СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети-не для насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.А. Сухомлинского:

«Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Просмотр содержимого документа
«"Дети-не для насилия"»

Родительское собрание : «дети – не для насилия»

Родительское собрание :

«дети – не для насилия»

Никогда не поднимайте руку на ребенка.  Делая это, вы оставляете беззащитным  свое солнечное сплетение.  Оззи Озборн

Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн

Правила работы: доверительный стиль общения общение по принципу “ здесь и теперь” искренность в общении активность, постоянное участие в работе

Правила работы:

доверительный стиль общения

общение по принципу

“ здесь и теперь”

искренность в общении

активность, постоянное участие

в работе

CЕМЬЯ – ЭТО… группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

CЕМЬЯ – ЭТО…

группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями.  Альберт Лиханов

Дети одинаковы, точнее, равны.

Они равны и одинаковы - перед добрым и худым.

Дети поначалу походят на промокашки:

впитывают в себя все, что грамотно или безобразно

написано родителями.

Альберт Лиханов

Жестокое обращение с детьми  – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

НАСИЛИЕлюбая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

 СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; со стороны одних членов семьи по отношению к другим

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

со стороны мужа по отношению к жене;

со стороны жены по отношению к мужу

со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

со стороны старших детей по отношению к младшим;

со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

со стороны одних членов семьи по отношению к другим

Причины жестокого обращения : Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали)

Причины жестокого обращения :

Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку

Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком

Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами

Семейные традиции (меня так воспитывали)

 По статистике кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков; 50 тыс. уходят из семьи; 6 тыс. — из детских домов и интернатов; 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств; 8-9 тыс. получают телесные повреждения; около 2 тыс. погибают

По статистике

кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков;

50 тыс. уходят из семьи;

6 тыс. — из детских домов и интернатов;

25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств;

8-9 тыс. получают телесные повреждения;

около 2 тыс. погибают

Жестокое обращение преподает ребенку урок насилия; нарушает уверенность в ребенке , что он любим; рождает в ребенке тревогу; вызывают гнев и желание отомстить; разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим

Жестокое обращение

преподает ребенку урок насилия;

нарушает уверенность в ребенке , что он любим;

рождает в ребенке тревогу;

вызывают гнев и желание отомстить;

разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим

Формы насилия над детьми: Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка) Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Сексуальное Физическое

Формы насилия над детьми:

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)

Психическое (эмоционально-неправильное обращение)

Сексуальное

Физическое

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребёнка: Не растёт, не набирает веса или теряет в весе Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия) Не ходит в школу, прогуливает школу Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении

Влияние на ребёнка:

  • Не растёт, не набирает веса или теряет в весе
  • Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища
  • Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия)
  • Не ходит в школу, прогуливает школу
  • Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении
Психическое насилие-  эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Виды психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Виды психического насилия:

  • Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство
  • Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка
  • Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы
  • Принуждение к одиночеству
  • Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям
  • Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка
Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Сексуальное насилие любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Влияние на ребёнка:

  • Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия
  • Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым
  • Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
  • Может жаловаться на физическое нездоровье
Физическое насилие  – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Признаки физического насилия над ребёнком: Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони) Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)

Признаки физического насилия над ребёнком:

Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони)

Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)

Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков) Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)

Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков)

Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)

Жестокость и  насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

Жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

(Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков. Статья 145 . Доведение до самоубийства. Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения. Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения. Статья 154. Истязание. Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение. Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя. Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков.

Статья 145 . Доведение до самоубийства.

Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.

Статья 154. Истязание.

Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.

Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей ГРАЖДАНСКО_ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ Статья 66. Защита прав и законных интересов детей Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей Статья 80. Лишение родительских прав

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

ГРАЖДАНСКО_ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ

Статья 66. Защита прав и законных интересов детей

Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

Статья 80. Лишение родительских прав

для меня это важно … / неважно … хочу для себя выяснить … моя оценка психологической атмосферы… я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

для меня это важно … / неважно

хочу для себя выяснить

моя оценка психологической атмосферы…

я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Уважаемые родители, помните слова

В.А. Сухомлинского:

«Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!