СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты предназначены для дифференцированного зачета по Основам философии.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет»

1# Философия- это наука:

+о наиболее общих законах развития природы (окружающего мира, общества,

сущности и существования человека и человеческого мышления

-наука о духовном развитии человека, его отношении с внешним миром

-наука,которая анализирует социальные процессы в обществе, изучающая

взаимоотношения общества и индивида


2# Философы, считающие, что первична материя , а сознание человека

вторично, производно от нее называются:

-идеалисты

-сенсуалисты

+материалисты

3# Главная отличительная особенность сознания человека, это способность

мыслить:

-логически

+абстрактно

-по ходу действия


4# Что собой представляют древнеиндийские Веды?

-исторические сведения

+гимны, прославляющие Богов и просьбы о земных благах(молитвы)

-сведения о порядке кастового деления древнеиндийского общества


5# Активный поиск смысла жизни человека, истоков бытия мира содержится

в коммен-тариях к Ведам, которые назывались:

+упанишады

-Брахма

-дао

6# Духовная сущность каждого индивида по Упанишадам называлась:

+Атман

-йога

-Высшый абсолют


7# Как понимается в древнекитайской философии даосизма, "срединный путь"

человека, Триада?

-положение индивида в обществе

-умение формулировать понятия

+срединное положение человека между Небом и Землей, путь трансформатора

их энергии

8# Согласно учению философа Конфуция, правитель государства должен

воплощать в себе черты благородного мужа...

(перечислить качества, которыми он должен обладать)

+гуманность

-мужество

-храбрость

9# В поисках первоначала(первоосновы) всех вещей и явлений, древние греки

определили ее следующими понятиями (продолжить цепь):

"Лес","...","..."

+ вещество, материя

- пространство,время


10# Сократ разделял понятия "сознание человека" на два уровня, "высшый" и

"низший".Запишите, что он понимал под этими понятиями?

- высший-знания, низший-умения

+ высшый-мысли, низший-чувства

- высший-материя, низший-время


11#Сократ дал определение понятиям «добро» и «зло»,какой смысл он вкладывал в них?

-добро-чувства, зло-мысли

+добро-знание, зло-незнание

-добро-любовь, зло-ненависть


12# Кто из древнегреческих философов является представителем материалис-

тического атомизма?

+Леквипп и Демокрит

-Пифагор

-Аристотель

-Платон


13# "Все на свете создано из числа, а все многообразие в мире есть

сочетание чисел",- утверждал философ...

-Сократ

-Аристотель

+Пифагор


14#Назовите три основные идеи средневекового христианского мировоззрения?

+творения

-миросозерцание

+откровение

-порицание

+спасение

-превосходства


15#В средневековой философии шла борьба двух основных направлений,которые

назывались?

-популизм и волюнтаризм

+реализм и номенализм

-правдизм и эгоизм



16#Философия средневековья была связана с учением о Боге:

-теософией

-софистикой

+теологией


17#Три этапа развития средневековой философии:

-логистика,эмпирика,онтология

+патристика,схоластика,критика схоластики

-реализм,прагматизм,плюрализм


18#Страной, где началось Возрождение была:

-Франция

-Германия

+Италия


19#Светская образованность в отличие от богословско-схоластической

получила название:

-атомизм

-пацифизм

+гуманизм


20#Освобождение от религии и церковных общественных институтов в

общественной мысли Возрождения называлась:

-поляризация

-политизация

+секуляризация


21#Отличительной чертой мировоззрения Эпохи Возрождения является его

ориентация на:

-культуру

-схоластику

+искусство


22#Пантеизм- это философское учение, отождествляющее:

+Бога и природу

-материю и сознание

-бытие и реальность

-Бога как личность


23#Родоначальником рационально- дедуктивного метода познания является:

+Р.Декарт

-Ф.Бекон

-Д.Локк






24#Ф.Бекон:"Только разум способен дать глубокое знание...»

