СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний для 4 класса (Сценарий +презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий, посвящённый Дню знаний + презентация.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября 4 класс»

Сценарий классного часа.

Класс: 4

Место проведения: учебный класс

Дата проведения: 1 сентября.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, медали, интерактивная доска.

Ход мероприятия.

Слайд 1.

Опять повеяло прохладой,
Опять сентябрь у ворот...
Добро пожаловать, ребята,
В учебный класс, в учебный год.

У вас, весёлых, любопытных,
Так много мыслей и идей,
И вам дорога в мир открыта:
Она у школьных у дверей!

Слайд 2









Слайд 3

Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-В, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Сегодня для вас День Знаний в четвертый раз. Позади 3 учебных года, впереди последняя ступенька, которая позволит перешагнуть из начальной школы в среднюю. Прежде, чем отправиться в путешествие нужно узнать маршрут, и что для этого нам понадобиться? (Карта).

-Давайте её рассмотрим.

-Как же называется наша первая остановка? Остров «Математический».

-Итак, в путь!

Слайд 4

- Мы прибыли. Посмотрите кто жители этого острова? (Цифры). Для Вас они приготовили задачки. Которые помогут выяснить, кто у нас в классе лучше всех знает математику. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. Таким образом, кто больше всего их накопит, тот и получит медаль Знатока математики от жителей острова.

1. Задачи в стихах.

На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

Семь под ёлкой, семь за ёлкой,

Семь в мешке,

Семь в избе на третьей ёлке,

Семь под лавкою в ведре.

Сколько яблок, как понять?

Ёж не может разобрать.(42)

2.  Зайцы по лесу бежали,

       Волчьи следы по дороге считали.

       Стая большая волков здесь прошла.

       Каждая лапа в снегу их видна.

       Оставили волки 120 следов.

       Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

 

3. На птичьем дворе гусей дети кормили,

   Целыми семьями их выводили,

     Всего было 7 гусиных  семей,

     В каждой семье по 12 детей,

     Папа и мама, и бабушка с дедом.

     Сколько гусей собралось за обедом?  (112)

4.Сосчитай, сколько треугольников? (10)

5. Блиц - концовки.

-Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

-Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

-Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

-Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле).

6. Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат



 -Подводим итоги. Награждаем победителя.

Слайд 5

-Все на борт! Продолжим наше путешествие! Внимание, по курсу «Необитаемый остров». Давайте, пополним наши запасы.

-Похоже на острове кто-то был. И оставил записи из дневника. Давайте прочитаем их.

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню.

-Ой, сколько ошибок! Давайте, исправим.

Слайд 6

Обитатель острова был ещё и поэтом, сейчас я зачитаю его короткие стихотворения, в которых некоторые слова «заколдованы», т.е. неуместны в этом предложении. Надо «расколдовать» слово - заменить в нём всего одну букву и получить новое, уместное для данного предложения:

На лугу паслись две свечки (овечки), 

А у нас погасли овечки (свечки). 

Мы построим новый сом (дом), 

Шевелит усами дом (сом). 

Мы в тетради ставим дочку (точку) 

Очень любит мама точку (дочку). 

Снежный лом (ком) упал на нас, 

Нужен ком (лом) как раз сейчас. 

Вот огромная нора (гора), 

В ней глубокая гора (нора). 

Мишка ест прекрасный лёд (мед), 

На реке замерзший мед (лед). 

Отлежал Мишутка сок (бок) 

И налил фруктовый бок (сок). 

Слайд 7

Житель острова оставил для каждого из вас ещё одно задание оно в конверте. Откройте. Это скороговорки. Потренируйтесь. А теперь кто лучше?

- Подводим итоги. Награждаем победителя.

Слайд 8

- Все на борт! Поплывём дальше по «Океану Знаний».

-На горизонте виден материк «Литературный». Нас встречают местные жители. А кто они такие мы с Вами сейчас должны будем отгадать. На экране проецируются портреты детских писателей.

1. В. Драгунский.

2. А. Барто

3. Л. Толстой

4. А. Пушкин

5. Н. Носов

6. Б. Заходер

7. Э. Успенский

8. С. Маршак

9. К. Чуковский

10. С. Михалков

-Молодцы! Всех узнали.

Слайд 9

-А теперь навстречу пришли герои произведений этих писателей давайте вспомним их.

На экране проецируются иллюстрации из книг. Учащиеся угадывают.

  1. Дениска.

  2. Крокодил Гена и Чебурашка.

  3. Золотая рыбка.

  4. Спящая царевна.

  5. Иван – дурак.

  6. Электроник.

  7. Том Соейр.

  8. Буратино.

  9. Винни Пух.

  10. Жильцы старого дома.

- Подводим итоги. Награждаем победителя.

Слайд 10























Слайд 11











Слайд 12

- Все на борт! Поплывём дальше по «Океану Знаний».

Нашей конечной остановкой будет полуостров «Окружающий мир».

Для начала проведём небольшую разминку.

