СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как происходит адаптация ребенка к детскому саду?

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстраивать обстоятельства под свою зону комфорта. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг и постоянно находится в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю. Очень ярко проявляется страх – малышу некомфортно в новой обстановке с кучей незнакомых детей. Плюс ко всему – в помещении присутствует «диктатор» (воспитатель), которого необходимо слушаться. Усугубляет ситуацию незнание новых правил и форм поведения – появляется боязнь сделать что-то не так.

 

Любимые родители уходят. «И больше никогда не придут», – думает ребенок. Он не понимает, почему его вынуждены оставить чужой тете. От всех этих переживаний ребенок не может контролировать свои эмоции, которые приобретают самые различные оттенки, начиная с безобидных всхлипываний, заканчивая яростным гневом в сторону чего и кого угодно. Не удивляйтесь, если малыш будет уверенно вырываться из ваших заботливых рук – это может сопровождаться даже применением физической силы в отношении вас или других раздражающих его объектов. Бывает и наоборот – ребенок резко замыкается в себе, становится депрессивным, молчаливым и задумчивым (как будто вовсе без эмоций). В первые дни у малыша будет наблюдаться пониженная социальная активность – это не зависит от характера. Известно, что дети 2-3 лет играют именно рядом друг с другом, а не вместе, поэтому не переживайте, если ваше чадо с трудом взаимодействует с другими сорванцами. На фоне стрессовых реакций некоторые малыши могут даже не интересоваться новыми игрушками – они выбирают роль наблюдателя и, как правило, довольно продолжительное время просто сидят в сторонке, чтобы подробнее изучить обстановку. Также из-за метаморфоз в своей жизни ребенок может ненадолго утратить самостоятельные навыки – умение пользоваться какими-то бытовыми приборами. Например, очень часто детки стесняются проситься в туалет или вообще как-то говорить об этой «проблеме» воспитателю. Ожидаются внезапные слезы и беспричинные истерики во время дневного сна – кажется, что звучит как прогноз погоды, но на деле так все и происходит. Аппетит также не совсем стабильный – это связано с новизной пищи. Когда малыш привыкнет к местному «меню», то еда начнет быстрее исчезать из тарелки.

Если говорить о здоровье ребенка в целом, то здесь все предельно ясно: иммунитет снижается, организм плохо противостоит инфекциям.

Обычно мальчики острее реагируют на все происходящее, потому что они сильнее привязаны к дому и маме в 3-4 года. Как следствие – болезненная разлука.  

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу. Разговаривайте с малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все происходящие действия. Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить место, которое называется детским садом. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Обязательно обозначьте, когда именно вернетесь. Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту. На фоне слез и истерики не стоит успокаивать малыша скорым возвращением, если ему предстоит остаться на 2 часа в саду.

Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период.

Не пугайте малыша детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!»).

Стремитесь создать максимально комфортные условия дома, которые не будут раздражать его нервную систему. Не конфликтуйте на глазах у малыша, отмечайте его успехи и метаморфозы в поведении. В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется.

Классификация по степени тяжести

 

Легкая степень адаптации обычно захватывает период до одного месяца, а основные негативные симптомы исчезают в течение первых двух недель.

Основные показатели:

  • нарушение сна и аппетита (в норме — на десять дней);
  • наличие неадекватных эмоциональных реакций (агрессия, замкнутость, капризы, истерики);
  • можно наблюдать изменения в игровой, ориентировочной и речевой активности (в норме исчезают через месяц);
  • характер общения с окружающими и особенности игровой деятельности практически не изменяются.

Средняя степень адаптации характеризуется тем, что все перечисленные выше нарушения выражены более длительно:

  • аппетит и сон восстанавливаются только через полтора месяца;
  • эмоциональное состояние и ориентировочная деятельность — только через шестьдесят дней;
  • двигательная и речевая активность становятся обычной в течение года.

Помимо этого, ребенок начинает часто болеть. Как правило, диагнозы у всех одинаковые: ОРВИ, ОРЗ, бронхит, ротовирусная и кишечные инфекции.

Но, не происходит изменений в характере взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Тяжелая степень адаптации длится в течение полугода. Причем, такие дети, впервые попав в детский сад, сразу же воспринимают это событие, как стресс. Поэтому можно наблюдать грубые нарушения реакций и активности ребенка.

Основные симптомы:

  • значительное снижение аппетита (при носильном кормлении может начаться рвота);
  • резкое нарушение сна;
  • отсутствие игровой деятельности и общения с другими детьми;
  • желание побыть одному и наличие подавленного состояния;
  • возможны агрессивные вспышки;
  • нежелание принимать режим дня.

Помимо этого, ребенок начинает постоянно болеть одними и теми же заболеваниями.

Очень тяжелая степень может длиться до года и более.

