СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированное обучение в хореографии: стартовый и базовый уровни).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение в хореографии: стартовый и базовый уровни).»

Дифференцированное обучение — такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ребёнка или отдельных групп воспитанников. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) — это, во-первых, создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента, и во-вторых - комплекс методических, психолого-педагогических и организационно – управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах [4]. Дифференцированный подход позволяет учитывать личностные особенности ребенка, создавать условия для развития его индивидуального творческого потенциала. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ребёнка реализовать свои склонности и способности. Основными задачами дифференцированной системы обучения являются:

● определение уровней освоения программного материала;

● предоставление возможности выбора образовательного маршрута;

● развитие индивидуально – творческого потенциала ребенка.

Цель такого обучения можно рассмотреть с нескольких точек зрения. Психолого-педагогическая точка зрения основывается на индивидуализации обучения, она основана на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого воспитанника. Социальная – целенаправленное формирование творческого, интеллектуального профессионального потенциала хореографического коллектива.

Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой учащиеся, по одной программе, имеют возможность усваивать её на различных планируемых уровнях. Она предполагает разноуровневость учебных заданий и определенность их степени усвоения, вариативность темпа обучения. Дифференцированный подход, решая задачи эффективной помощи воспитанникам в совершенствовании личности, является средством педагогической поддержки в их развитии. Педагогическая поддержка в обучении хореографии направлена на сопутствующие указания, инструкции; совместное выполнение задания; вспомогательные упражнения; поддержку в индивидуальной работе. Данный подход позволяет педагогу изучить своих воспитанников, создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях.

В целях реализации уровневой дифференциации педагогом проводится контроль и учет знаний, умений и навыков каждого обучающегося. Результативность освоения программы оценивается не только на уровне знаний и умений, но и в личностном развитии учащегося. При оценке результативности усвоения программы применяются такие методы диагностики как: включенное наблюдение, анкетирование, выполнение отдельных заданий, участие в концертах, конкурсах и фестивалях. Рост и динамика развития воспитанников отслеживается на каждом году обучения. Педагогические наблюдения заносятся в диагностическую карту личностного роста воспитанника, оценочные параметры которой, содержат следующее: музыкальность, эмоциональность, мастерство, физические данные, трудолюбие, достижения. На открытых итоговых занятиях, показательных выступлениях у воспитанников оцениваются уровень профессиональных знаний, умений и навыков; степень развития художественно - творческих способностей, его личностных качеств; уровень развития общей культуры.

Стартовый уровень.

ЗУН.

Усвоение правил техники безопасности.

Координация речи и движения.

Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти.

Осваивают ориентацию в пространстве.

Работа над укреплением костно-мышечного аппарата.

Формирование правильной постановки корпуса.

Изучение простейших танцевальных комбинаций

Изучение терминологии.

Дифференцированные задания предполагают упражнения на освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев. Одно и то же задание может быть выполнено в нескольких уровнях: репродуктивном (с подсказкой), продуктивном (самостоятельно) и творческом.

1.Чувство ритма.

Задание: А. Пройти под музыку (марш 2/4); Б. Прохлопать простейший ритмический рисунок (2/4).

2.Координация движений.

Задание: А. Движение по показу: ножницы (движение по вертикали и горизонтали руками). Б. Игра «Светофор» (красный - руки вверх, желтый - в сторону, зеленый - присели).

З. Артистичность.

Задание: Игра «Оживи картинку» (нужно изобразить, как двигается сказочный герой, животное, птица предложенной картинки).

4. Двигательная память.

Задание: Учимся запомнить танцевальное движение. Ребенок повторяет предложенное педагогом движение, танцевальную комбинацию, пытаясь запомнить и самостоятельно воспроизвести.

5. Физические данные: а) выворотность ног - упражнение «Лягушка»; б) гибкость - наклоны туловища вперед, назад, в сторону; в) подъем стопы – «Из положения сидя, достать носочком ноги до пола»; г) прыжок в высоту - предложить прыгнуть, как можно выше и легче.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Игры под музыку Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д).

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением. На стартовом уровне часто используются имитационно – подражательные игры. «Хома»

Хома-хома-хомячок,

полосатенький бочок,

Хома раненько встает,

Хома песенки поет,

Моет ушки, носик трет,

моет щечки и живот.

