СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация гласных у-ю.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация гласных у-ю.»


Тема: «Дифференциация гласных у – ю», 6 класс

Цель: учить различать  гласные у – ю на слух и на письме.

Задачи:

  • Образовательные: учить различать твёрдые и мягкие согласные перед гласными у-ю в слогах и в словах.; осуществлять контроль и самоконтроль своих действий.

  • Коррекционно-развивающие:

    • развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, синтеза;

    • развивать зрительную, речеслуховую память, внимание, логическое мышление;

    • расширять и обогащать лексический запас детей.

  • Воспитательные: воспитывать умение слушать речь педагога и одноклассников.

Планируемые результаты

Базовые учебные действия:

-личностные: формирование положительной адекватной самооценки на основе критериев успешности.:

-регулятивные: умение сохранять цель до конца занятия, оценивание правильности выполнения своих действий;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и в письменной форме;

-познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.

Предметные: умение слышать различия в произношении мягких и твёрдых согласных, обозначать на письме мягкость согласных буквой Ю, твёрдость согласных буквой – У, автоматизация орфограмм ЧУ-ЩУ, ча-ща, заглавная буква в именах людей.

Оборудование: компьютер, проектор, зеркала, карточки для индивидуальной работы, презентация «Дифференциация гласных у – ю »

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети, я рада вас вновь видеть на нашем логопедическом занятии.


На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать. (слайд 2)

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

– Актуализация знаний о гласных 1 и 2 рядов. (слайд 3)

Рассмотрите картинки.

Назовите первые буквы в названиях этих картинок.
– Сообщение темы нашего занятия: различай …
– Обозначим наши цели: чему должны научиться

Расскажите, что вы знаете о гласных у-ю?

Какую гласную у или ю легче произнести?

Отличаются ли они по звучанию и написанию?

(Ответы детей).
(слайд 4,5)

Зеркала: произносим [у] – [йу]. Посмотрите на свои губы, язык. Что происходит? (У – губы «трубочкой»,спинка языка выгнута, йу- сначала губы в «улыбке», спинка языка выгнута крутой «горкой», затем  губы «трубочкой», спинка языка выгнута)

Вывод обучающихся: Ю – состоит из двух положений губ и языка].

3. Развитие фонематического восприятия

Прослушайте слоги, сожмите кулачки, если произнесу твёрдо, а если мягко – покажите ладошки: лю, гу, гю, ку, ру, дю, кю, юн?

 4. Развитие пространственных представлений, навыков слогового анализа и синтеза

Буквы у – ю живут в своём доме (слайд 7)
Сколько этажей в этом доме, сколько подъездов? Прочтите слоги с твёрдыми согласными, слоги с мягкими согласными.

лу

лю

лу

лю

ну

ню

ну

ню

ру

рю

ру

рю

су

сю

су

сю

ту

чу

ту

щу

ду

дю

ду

дю

– Почему  слоги чу, щу   выделены? Выпишите сначала слоги с гдасной у, а потом с гласной ю. .. Подчеркните согласный мягкий двумя чертами.. Придумайте слова с этими слогами.

Коллективная работа: люди, нюх, рюкзак, сюрприз, тюк, дюжина, чужой, щука …

5.Развитие звуко-буквенного анализа Игра «Шифровальщик»

(слайд 8) 

Проверка.

Физминутка

(слайд 9,10)



6.Образование глаголов 1 лица единственного числа. (слайд 12-13)

7. Реши филлворд, подбери к словосочетаниям ответы из филлворда.(слайд 14-16)

8.Отгадайте ребусы (слайд 17-19), загадку (слайд20)

Уют, стою, узор .

И шепнёт: «Не забудь про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовётся  … (слайд 21 – незабудка).

– Какую нашу гласную запишем? Где ещё есть «опасное» место? Незабудка – от  не забуду. Где растёт незабудка? (На лугах, в сырых местах).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Согласование имён прилагательных с  именами существительными.

(слайд 22)

Работа на индивидуальных карточках: вставь у – ю:

Ч…десные, хр…пкие, гол…бые, кр…пные, л…бопытные, кол…чие,д…шистые.

– выводы.

– Что это за слова? Слова – признаки.  Подберите подходящие по смыслу слова – предметы – названия цветов.

9. Рефлексия деятельности

– Над чем сегодня работали?
– После каких согласных пишем у, ю?
– Какое правило надо помнить?
– О чём ещё узнали?
– Удалось ли достигнуть поставленных целей?
– Оцените уровень владения темой по линеечке достижений.

























У

Т

Ю

Г

Г

А

Д

Ю

К

А

К

Л

Ю

К

В

А

Ю

Р

И

К

М

Я

Н

Ы

С

У

Г

Т

С

У

Ю

З

И

А

Л

У

К

А

Т

С
































Ч…десные
хр…пкие
гол…бые
кр…пные
л…бопытные
кол…чие
д…шистые





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!