СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дежурство», автоматизация звука «Е»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: путемразвития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы  и текста формирование универсальных учебных действий

коммуникативных:выработка правильного речевого дыхания, автоматизация  звука «Е», дифференциация звуков «Д-Т», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Дежурство» и тексту, формирование грамматического строя речи.

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной  формулировки  отчёта о выполнении;

познавательных: развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
««Дежурство», автоматизация звука «Е»»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речипо теме «Дежурство», автоматизация звука «Е», дифференциация звуков «Д-Т»

( 2 класс(ЗПР), I вид)

Учитель-дефектологНаумова Т.И.

Цель: путемразвития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий

коммуникативных:выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Е», дифференциация звуков «Д-Т», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Дежурство» и тексту, формирование грамматического строя речи.

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;

познавательных: развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Ресурсы: карточки с речевым материалом, «Волшебный домик» для звуков и картинки по дифференциации звуков «Д-Т»; карточки с речевым материалом по теме, разрезной текст.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с)-Поздоровайся. (н/с)-Надень наушники.

(н/с)- Ты слышишь?

(н/с)-Будем говорить, слушать,

выполнять поручения, читать,

отвечать на вопросы.

(н/с) - Какой сегодня день недели?

(н/с)- В каком классе ты учишься?


– Здравствуйте.

-Я надела наушники.

- Я слышу.

-Будем говорить, слушать,

выполнять поручения, читать,

отвечать на вопросы.

- Сегодня среда.

- Я учусь во втором классе.

К

П

Р

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1.Автоматизация звука «Е»

(с/з) – Говори хорошо. Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом.


И________Э_____

И______Э____

И____Э___

ЙЭ.

Е____ Девять

Десять


А____Е__ АЕ СОБИРАЕТ


О____Е__ ОЕ МОЕТ


(с/з) – Реши пример.

(н/с) – 90 – 9 =

60 + 6 =


(с/з)- Составь предложение, используя слова (дежурный, пол, моет) по вопросам.

(с/з)- Прочитай предложение на одном выдохе.

-Дежурный моет пол.

2. Дифференциация звуков «Д-Т»

Учитель предъявляет картинки и карточки с речевым материалом:

(с/з)-Будем говорить правильно звуки «Д-Т». Звук «Д» говори с голосом, звук «Т» говори без голоса.


ДА - ДОСКА

ДЕ - ДЕЖУРНЫЙ

АДМЕ - ПОДМЕТАЕТ


ТРЯ - ТРЯПКА

ТРИ - ВЫТРИ

СТО - СТОЛ

АРТА - ПАРТА



(с/з)-Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что?



Дежурный подметает пол.


(с/з) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.


3. Работа над речевым дыханием.

(с/з) – Покажи картинки и повтори: мальчик вытирает; мальчик поливает









(с/з) – Дыши правильно: вдох носом – выдох ртом. Прочитай на одном выдохе предложение.


Дежурный вытирает доску.


(с/з) – Прочитай предложение с ударением.


Мальчик подметает пол.


- Говорю хорошо. Дышу правильно: вдох носом – выдох ртом.


(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)










(обучающийся решает примеры)

- Я решил примеры.



-Дежурный моет пол.

-Я составил предложение.

-Я прочитал предложение на одном выдохе.








(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)








-Буду составлять предложение по вопросам.








-Я составил предложение.


-Я прочитал предложение на одном выдохе.



(обучающийся показывает нужную картинку и проговаривает)










(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)



(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая ударение)

К

П

Р


Развитие слухового восприятия (10 мин.)

1.Работа над фразами по теме «Дежурство» .

(с/з) – Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы.

Учитель предъявляет на слух слова по теме.

Дежурный, тряпка, доска, стол, парта, вытер, сегодня, завтра, вчера.


(с/з) - Какое сегодня число?

(с/з) – Кто сегодня дежурный?

(с/з) – Кто завтра дежурный?

(с/з) – Кто был вчера дежурный?


2.Работа над текстом.

Перед обучающимся - разрезной текст-диалог.

(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения.

Учитель предъявляет фразовый материал текста по порядку.

- Кто сегодня дежурный?

- Я!

- Наташа, возьми тряпку и вытри доску.

- Хорошо. Я вытерла доску.

- Молодец, доска чистая.


3. Опознавание речевого материала занятия.

-Сними наушники.

(на «голое ухо»)

(н/с) - дежурный, тряпка, завтра, доска

(опознаёт без аппаратуры)



- Будем слушать, говорить, отвечать на вопросы.



(обучающийся повторяет слова)



- Сегодня ….. марта.

- Сегодня дежурный …..

- Завтра дежурный …..

- Вчера был дежурный …..



-Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.




(обучающийся опознает речевой материал, повторяет фразу)










Р

П

К

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

-Надень наушники.

- Что ты делал?

- Молодец!

- До свидания.


-Я надела наушники.

- Я говорил, слушал, отвечала на вопросы.

-Я молодец!

-До свидания.

Р

К

Л







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!