"(назовите идейное направление):

+рационализм

-пацифизм

-эгалитаризм


25#Философия Нового времини развивается в пориод развития...(назовите

общественный строй):

-коммунизма

+капитализма

-феодализма


26#Практическое, рациональное начало в философии Нового времини

периориентировало философию не на решение абстрактных философких проблем,

а на создание...:

-религиозной картины мира

+новых научных методов

-схемы деятельности философа


27 Философы, считающие, что решающее значение в познании играют не мысли, а чувства:

-рационалисты

+сенсуалисты

-утописты


28#Борьба с суевериями и невежеством, распространение научных знаний о

природе человека и общества, о нравственно- этических отношениях

называется:

+просвещение

-посвящение

-освобождение


#29Философское учение, которое признает Бога как мировой разум,

придающий движение природе, но в дальнейшем не вмешивающийся в ее

самодвижение называется:

-правдизм

-популизм

+деизм


30#Какому французскому просветителю принадлежит изречение:"Если бы бога

не было, его следоволо бы выдумать"...?

+Вольтер

-Дидро

-Ламетри



31#Какой французский просветитель причиной существования различных форм правления считал географическую среду обитания данного общества?

-В.Гюго

-Д.Дидро

+Ш.Монтескье


32#В чем Ж.Ж.Руссо видем основную причину возникновения имущественного

и социального неравенства между людми?

+в возникновении частной собственности

-в природном эгоизме людей


-различные возможности людей в их деятельности(физические,умственные)

33# Какие социальные идеи Дж.Локка оказали большое влияние на французских просветителей?

- идеалы христианского аскетизма;

- идея об отношениях с потусторонними силами;

+ идея об неотчуждаемых правах человека: на жизнь, свободу,

Собственность


34#Что подрозумевает под понятием "вещи в себе" Иммануил Кант?

-мир явлений

-духовный мир человека

+материальные пределы,непозноваемые по своей сущности

-мир,познаваемый разумом


35#Основой всего сущего Гегель считал движение понятий или развитие...?

-познания

-веры в бога

+абсолютной идеи


36#Выделите три закона диалектики:

-закон исключенного третьего

+закон отрицания отрицания

-закон тождества

+закон единства и борьбы противоположностей

+закон перехода количественных изменений в качественные

-закон последовательного развития частей


37#Л.Феербах является представителем немецкого...(назвать направление

философии)?

+материализма

-идеализма

-дуализма






38#Критикуя Ф.Гегеля, с чем сравнивал Л.Фейербах его "абсолютную идею"?

-с абстракцией

+с теологией(религией)

-с Высшим разумом

39#Русской философии в отличии от западной философии свойственно

(выделить необходимые пункты)

+постежение истины в символе,образе

-логическая систематизация

-прагматизм

+связь с действительной жизнью

-рационализм

+связь с художественной, литературой, публицистикой


40#Как понимал митрополит Илларион (первый русский философ) в своем

трактате "Слово о законе и благодати" понятие "благодать"?

+как торжество божественного света христианства и его победа над

тьмой язычества

-как христианский догмат

-как учение о душе и теле


41#Философские идеи М.В.Ломоносова базировались на ... теории:

-идеалистической

-профессиональной

+атомистической


42#Григорий Сковорода считал основной задачей человека в жизни в соответствии с определенным:

+делом и образом жизни

-стимулом

-действием


43#Направления русской философской мысли 2-ой половины XIX века по разному видящие пути дальнейшего развития России

+Западники и славянофилы

-пацифисты и революционеры

-Иконоборцы и старообрядцы


44#Какой русский философ рассматривал новые тенденции социального

развития общества в двадцатом веке - "социализм коллективистский",

"социализм персоналистический" и "единение общества в вере в Бога"?

-Н.Федоров

+Н.Бердяев

-В.Соловьев





45#Какому русскому философу принадлежит идея "Всеединого сущего" как

соединения знания мистического, рационального (философского) и

эмпирического (научного), как идея единения всего руского общества?