Имеется ряд детей, которые все время, посещая доу, находятся в состоянии дезадаптации. Как же протекает очень тяжелая адаптация ребенка к детскому саду? Как правило, те симптомы, которыми характеризуется третья стадия, не исчезают, ребенок постоянно находится в состоянии стресса.

Родителям стоит задуматься о том, чтобы воспитывать своего ребенка в домашних условиях, потому что он не «детсадовский». Игнорирование этого факта может привести к серьезным изменениям для психики и здоровья ребенка.

Адаптация детей дошкольного возраста к саду – процесс сложный. Хорошим родителям нужно учитывать, что ответственность за его протекание лежит также и на них.

Как подготовиться заранее и помочь малышу  

Подготавливая ребенка к детскому саду, необходимо за пару месяцев узнать режим дня группы, в которую пойдет ребенок и спокойно перестраивать домашний режим малыша заранее. А заодно и посмотреть примерное меню детского сада. Следует обратить внимание на то, что в обед детям предлагается первое, второе и третье блюдо, что в условиях семьи (по опросам родителей) – встречается крайне редко. К сожалению, часто бывает так, что вновь поступившие дети не могут принимать пищу на завтрак .

Еще одним очень важным фактором, облегчающим процесс адаптации, является сформированность у ребенка навыков самообслуживания. Поэтому научите малыша к поступлению в детский сад проситься в туалет, есть и пить самостоятельно, одеваться и заранее откажитесь от использования памперсов.

Наберитесь терпения! При правильном воспитании и комфортной обстановке дома процесс адаптации к детскому саду пройдет успешно и без ужасных круглосуточных истерик.

 

Просмотр содержимого документа
«Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли - сад № 352 г. Донецка»











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Детский сад – это серьезно»

(для родителей детей раннего возраста)






Дата проведения: 24.05.2017г.

Ответственный: Пономарева Е.С.,

пр. психолог I категории.









Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего малыша на все происходящее, поэтому период адаптации длится у всех по-разному. В социализации помогают воспитатели, но без вашего участия облегчить новую жизнь ребенка вряд ли получится.


 

Как происходит адаптация ребенка к детскому саду?

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстраивать обстоятельства под свою зону комфорта. Когда ребенок впервые попадает в стены детского сада, он не знает, как реагировать на все вокруг и постоянно находится в нервно-психическом напряжении, легком стрессе – особенно первую неделю. Очень ярко проявляется страх – малышу некомфортно в новой обстановке с кучей незнакомых детей. Плюс ко всему – в помещении присутствует «диктатор» (воспитатель), которого необходимо слушаться. Усугубляет ситуацию незнание новых правил и форм поведения – появляется боязнь сделать что-то не так.


Любимые родители уходят. «И больше никогда не придут», – думает ребенок. Он не понимает, почему его вынуждены оставить чужой тете. От всех этих переживаний ребенок не может контролировать свои эмоции, которые приобретают самые различные оттенки, начиная с безобидных всхлипываний, заканчивая яростным гневом в сторону чего и кого угодно. Не удивляйтесь, если малыш будет уверенно вырываться из ваших заботливых рук – это может сопровождаться даже применением физической силы в отношении вас или других раздражающих его объектов. Бывает и наоборот – ребенок резко замыкается в себе, становится депрессивным, молчаливым и задумчивым (как будто вовсе без эмоций). В первые дни у малыша будет наблюдаться пониженная социальная активность – это не зависит от характера. Известно, что дети 2-3 лет играют именно рядом друг с другом, а не вместе, поэтому не переживайте, если ваше чадо с трудом взаимодействует с другими сорванцами. На фоне стрессовых реакций некоторые малыши могут даже не интересоваться новыми игрушками – они выбирают роль наблюдателя и, как правило, довольно продолжительное время просто сидят в сторонке, чтобы подробнее изучить обстановку. Также из-за метаморфоз в своей жизни ребенок может ненадолго утратить самостоятельные навыки – умение пользоваться какими-то бытовыми приборами. Например, очень часто детки стесняются проситься в туалет или вообще как-то говорить об этой «проблеме» воспитателю. Ожидаются внезапные слезы и беспричинные истерики во время дневного сна – кажется, что звучит как прогноз погоды, но на деле так все и происходит. Аппетит также не совсем стабильный – это связано с новизной пищи. Когда малыш привыкнет к местному «меню», то еда начнет быстрее исчезать из тарелки.

Если говорить о здоровье ребенка в целом, то здесь все предельно ясно: иммунитет снижается, организм плохо противостоит инфекциям.

Обычно мальчики острее реагируют на все происходящее, потому что они сильнее привязаны к дому и маме в 3-4 года. Как следствие – болезненная разлука.
 


Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Самое тяжелое в посещении детского сада – это расставание с мамой, поэтому вам необходимо сохранять полное спокойствие. Ребенок очень хорошо чувствует чужие эмоции и еще больше расстроится, если увидит вашу неуверенность и тревогу. Разговаривайте с малышом не слишком громким, но уверенным тоном, доброжелательно озвучивая все происходящие действия. Перед первыми походами можно сочинить какую-нибудь сказку о том, как маленький зайчик сначала очень не хотел туда идти, потому что, по его мнению, там было неуютно и страшно, но вскоре он познакомился и подружился с другими детьми, воспитателями и стал любить место, которое называется детским садом. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Обязательно обозначьте, когда именно вернетесь. Так ребенок не будет ждать вас каждую минуту. На фоне слез и истерики не стоит успокаивать малыша скорым возвращением, если ему предстоит остаться на 2 часа в саду.

Будьте терпимее к капризам малыша в этот непростой период.

Не пугайте малыша детским садом («будешь себя плохо вести, останешься в детском саду!»).

Стремитесь создать максимально комфортные условия дома, которые не будут раздражать его нервную систему. Не конфликтуйте на глазах у малыша, отмечайте его успехи и метаморфозы в поведении. В выходные дни старайтесь не менять режим ребенка и не продлевать ночной сон до бесконечности, потому что тогда распорядок дня сдвинется.

Классификация по степени тяжести



Легкая степень адаптации обычно захватывает период до одного месяца, а основные негативные симптомы исчезают в течение первых двух недель.

Основные показатели:

  • нарушение сна и аппетита (в норме — на десять дней);

  • наличие неадекватных эмоциональных реакций (агрессия, замкнутость, капризы, истерики);

  • можно наблюдать изменения в игровой, ориентировочной и речевой активности (в норме исчезают через месяц);

  • характер общения с окружающими и особенности игровой деятельности практически не изменяются.

Средняя степень адаптации характеризуется тем, что все перечисленные выше нарушения выражены более длительно:

  • аппетит и сон восстанавливаются только через полтора месяца;

  • эмоциональное состояние и ориентировочная деятельность — только через шестьдесят дней;

  • двигательная и речевая активность становятся обычной в течение года.

Помимо этого, ребенок начинает часто болеть. Как правило, диагнозы у всех одинаковые: ОРВИ, ОРЗ, бронхит, ротовирусная и кишечные инфекции.

Но, не происходит изменений в характере взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Тяжелая степень адаптации длится в течение полугода. Причем, такие дети, впервые попав в детский сад, сразу же воспринимают это событие, как стресс. Поэтому можно наблюдать грубые нарушения реакций и активности ребенка.

Основные симптомы:

  • значительное снижение аппетита (при носильном кормлении может начаться рвота);

  • резкое нарушение сна;

  • отсутствие игровой деятельности и общения с другими детьми;

  • желание побыть одному и наличие подавленного состояния;

  • возможны агрессивные вспышки;

  • нежелание принимать режим дня.

Помимо этого, ребенок начинает постоянно болеть одними и теми же заболеваниями.

Очень тяжелая степень может длиться до года и более.

Имеется ряд детей, которые все время, посещая доу, находятся в состоянии дезадаптации. Как же протекает очень тяжелая адаптация ребенка к детскому саду? Как правило, те симптомы, которыми характеризуется третья стадия, не исчезают, ребенок постоянно находится в состоянии стресса.

Родителям стоит задуматься о том, чтобы воспитывать своего ребенка в домашних условиях, потому что он не «детсадовский». Игнорирование этого факта может привести к серьезным изменениям для психики и здоровья ребенка.

Адаптация детей дошкольного возраста к саду – процесс сложный. Хорошим родителям нужно учитывать, что ответственность за его протекание лежит также и на них.


Как подготовиться заранее и помочь малышу

Подготавливая ребенка к детскому саду, необходимо за пару месяцев узнать режим дня группы, в которую пойдет ребенок и спокойно перестраивать домашний режим малыша заранее. А заодно и посмотреть примерное меню детского сада. Следует обратить внимание на то, что в обед детям предлагается первое, второе и третье блюдо, что в условиях семьи (по опросам родителей) – встречается крайне редко. К сожалению, часто бывает так, что вновь поступившие дети не могут принимать пищу на завтрак .

Еще одним очень важным фактором, облегчающим процесс адаптации, является сформированность у ребенка навыков самообслуживания. Поэтому научите малыша к поступлению в детский сад проситься в туалет, есть и пить самостоятельно, одеваться и заранее откажитесь от использования памперсов.

Наберитесь терпения! При правильном воспитании и комфортной обстановке дома процесс адаптации к детскому саду пройдет успешно и без ужасных круглосуточных истерик.



















































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли - сад № 352 г. Донецка»




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Детский сад – это серьезно»


Дата проведения: 24.05.2017г.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ


№ п/п

Ф.И.О. родителя

Подпись

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли - сад № 352 г. Донецка»




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Детский сад – это серьезно»


Дата проведения: 24.05.2017г.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ


№ п/п

Ф.И.О. родителя

Подпись

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!