) автономии;
в) контроля;
г) успеха.
14. Формами обмена информацией по восходящей обычно не являются:
а) поздравлений, пожеланий;
б) отчетов, объяснительных записок;
в) слухов, предположений;
г) приказов, распоряжений.
15. Характерными чертами группового поведения являются:
а) возникновение групповых норм;
б) появление лидера или инициативного ядра;
в) упорство и заблуждениях;
г) поощрение индивидуального мнения.
16. Выделяют следующие типы темперамента:
а) сангвиник;
б) меланхолик;
в) флегматик;
г) оптимист.
17. Двумя родственными и очень важными аспектами «я»-концепции являются:
а) самоуничтожение;
б) самооценка;
в) самоэффективность;
г) самоподражаемость.
18. На восприятие оказывает влияние следующие обстоятельства:
а) невмешательство в дела;
б) глубина видения реальной ситуации;
в) личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта;
г) стереотипы и предрассудки.
19. Постоянная склонность чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к кому-либо рассматривается как:
а) самолюбие;
б) установка;
в) принципиальность;
г) упрямство.
20. Мотивация и стимулирование соотносятся следующим образом:
а) являются синонимами;
б) независимы друг от друга;
в) кооперируются;
г) взаимодействуют.
21. Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называются:
а) постоянной;
б) функциональной;
в) производственной;
г) группой по интересам.
22. Конфликт возникает, когда ролевое поведение:
а) соответствует ролевому ожиданию;
б) неопределенно;
в) явно противоречат ролевому ожиданию;
г) недостаточно соответствует ролевому ожиданию.
23. Предмет конфликта – это:
а) объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами;
б) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон;
в) препятствие в достижении целей;
г) несовпадение интересов.
24. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:
а) жестов;
б) информационных технологий;
в) установления дистанции между общающимися;
г) устной речи.
25. Процесс коммуникации достоверным делает:
а) наличие получателя;
б) полученное сообщение;
в) декодированное сообщение;
г) обратная связь.
26. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности, это:
а) психология;
б) язык;
в) общение;
г) аттракция.
27. Структура общения состоит из взаимосвязанных сторон:
а) информативная (коммуникативная);
б) интерактивная;
в) перцептивная;
г) суперактивная.
28. Основными функциями общения являются:
а) функция оказания внимания;
б) прагматическая;
в) формирующая;
г) подтверждения;
д) организации и поддержания межличностных отношений;
е) внутриличностная.
29. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:
а) «Контакт масок»;
б) вербальное общение;
в) ролевое общение;
г) деловое общение;
д) невербальное общение;
е) светское общение;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
30. Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:
а) макроуровень;
б) ритуалы;
в) игровой;
г) мезауровень;
д) деловой;
е) микроуровень
Эталоны правильных ответов
Часть А.
1.Общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
2.Структура общения состоит из трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
3.По своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяют пять основных функций общения. 1.Прагматическая функция общения. 2. Формирующая функция. 3. Функция подтверждения.4. Функция организации и подтверждения межличностных отношений. 5. Внутриличностная функция общения.
4.Выделяют несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие: 1. «Контакт масок». 2. Примитивное общение. 3. Формально-ролевое общение. 4.Деловое общение.5. Светское общение.
5.Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:
1.Макроуровень.
2.Мезауровень.
3.Микроуровень.
6. Конструктивные конфликты не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.
Часть Б
1.в,г.
2.б,в.
3.а,б.
4.б,г.
5.а,б.
6.а,г.
7.а,б,в,г.
8.а,г.
9.а,б.
10.а,в.
11.а,б,в.
12.а,б.
13.а,б,в.
14.а,б,г.
15.а,б,в.
16.а,б,в.
17.б,в.
18.б,в,г.
19.б.
20.г.
21.б.
22.в.
23.а.
24.г.
25.г.
26.в.
27. а,б,в.
28. б,в,г,д,е.
29. а,в,г,е.
30. а,г,е.
Критерии оценивания
В части А:
Каждый правильный полный ответ оценивается:
– полный ответ -1 балл, неполный ответ – 0,5 балла.
– полный ответ – 1,5 балла, каждое название – 0,5 балла.
– полный ответ – 2,5 балла, название функции – 0,5 балла.
– полный ответ – 2,5 балла, название вида – 0,5 балла.
– полный ответ – 1,5 балла, название уровня – 0,5 балла.
– полный ответ - 2,5 балла, название стратегии – 0,5 балла
Максимальное количество баллов за часть А – 11,5 баллов.
В части В:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, (мах. – 67 балл)
Максимально за обе части –78,5 баллов.
+
Количество правильных ответов | % выполнения работ | Оценка |
69,5 –78,5 | От 90% до 100% | 5 |
58,5– 69 | От 75% до 89% | 4 |
46,5 – 58 | От 60 до 74% | 3 |
0 – 46 | До 59% | 2 |