СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний во 2 классе -"Мы снова вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе

«Мы снова вместе !»

   Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.

Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски, подарки для именинников, задания для «необычных уроков»

 

Музыкальная презентация «1 сентября!»

 

Учитель: Здравствуйте, ребята!

 

       Оглянитесь, нас 11 человек. Нас стало в новом  учебном году на одного мальчика  больше. К нам пришел учиться  Масалыгин Александр.

       Думаю, вы подружитесь с Сашей . У каждого из вас может стать на одного друга больше. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 10 друзей

Просмотр содержимого документа
«День знаний во 2 классе -"Мы снова вместе!"»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе


«Мы снова вместе !»


Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.


Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски, подарки для именинников, задания для «необычных уроков»


Музыкальная презентация «1 сентября!»


Учитель: Здравствуйте, ребята!


Оглянитесь, нас 11 человек. Нас стало в новом учебном году на одного мальчика больше. К нам пришел учиться Масалыгин Александр.

Думаю, вы подружитесь с Сашей . У каждого из вас может стать на одного друга больше. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 10 друзей

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.


Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!


Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!


Ученик 1:

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.


Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.


Ученик 2:

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 класса.
Уже не первый класс – второй 
Тебя встречает на пороге. 
Красив твой возраст озорной 
В начале жизненной дороги. 
Ты повзрослел за этот год, 
Забот прибавилось, уменья. 
Родная школа – твой восход, 
Здесь твоё главное ученье. 
Теперь за лето отдохнули, 
Сил набрались для запаса. 
И гордо, радостно шагнули 
В объятья вы второго класса. 

3 ученик:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаниями вновь!

Сегодня – праздник!

Школьный праздник!

Нас радость ждет.


4 ученик:

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Страна празднует День Знаний –

Праздник мудрости, знаний, труда.


5 ученик:

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уже – второй класс!


6 ученик:

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: «Второй класс

Из-за цветов не видно».


7 ученик:

Ты сегодня – второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!


8 ученик:

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверно,

Знаньями потряс!


9 ученик:

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.


10 ученик:

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Вани, Саши, Васечки

Причесали челочки.

Карины, Даши, Анечки

Выгладили ленточки.


11 ученик:

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей

В школу шествуют с цветами…

Прозвенит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.



Учитель:

– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День необычных уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1 - Урок ПОЧТЕНИЯ

2- Урок РИСКОВАНИЯ

3 - Урок ХОХОТАНИЯ

4- Урок МАХАНИКИ

5- Урок ОТМЕТКОЛОГИИ

6 - Урок ГАДАТИКИ

7-Урок ТВОРЧЕСТВА

8.-Урок ПОЗДРАВЛЕНИЙ.

Учитель:

-Итак, начинаем. Но нет! К нам на урок спешит гость.

Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

(Звучит запись песенки Винни-Пуха.)

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (вывешивается рисунок Винни-Пуха.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

(ребята отгадывают загадку)

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

(Идет репетиция)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)


Учитель:

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: »Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.



  1. урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» .

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.


- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

-По чему человек ходит?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?


Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.


(Родители «дзинь», дети «Ура!»)


- Понравилось? Будем читать книгу дальше?


2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?


Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)



3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к

контрольной работе по хохотанию.

(показываю цифры)


Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)


4 урок « Урок МАХАНИКИ»

На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)


Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!


С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?


Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)


- В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.


Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)


Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)


Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)


Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)


Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)


-Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Пятерочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки. Их положите в дневник и храните весь год.

( учитель вручает детям «5»)


Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)



А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».


Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.


Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»



Урок  Творчества

Сегодня на уроке мы продолжим украшать свое дерево Дружбы. Но в этом году мы к своим ладошкам добавим по 1 листочку.

Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо:

-раскрасить листик;

- написать на листике  то, чему вы хотите научиться  во 2 классе, в этом учебном году;

- прикрепить его к своей ладошке.

- С каждым годом наше дерево становится краше, сильнее. Ведь оно растет и крепнет вместе с вами , дорогие ребята!


Урок Поздравлений

В нашем классе в прошлом году родилась очень хорошая традиция- поздравлять именинников. Итак, очередь наступила поздравить ребят, день рождения, которых был летом. Приглашаем их на сцену :

-Макштадт Василий(20.06);

-Мокин Марк (02.07);

- Немов Иван (10.08)

-Вахлакова Анна( 30.08);

-Ляшенко Дарья (30.08)



(Детям вручаются подарки и проговариваются пожелания друзей)

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие веселые и активные?


- Я еще хочу поблагодарить всех родителей за активную помощь в оказании ремонта класса.Теперь наш сверкает и блестит. Всем большое спасибо!


А чтобы было веселее, исполним песню на мотив «Голубой вагон».


Песня.

1 куплет.

Листья тополей под ноги падают

Снова в школе ждут меня друзья.

Встреча с ними очень, очень радует:

День сегодня первый сентября.


Припев.

С праздником, девочки,

Мальчики с праздником!

Школа приветливо вновь встречает нас

Все мы, конечно же, разные, разные

Но с удовольствием в свой приходим класс.


2 куплет.

Наш учитель тоже улыбается

А в руках большой, большой букет!

Все девчонки – первые красавицы

А мальчишек вежливее нет.


Припев.


3 куплет.

Праздник, к сожалению, кончается,

Скоро первый прозвенит звонок.

Трудовые будни начинаются –

Первый начинается урок.


Припев.

Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

С праздником!



Праздник продолжается чаепитием!



















Цели: поздравить ребят и взрослых, с первым учебным днем; вызвать интерес к школе, классу; способствовать развитию логического мышления, прививать интерес к чтению, к книге, воспитать стремление совершать добрые дела; наладить тёплые, дружественные, партнёрские отношения между семьёй и школой.



Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.



«Мы снова вместе»

(День знаний во 2 классе)



Задачи:

  1. Создание атмосферы праздника

  2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.

  3. Развивать у детей любознательность.

  4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

  5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников



Участники мероприятия: второклассники, учитель.



Форма: Праздник.



Оборудование:



  • Компьютер.

  • Видеопроектор



  • Запись музыки.

  • Подарки второклассникам.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!