Дифференцированные вопросы и задания для обучающихся 6 класса по географии.
Тема урока: Ветер.
Уровень | Вид деятельности | Характер вопросов | Примеры заданий |
I | Восприятие, запоминание и возможность воспроизведения информации | Соответствуют требованиям государственного стандарта под рубриками: «называть», «описывать», и отчасти «объяснять" | Что такое ветер? |
II | Применение знаний в знакомой ситуации | Задания на сравнение, а также составление характеристик географических объектов и явлений с использованием типовых планов | Зная определение «ветер», объясните, от чего зависит сила ветра? |
III | Применение знаний в новой, незнакомой ситуации | Проблемные и творческие задания | Почему на Дальнем Востоке России осадки выпадают летом? |
Уровни оценивания | Уровень усвоения материала | Уровень обученности | Уровень осознания материала | Виды деятельности | Примеры |
Первый низкий | Узнавание, распознавание отдельных известных терминов, понятий и фактов | Различение и запоминание | В пределах вопроса параграфа | Рецептивный (действия на узнавание, распознавание понятий и географических объектов, различение и установление подобия). | Определение ветра. Определение направления ветров. Флюгер. |
Второй удовл. | Воспроизведение материала на уровне памяти (неосознанное воспроизведение) | Различение и запоминание, частичное понимание | В пределах материала параграфа | Рецептивно-репродуктивный (действия по воспроизведению учебного материала). | Бриз, муссоны, пассаты. Характеристики ветра. |
Третий средний | Воспроизведение на уровне понимания | Различение и запоминание, понимание | В пределах материала темы | Репродуктивно-продуктивный (действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания и описания и анализ действия с объектом изучения). | Виды ветров в зависимости от скорости и силы. |
Четвертый достаточный | Применение знаний в знакомой ситуации | Различение и запоминание, понимание; применение знаний в знакомой ситуации | В пределах раздела, курса | Конструктивный (действия по применению по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи). | Значение ветров: положительное, отрицательное |
Пятый высокий | Применение знаний в незнакомой ситуации | Различение и запоминание, понимание; умение делать перенос в новую ситуацию; продуцирование новых знаний на основе имеющихся | В пределах раздела, курса; межпредметная осознанность материала | Творческий (применение знаний в незнакомой ситуации для решения задач нового круга, творческий перенос знаний). | Роза ветров. Построение розы ветров. |
Тема урока: Условные знаки.
Цель урока: Научиться изображать географические объекты, используя условные знаки
№ | Элемент кейса | Содержание |
1 | Название кейса | В гостях у сказки. Колобок. |
2 | Ситуация для анализа | По дороге сказки с помощью условных знаков. |
3 | Информационные материалы (конкретизировать ссылками на источники информации или вставить готовые при наличии) | 1. Текст. « Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок, да и положила его остывать на окошко. А Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, садов яблоневых, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась». 2. Атлас |
4 | Познавательный вопрос | Как изобразить путь Колобка? |
5 | Задания | 1 . Прочитайте рассказ. |
2 . Выясните, какие условные знаки упоминаются в тексте. |
3 . Изобразите путь Колобка с помощью условных знаков. |
4 . Постройте классификацию условных знаков |
5 . Придумайте свой рассказ. |
6 . Объясните значение условных знаков. |