-Н.Федоров

-Н.Бердяев

+В.Соловьев


46#Культ научно-технического разума в философии двадцатого века получил

название:

-конструктивизм

+техницизм (сциентизм)

-модернизм


47#Традиционная философия лишена всякого смысла,ибо ничего не говорит нам об окружающем мире. Смысл имеет лишь наука,утверждения которой можно подтвердить с помощью опыта и эксперимента точка зрения:

+позитивизма

-экзотеризма

-эгоцентризма


48#Философское учение «экзистенционализм» в переводе на русский означает:

-отклонение

-состояние

+существование


49#Экзистенционализм -это учение:

-о том, что главная задача философии состоит в познании законов

развития человеческого общества

+о сущности существования человека

-о духовности общества


50#В "философии жизни" идея о волюнтаризме как первичной жизненной

реальности, которая выступает как воля к власти принадлежит:

-А.Томасу

-Б.Шлику

+Ф.Ницше


51#Каковы философские убеждения врача-реаниматолога, если он продолжает

попытки помочь пациенту, находящемуся в состоянии клинической смерти

намного более положенных 5-10 минут.Так как он считает, что сознание

и после этого может вернуться?

-материалистические

+идеалистические

-дуалистическое





52#Какому знаменитому медику пренадлежат слова:

"Врач-философ подобен Богу"?

-Парацельс

-Пирогов

+Гиппократ

53#Кого древние греки, давшие миру понятие "философия",называли философами

-писателей

+мудрецов

-прорицателей


54#Философы, считающие, что первично сознание, Высшее сознание, Бог,

Абсолют, а материя вторична, производна от него называются:

+идеалисты

-материалисты

-дуалисты


55#Субьективные идеалисты:

-признают окружающий нас мир как реальный

+не признают реальность вне контроля своего сознания

-признают и то и другое, в зависимости от ситуации

56#В качестве первоосновы бытия в древнеиндийских Упанишадах выступает

универсальный принцип...?

+безличное сущее(Брахма)

-духовная сущность каждого человека

-природа


57#С учением о бесконечном круговороте жизни тесно связан закон воздаяния,

влияющий на судьбу человека в последующей жизни, который называется...

+карма

-атман

-йога


58#Что означает философия йоги:

-физическое совершенствование тела человека

+комплекс достижения высшего духовного состояния

-вид искусства


59#Всеобщая первооснова, единый путь развития всех вещей и явлений в

древнекитайской философии называется...?

-янь и инь

+дао

-мировая душа




60#С чем связывал понятие "государство" китайский философ Конфуций?

-с общественной организацией

-свзаимоотношениями между правителем и народом

+с огромной семьей


61# «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное устойчивое содержание» -это закон логики:

+тождества

-баланса

-равновесия


62# «Каждая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана» - это закон логики:

-истинности знания

+достаточного основания

-умозаключения


63# «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно» - это закон логики:

-аргументов

-тезисов

+исключенного третьего


64#Философ Платон говоря об окружающем нас мире,бытии, разделял его на реальный и нереальный мир.Что он понимал под реальным миром:

+мир, который составляют "общие идеи"

-мир, в который входят отдельные чувственные вещи

-мир, который мы познаем с помощью разума, логики


65#Философ Платон говоря об окружающем нас мире, бытии, разделял его на реальный и нереальный мир.Что он понимал под нереальным миром:

-мир, который составляют "общие идеи"

+мир, в который входят отдельные чувственные вещи

-мир, который мы познаем с помощью разума, логики


66# Как называлась философская школа, основанная Платоном?

+академия

-университет

-колледж


67#Родоночальнаком формальной логики, который открыл три из четырех

законов логики, являлся:

-Фалес

-Демокрит

+Аристотель




68#По легенде, первый философ, произнесший понятие "философия" был:

-Сократ

+Пифагор

-Гиппократ


69# «Человеческий дух – начало не имеющее ничего общего с материей.Каждая душа творится Богом. Поэтому человеческий дух обладает индивидуальностью» - считал средневековый богослов

+Аврелий Августин

-Росцелин

-Прокопий Кесарийский


70#Поставьте соответствие. Какое утверждение соответствует двум основным

направлениям философии данного времени?

"Реально существует лишь вечный, единый Бог, который

выступает как всеобщая сущность..."(А.Кентерберийский)

-номенализм

+реализм

-публицизм


71#Поставьте соответствие. Какое утверждение соответствует двум основным

направлениям философии данного времени?

