СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные вопросы и задания для обучающихся 6 класса по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированные вопросы и задания для обучающихся 6 класса по географии.

 

Класс: 6

Тема урока: Ветер.

Цель: Выявление и закрепление знаний по теме: Ветер

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные вопросы и задания для обучающихся 6 класса по географии.»

Дифференцированные вопросы и задания для обучающихся 6 класса по географии.


Класс: 6

Тема урока: Ветер.

Цель: Выявление и закрепление знаний по теме: Ветер


Вариант 1. Типология проверочных вопросов и заданий в соответствии с уровнем усвоения


Уровень

Вид деятельности

Характер вопросов

Примеры заданий


I

Восприятие, запоминание и возможность воспроизведения информации

Соответствуют требованиям государственного стандарта под рубриками: «называть», «описывать», и отчасти «объяснять"

Что такое ветер?

II

Применение знаний в знакомой ситуации

Задания на сравнение, а также составление характеристик географических объектов и явлений с использованием типовых планов

Зная определение «ветер», объясните, от чего зависит сила ветра?

III

Применение знаний в новой, незнакомой ситуации

Проблемные и творческие задания

Почему на Дальнем Востоке России осадки выпадают летом?




Вариант 2. Типология проверочных вопросов и заданий в соответствии с уровнем обученности и усвоения материала

Уровни оценивания

Уровень усвоения материала

Уровень обученности

Уровень осознания материала

Виды деятельности

Примеры



Первый

низкий

Узнавание, распознавание отдельных известных терминов,

понятий и

фактов

Различение и запоминание

В пределах вопроса параграфа

Рецептивный

(действия на узнавание, распознавание понятий и географических объектов, различение и установление подобия).

Определение ветра.

Определение направления ветров.

Флюгер.


Второй

удовл.

Воспроизведение материала на уровне памяти

(неосознанное воспроизведение)

Различение и запоминание, частичное понимание

В пределах материала параграфа

Рецептивно-репродуктивный

(действия по воспроизведению учебного материала).

Бриз, муссоны, пассаты.

Характеристики ветра.


Третий

средний

Воспроизведение на уровне понимания

Различение и запоминание, понимание

В пределах материала темы

Репродуктивно-продуктивный

(действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания и описания  и анализ действия с объектом изучения).

 Виды ветров в зависимости от скорости и силы.


Четвертый

достаточный

Применение знаний в знакомой ситуации

Различение и запоминание, понимание;

применение знаний в знакомой ситуации

В пределах раздела,

курса

Конструктивный

(действия по применению по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи).

Значение ветров: положительное, отрицательное

Пятый

высокий

Применение знаний в незнакомой ситуации

Различение и запоминание, понимание; умение делать перенос в новую ситуацию; продуцирование новых знаний на основе имеющихся

В пределах раздела, курса; межпредметная осознанность материала

Творческий (применение знаний в незнакомой ситуации для решения задач нового круга, творческий перенос знаний).

Роза ветров. Построение розы ветров.


Задание 2. Составьте кейс по любой учебной теме школьного курса географии, используя дополнительные материалы:


Класс: 5

Тема урока: Условные знаки.

Цель урока: Научиться изображать географические объекты, используя условные знаки


Структура кейса


Элемент кейса

Содержание

1

Название кейса

В гостях у сказки. Колобок.

2

Ситуация для анализа

По дороге сказки с помощью условных знаков.

3

Информационные материалы

(конкретизировать ссылками на источники информации или вставить готовые при наличии)

1. Текст. « Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок, да и положила его остывать на окошко. А

Колобок спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов,

садов яблоневых, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у куста

тернового, и медведя у сосны высокой. Да повстречал у речки на беду свою лису рыжую.

Тут сказка и закончилась».

2. Атлас


4

Познавательный вопрос

Как изобразить путь Колобка?

5

Задания

1 . Прочитайте рассказ.

2 . Выясните, какие условные знаки упоминаются в тексте.

3 . Изобразите путь Колобка с помощью условных знаков.

4 . Постройте классификацию условных знаков

5 . Придумайте свой рассказ.

6 . Объясните значение условных знаков.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!