  1. Домашнее насекомое. _________________(пчела)

  2. Птица, ходящая под водой. _____________(оляпка)

  3. Кто без крыльев летает? _______ (паук осенью на паутине, белка летяга)

  4. Медовое дерево. _________(липа)

  5. Домик бобра. ____________(хатка)

  6. Кто кукует у кукушки? ___(самец)

  7. Какая охота всегда разрешена в лесу? __(фотоохота)

  8. Птица, выводящая зимой птенцов. __(клест)

  9. Сколько ног у паука? _____(восемь)

  10. Кто такой сохатый? _____(лось)

  11. Дерево – королева тайги. _________(лиственница)

  12. Пернатая кошка. ____(рысь)

  13. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? _(май)

  14. Какое дерево называют “спичечной королевой”? ___(осина)

  15. У какой рыбы обезьяний хвост? ___(морской конек)

  16. Кто, кроме насекомых, растения опыляет? (летучие мыши, колибри)

Следующее задание угадай птиц.

  1. Дятел.

  2. Летучая мышь.

  3. Сова.

  4. Скворец.

  5. Кукушка.

  6. Синица.

  7. Сорока.

  8. Снегирь.

  9. Чайка.

  10. Ворона.

- Итогом нашего путешествия будет кроссворд «12 месяцев».

- Подводим итоги. Награждаем победителя.

Слайд 13

Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.


Просмотр содержимого презентации
«1 сентября 2015»

4 «В»

4 «В»

«Океан Знаний»

«Океан Знаний»

Остров «Математический»

Остров

«Математический»

Необитаемый остров е а Ноступила поздняя осинь. Листя на диревьях опали. Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из ведра. Сыро осиню. е ь а е ь д ь е

Необитаемый остров

е

а

Ноступила поздняя осинь.

Листя на диревьях опали.

Ветир качяет голые сучья.

Дожть лёт как из ведра.

Сыро осиню.

е

ь

а

е

ь

д

ь

е

На лугу паслись две свечки,  А у нас погасли овечки.  Мы построим новый сом ,  Шевелит усами дом.  Мы в тетради ставим дочку   Очень любит мама точку .  Снежный лом упал на нас,  Нужен ком как раз сейчас.  Вот огромная нора ,  В ней глубокая гора .  Мишка ест прекрасный лёд ,  На реке замерзший мёд .  Отлежал Мишутка сок   И налил фруктовый бок . 

На лугу паслись две свечки, 

А у нас погасли овечки. 

Мы построим новый сом , 

Шевелит усами дом. 

Мы в тетради ставим дочку  

Очень любит мама точку . 

Снежный лом упал на нас, 

Нужен ком как раз сейчас. 

Вот огромная нора , 

В ней глубокая гора . 

Мишка ест прекрасный лёд , 

На реке замерзший мёд . 

Отлежал Мишутка сок  

И налил фруктовый бок . 

СКОРОГОВОРКИ

СКОРОГОВОРКИ

Материк «Литературный»

Материк

«Литературный»

Полуостров «Окружающий мир»

Полуостров

«Окружающий мир»

Я    Н     В       А   Р    Ь                          Дед Мороз стучится в двери,  Блещут огоньками ели.  Ну, мороз, сильней ударь,  Начинай же год, ...

Я

Н

В

А

Р

Ь

Дед Мороз стучится в двери, Блещут огоньками ели. Ну, мороз, сильней ударь, Начинай же год, ...

Я  И Ю  Ь  Н     В     А    Р        Ь                        Тёплый, длинный-длинный день.  В полдень — крохотная тень.  Зацветает в поле колос,  Подаёт кузнечик голос.  Дозревает земляника.  Что за месяц, подскажи-ка?

Я

И

Ю

Ь

Н

В

А

Р

Ь

Тёплый, длинный-длинный день. В полдень — крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка?

Я Ь И Ю  Н       В  А  М       Р А  Ь         Р       Т              Дует тёплый южный ветер,  Солнышко всё ярче светит.  Снег худеет, мякнет, тает,  Грач горластый прилетает.  Что за месяц? Кто узнает?

Я

Ь

И

Ю

Н

В

А

М

Р

А

Ь

Р

Т

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Я Ь  Ю И    Н    В М  Й  А  М        А Р     Ь      Р      Т              В белый цвет оделся сад,  Пчёлы первые летят.  Гром грохочет. Угадай,  Что за месяц это?

Я

Ь

Ю

И

Н

В

М

Й

А

М

А

Р

Ь

Р

Т

В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Я  И Ь  Ю     Н  В    М  Й  М А   О  К А   Р    Ь   Р      Т  Я   Т     Б           Р  Королева наша, Осень,  У тебя мы дружно спросим:  Детям свой секрет открой,  Кто сыночек твой второй?  Ь

Я

И

Ь

Ю

Н

В

М

Й

М

А

О

К

А

Р

Ь

Р

Т

Я

Т

Б

Р

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто сыночек твой второй?