"Общие идеи представляют собой лишь слова, имена, которые

человек дает отдельным единым вещам"(Росцелин)

+номенализм

-реализм

-публицизм


72#Выберите (три из шести) причины, в значительной степени повлиявшие на

развитие философии Эпохи Возрождения.

+Развитие торгового капитализма;

-Развитие городского самоуправления;

-Бурное развитие науки и техники;

+Великие географические открытия;

+Буржуазные революции в Германии и Нидерландах;

-Религиозные убеждения граждан Западной Европы


73# Понятие "Возрождение" означает возрождение культурных традиций:

- Древнего Востока

-Средневековья

+Древней Греции


74#В центре внимания большинства философских проблем Ренессанса-проблема?

+ человека;

-общества;

-окружающего мира#


75# Идеалом человека Возрождения является:

- богатство;

+ разносторонность интересов и дарований;

- христианский аскетизм#


76# С чем философы Ренессанса сравнивали Бога?

- с человеком

+ с природой

- с абсолютом


77# Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие

научного метода познания?

- Н.Коперник,Г.Галилей

+ Ф.Бэкон,Р.Декарт

- Ф.Вольтер,Ж.Ж.Руссо


78# В чем сущность индуктивного метода познания?

+ метод познания,основанный на умозаключениях от частного к общему;

- метод познания,основанный на выведении из истинных

общих положений - частных.

-метод обобщения данных


79# "Знание - сила", - сказал?

+ Ф.Бэкон;

- Дж.Локк;

- Р.Декарт


80# Какие социальные идеи Дж.Локка оказали большое влияние на французских

просветителей?

- идеалы христианского аскетизма;

- идея об отношениях с потусторонними силами;

+ идея об неотчуждаемых правах человека: на жизнь, свободу,

Собственность


81# Назовите два основных направления в мировоззрении Просвещения?

- монетаризм и феминизм;

- протекционизм и субардинация;

+ деизм и материалистический атеизм


82# В чем состоит сущность концепции Вольтера о государственном

устройстве?

- концепция о равенстве и справедливости;

+ концепция о " просвещенной монархии ";

- концепция о правах человека и гражданина




83# Основная идея Ж.Ж.Руссо, объясняющая возникновение государственной

власти называлась?

- теория "общественного приговора";

- теория "общественного надзора";

+ теория "общественного договора"


84# Представители французского атеистического материализма

объясняли происхождение человека из животного мира благодаря...

+ труду;

- способности общаться;

- помощи внеземных цивилизаций


85# Специфика немецкой классической философии как правило состоит в

рассмотрении ... философских проблем

+ абстрактных

- конкретных

- современных


86# Каким образом по мнению И.Канта возникает мир явлений (или природа)

как совокупность человеческих представлений?

- в результате познания;

+ в результате воздействия мира" вещей в себе" на органы чувств человека;

- в результате веры в Бога


87# Диалектика, это учение Гегеля о ?

+ о том, что все в этом мире взаимосвязано и что все развивается

от простого к сложному, от низших форм к высшим;

- о "мировой душе";

- о решающей роли чувств в познании окружающего мира


88# По мнению представителя немецкой натурфилософии Ф.Шеллинга - низшей

формой проявления безсознательной жизни разума является:

-органическая природа

-свободная душа

+ неорганическая природа

89# По мнению представителя немецкой натурфилософии Ф.Шеллинга - высшей

формой проявления безсознательной жизни разума является:

+органическая природа

-неорганическая природа

-свободная душа






90# Для доказательства правильности своих материалистических идей

Л.Фейербах использовал метод доказательства?

- графологический;

- дедуктивный;

+ антропологический


91# Русская философия берет свое начало в

- в московском государстве в 16в.;

- в период петровских преобразований;

+ в Киевской Руси в период процесса ее христианизации.


