СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяется при объяснении нового материала при изучении темы "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу"

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу 5»

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» 5 класс


Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:


1. Образовательные:

формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;

отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;

выявление закономерностей и обобщение учебного материала.


2. Воспитательные:

воспитание познавательной активности, ответственности;

активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;

воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры;

отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий.


3. Развивающие:

развитие внимательности, логического мышления;

формирование потребности в приобретении новых знаний;

развитие умения систематизировать и применять полученные знания.



Оборудование: мультимедийная установка, учебник, карточка с заданием для каждого ученика.


1. Организация начала занятия.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Здравствуйте ребята. Я хочу вам предложить задачу.(Слайд №2)


Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?

Дети: нужно все умножить на 10.

Учитель: как вы можете это сделать?

Дети: сначала килограммы переведём в граммы, а затем умножим полученные числа на 10.

Решение(устно)

0,2кг=200г *10=2000г=2кг(муки и сахара);


0,1кг=100г * 10=1000г=1 кг(масла);


0,04кг=40г * 10=400г (сгущёнки)


3 * 10=30 (яиц)


Учитель: но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее.

Сегодня мы с вами будем работать над проблемой – как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Давайте подумаем, нужны ли нам эти знания в жизни или мы сможем прожить без них? Решённая задача показала, что такие знания часто проходится использовать в повседневной жизни.

Учитель: Значит, мы должны уметь выполнять такие действия?

Дети: да.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Учитель: (Слайд № 3)Посмотрите, чем отличаются дроби в задании?

Дети: в этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь - меньше следующей.

Учитель: как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд влево?

Дети: цифра переходит в более старший разряд.

Учитель: Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд влево?

Дети: Это число увеличивается в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Дети: умножению на 10.

Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод. Как умножить десятичную дробь на 10?

Дети: В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру вправо, так чтобы эта дробь увеличилась в 10 раз.

Учитель: (Слайд № 4)Посмотрите, чем отличаются эти дроби ?

Дети: в этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь - больше следующей.

Учитель: как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд вправо?

Дети: цифра переходит в более младший разряд.

Учитель: Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд вправо?

Дети: Это число уменьшается в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует уменьшение числа в 10 раз?

Дети: делению на 10.

Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод. Как разделить десятичную дробь на 10?

Дети: В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру влево, так чтобы эта дробь уменьшилась в 10 раз.

Учитель: Давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что же там написано. (работа с учебником стр. 188, правила умножения и деления на 10, 100, 1000). Выполнить умножение и деление десятичных дробей с помощью таблицы классов и разрядов.

Учитель: А если мы будем переносить запятую не на 1, а на 2, 3 и т.д. знаков влево , то что будет происходить с дробями?

Дети: эти дроби будут уменьшаться в 100 раз, в 1000 раз и т.д.

Учитель: Какому арифметическому действию это соответствует?

Дети: это уменьшение -деление на 100, 1000.


3. Физминутка.

1.Упражнения для расслабления глазной мышцы. Посмотреть вдаль, перевести взгляд на оконную раму(3 раза).

2.Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть и резко выдохнуть (3 раза).


4. Усвоение новых знаний и способов действий.


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.


Работа с учебником. Решение заданий № 663, №6 67. Ребята по желанию выходят к доске, решают примеры с объяснением и комментариями. Тем, кому трудно предлагается выполнять задания с помощью таблицы классов и разрядов, которая проецируется на экран.(Слайд № 5)


5. Блицопрос.


Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.(слайд № 6,7)

Обучающиеся 5-7 минут выполняют блицопрос, затем берут в руки карандаши, меняются листочками и выполняют взаимопроверку. Критерий оценки и правильные ответы проецируются на экран.(Слайд №8) Дети сразу выставляют друг другу оценки и сдают учителю на дополнительный контроль.


6. Подведение итогов урока.


Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. Выставление оценок за работу на уроке, за блицопрос.


7. Рефлексия.


Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (поведения, способов деятельности, общения).(слайд №9)


8. Домашнее задание.

Домашнее задание обучающиеся получают двухуровневое и выполняют его в рабочих тетрадях на печатной основе.(Слайд № 9)


1 уровень (для сильных) № 39.2 (а,б,в)


2 уровень (для слабых) № 39.1 (1-5).


Уровни дети выбирают сами, но большая часть класса выполняет оба задания.

Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление десятичных дробей на 10»

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

Домашнее задание П. 39, правило с. 188 1 уровень(для сильных) № 39.2 (а, б, в)  2 уровень (для слабых) № 39.1 (1-5)  Раб. тетрадь № 2

Домашнее задание

  • П. 39, правило с. 188
  • 1 уровень(для сильных) № 39.2 (а, б, в)

2 уровень (для слабых) № 39.1 (1-5)

Раб. тетрадь № 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!