Ь

Я  Ь И Ю       Н  В А М Й  М О        Р   А К Р         Т Ь   А   Я  Т  В Б           Г Р    У Вот, к концу подходит лето.  Земля солнышком прогрета.  Грустно с летом расставаться,  Пора в школу собираться.          Ь    С  Т

Я

Ь

И

Ю

Н

В

А

М

Й

М

О

Р

А

К

Р

Т

Ь

А

Я

Т

В

Б

Г

Р

У

Вот, к концу подходит лето. Земля солнышком прогрета. Грустно с летом расставаться, Пора в школу собираться.

Ь

С

Т

Я  И Ю  Ь  Н     В  О А М Й  М       К Р   А  П  Л   Е      Р   Ь  Т   А   Т   Я В Б           Г   Р  У Яростно река ревёт  И разламывает лёд.  В домик свой скворец вернулся,  А в лесу медведь проснулся.  В небе жаворонка трель.  Кто же к нам пришёл?...            Ь  С  Т

Я

И

Ю

Ь

Н

В

О

А

М

Й

М

К

Р

А

П

Л

Е

Р

Ь

Т

А

Т

Я

В

Б

Г

Р

У

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?...

Ь

С

Т

Я Ь И Ю      Н   В  А М Й  М О       К  Р  А Л    П Е  Ь    Т   Р     А Я Т  Ф    В  Е  Б         Г   В Р  У По ночам мороз силён,  Днём капели слышен звон.  День прибавился заметно.  Что за зимний месяц это?     Р  Ь        С  Т А        Л   Ь

Я

Ь

И

Ю

Н

В

А

М

Й

М

О

К

Р

А

Л

П

Е

Ь

Т

Р

А

Я

Т

Ф

В

Е

Б

Г

В

Р

У

По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Что за зимний месяц это?

Р

Ь

С

Т

А

Л

Ь

Я И Ю  Ь Н       В  О М  Й М     А  А  К Р   Л  П Е    Р     Ь      Т А    Т Ф  Я В К А  Р Ь Д     Е  Б       Г  В   Р У Дни его — всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдёт,  Мы встречаем Новый год.   Ь        Р    С  Т  А  Л       Ь

Я

И

Ю

Ь

Н

В

О

М

Й

М

А

А

К

Р

Л

П

Е

Р

Ь

Т

А

Т

Ф

Я

В

К

А

Р

Ь

Д

Е

Б

Г

В

Р

У

Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

Ь

Р

С

Т

А

Л

Ь

Я Ь  Ю И Н       В А   М   М О    Й  А Р   К   П Е Л  Т Ь  Р          А    Т  Я Ф В К Д  Р Ь А  Б Е           Г Опустел уже наш сад,  Паутинки вдаль летят,  И на южный край земли  Потянулись журавли.  Распахнулись двери школ.  Что за месяц к нам пришёл? Р  В   У          Ь  Б Я Т Н Е Р   Ь   С  Т   А       Л Ь

Я

Ь

Ю

И

Н

В

А

М

М

О

Й

А

Р

К

П

Е

Л

Т

Ь

Р

А

Т

Я

Ф

В

К

Д

Р

Ь

А

Б

Е

Г

Опустел уже наш сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

Р

В

У

Ь

Б

Я

Т

Н

Е

Р

Ь

С

Т

А

Л

Ь

Я  Ю  Ь И    Н    В   О  М  А   Й М  Р  К А   Л П   Е   Ь    Т       Р А  Я   Ф Т  В   К Ь Д А Р  Е Б          Г Р В    У Кто тепло к нам не пускает,  Первым снегом нас пугает?  Кто зовёт к нам холода,  Знаешь ты? Конечно, да!          Ь  Б Я Т Н Е   Р  Ь   С  Т О   А Я    Л      Б Ь  Р Ь

Я

Ю

Ь

И

Н

В

О

М

А

Й

М

Р

К

А

Л

П

Е

Ь

Т

Р

А

Я

Ф

Т

В

К

Ь

Д

А

Р

Е

Б

Г

Р

В

У

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да!

Ь

Б

Я

Т

Н

Е

Р

Ь

С

Т

О

А

Я

Л

Б

Ь

Р

Ь

Я   Ь И Ю   Н    В   О  Й М М  А     Р К А     Л Е   П Р Т  Ь          А Ф   Т  Я  В Ь Д  К А  Р        Б   Е  Г  В  Р  У Жаркий, знойный, душный день,  Даже куры ищут тень.  Началась косьба хлебов,  Время ягод и грибов.  Дни его — вершина лета.  Что, скажи, за месяц это? Я Р Б Ь Т Н      Е           Ь С  Т А О   Ь  Ю И Л Я        Б  Ь Р  Ь

Я

Ь

И

Ю

Н

В

О

Й

М

М

А

Р

К

А

Л

Е

П

Р

Т

Ь

А

Ф

Т

Я

В

Ь

Д

К

А

Р

Б

Е

Г

В

Р

У

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это?

Я

Р

Б

Ь

Т

Н

Е

Ь

С

Т

А

О

Ь

Ю

И

Л

Я

Б

Ь

Р

Ь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!