92# Что означает идея игумна Филофея:"Москва-третий Рим";

- Москва-центр цивилизации;

+ сохранение единственно истинного православного христианства;

- Москва-наследница римской католической церкви;

- идея духовного единения Руси с Западной Европой


93# В своей философии М.В.Ломоносов являлся:

- материалистом;

+ пытался объединить материиалистическую

атомистическую теорию с верой в Бога;

- идеалистом


94# Идея об обществе справедливости, с характеристикой социализма

коллективистского и персоналистического, принадлежит:

- В.Соловьев;

+ Н.Бердяев;

- Н.Федоров


95# Какой русский философ пытался найти приемлемый выход из кризисной

ситуации середины и конца 19в., который выражался в резком разрыве

отношений между поколениями "отцов" и" детей"?

- В.Соловьев;

- Н.Бердяев;

+ Н.Федоров


96#Ему принадлежит идея "Всеединого сущего" как соединение

знания мистического, рациональ-ного(философского) и эмпирического

(научного) возможность единения всего русского общества:

+ В.Соловьев;

- Н.Бердяев;

- Н.Федоров


97# Неверие части общества в безграничные возможности науки и техники

получило название:

+ антиутопии;

- фантасмагории;

- плюрализма

98# Представители школы "позитивизма";

- расширяют возможности философии;

- придерживаются точки зрения, что философия не утратила

своей актуальности; философских проблем;

+ сужают роль философии, считая что она

должна ограничиться анализом науки


99# Как представители школы " философии жизни понимают понятие "жизнь""?

+ как первичную реальность, целостный органический процесс,

предшествующий всему;

- как поток идей наиболее одаренных личностей;

- как воплощение божественного замысла и христианской идеи


100# Каковы философские убеждения врача реаниматолога, который считает,

что если пациент находится в состоянии клинической смерти более 5-10 минут,

то его сознание уже не вернется и следовательно человек умер?

+материалистические;

-идеалистические

-дуалистическое





























Вопросы

по дисциплине «Основы философии»

для всех специальностей


  1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

  2. Основные функции философии

  3. Философия и мировоззрение

  4. Основные проблемы философии

  5. Философия и мифология

  6. Античная философия классического периода

  7. Философия эллинизма

  8. Философия средних веков

  9. Философия эпохи Возрождения

  10. Философия Нового времени

  11. Немецкая классическая философия

  12. Марксистская философия

  13. Русская философия: основные направления и особенности развития

  14. Русская философия об исторической самобытности России

  15. П.Я.Чаадаев о судьбе России

  16. Западники и славянофилы о судьбе России

  17. Постклассическая философия второй половины XIX- начала XXвека

  18. Философия XX века

  19. Категория бытия в философии

  20. Понятие материи и ее основных свойств

  21. Диалектика: ее принципы, законы и категории

  22. Сознание: его происхождение и сущность

  23. Сознание, мышление, язык

  24. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа З.Фрейда

  25. Общественное сознание: идеология и общественная психология

  26. Теория познания и ее основные проблемы

  27. Познание и практика

  28. Проблема истины. Истина и заблуждение

  29. Знание и вера

  30. Здравный смысл, наивный реализм и научное знание

  31. Формы и методы современного научного познания

  32. Философия о происхождении и сущности человека

  33. Биологическое и социальное в человеке

  34. Фундаментальные характеристики человека

  35. Индивид и личность

  36. Смысл и цель жизни человека

  37. Понятие и природа ценностей

  38. Человек во вселенной: взгляд науки

  39. Религиозная версия мироздания

  40. Человек и природа, современные проблемы экологии

  41. Понятие общества. Основные сферы жизни общества

  42. Современные концепции исторического развития

  43. Проблема «конца истории»

  44. Проблемы современного информационно-технического общества. Сущность НТР

  45. Понятие культуры и ее состав

  46. Человек в мире культуры

  47. Восток – Запад – Россия: цивилизационные типы

  48. Массовая и элитарная культуры

  49. Внутренняя и внешняя культура

  50. Культура и религия

  51. Культура и цивилизация

  52. Культура и контркультура. Основные контркультурные движения

  53. Искусство, его виды и функции

  54. Мировые религии: их роль в истории

  55. Значение веры в жизни современного человека

  56. Проблемы и перспективы современной цивилизации

  57. Происхождение государства и его сущность

  58. Наука и ее влияние на будущее человечества

  59. Закономерности и перспективы развития человечества

  60. Перспективы развития философии в XXI веке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!