Подметает Хома хатку и выходит на зарядку:

Раз-два-три-четыре-пять

Хома снова хочет спать.

«А ну-ка покажи..»

Как то рано по утру: Петух запел – ку-ка-ре-ку,

Ква – ква – ква, му – му – му,

Проскакали кенгуру, зарычали волки,

Книги упали с полки…(Ведущий говорит слова – группа изображает текст)

«Дятел». Мы в лесу слыхали стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук; Это дятел сел на сук: тук-тук-тук, тук-тук-тук; Я по дереву стучу, червячка достать хочу, Хоть и скрылся под корой- все равно ты будешь мой!

«Цапля» На одной ноге стоит, в воду пристально глядит; Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. Хлопки на ритмические рисунки Хлопать слова, свое имя и фамилию и т. д. Хлопать просто и по кругу (можно молча).

«Дождик». Дождик, дождик Кап-кап-кап Мокрые ладошки, Нам нельзя идти гулять: Мы промочим ножки.

«Лето».

Где-то, где-то заблудилось лето

Вспомнило лето, сколько песен спето,

Как ребята его ждали, Сколько танцев танцевали.

Лето, лето приходи! Нас всех весели.



Базовый уровень.

ЗУН:

Изучение основных позиций рук и ног;

Формирование апломба;

Изучение основных базовых шагов, ходов;

Развитие музыкальности, чувства ритма;

Осваивание движения изолированных центров;

Проучивание упражнений классического экзерсиса;

Координация изученных движений;

Освоение акробатических элементов.

Дифференцированные задания направлены на повышение технической стороны танца, выработки силы и гибкости, мягкости и точности движений; повышение творческой активности, импровизации; закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочной деятельности на основе изученных танцевальных движений; выполнение проектов групповых, индивидуальных.

  1. Чувство ритма.

Задания: А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения. Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии. В) Точно воспроизвести в хлопках ритмический рисунок музыки, четко маршировать под музыку, уметь ускорять и замедлять темп ходьбы.

  1. Музыкально-ритмическая координация — умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для решения конкретной задачи.

Задания: А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку, меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы.

3. Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибулярного аппарата и других органов. Задание: Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.

4. Артистичность.

Задание: Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев).

5. Уровень развития творческих способностей.

А.Творческое задание «Потерянное слово». Педагог подготавливает дидактические карточки (10 штук) для проведения теста, целью которого является выявление уровня теоретических знаний и музыкальной подготовки и развития творческих способностей. Слова предварительно разбиваются на части, детям предлагается составить части потерянных слов, а затем отобразить их на доске с помощью магнитов. Предполагаемые варианты слов: 1)концерт - мейстер, хорео - графия, репер - туар, выразительность, эмоциональность; 2)народный танец, современный, бальный, стилизованный, классический, джаз-модерн.

Б. Педагог разбивает детей на подгруппы (по 3 – 4 человека), на заданную музыкальную тему воспитанники должны составить композицию и представить её на зачётном занятии. Вторым вариантом задания может быть «Логоритмика» – составление мини-комплекса (на известные детские стихи) для младшей группы с целью отработки согласованности движений и умения создавать художественный образ.

В. Индивидуально каждый ребёнок составляет танцевальную комбинацию на музыкальный отрывок из любой детской песни – домашнее задание. Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное прохлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Прохлопывание того ритма, что прохлопал педагог.

6. Танцевальные упражнения. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Элементы фламенко: флорео, брасео, пальмас, сапатеадос.

7. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений. Задания из классического экзерсиса: - выполнение позиций ног – I, II, III, VI; - выполнение позиций рук – подготовительная, I, III; - исполнение demi plie у станка; - выполнение battement tendu, battement tendu jete с точкой; - подготовка к исполнению rond de jambe par terre (demi rond); - исполнение I port de bras.

8. Упражнения на развитие физических данных.

Самостоятельно выполнить «бабочку», «березку», «кольцо»; выполнение «моста» из положение лежа, и подготовка к «мосту» из положения стоя и с колен; выполнение стойки на руках при помощи педагога; различные виды «складок», с разведением ног до стороны и др; кувырки вперед – назад, перекаты через себя, через плечо, выход в стойку на плече.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!