СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юный исследователь".Материал для выполнения исследовательской работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке представлен образец  исследовательской  работы. Работа заняла 1 место на очном этапе  обнинский "Юный исследователь".Правильное оформление всей работы, замечательная презентация.(Могут воспользоваться учителя-исследователи).

Просмотр содержимого документа
«Софьина Анна русские символы»

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»









Направление: этнография

Тема: «Русские символы. Существуют ли они в настоящее время»



Софьина Анна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области

3 класс









Научный руководитель:

Склярова Н.А.

учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска

Самарской области






г. Обнинск

2012/2013 учебный год

Содержание



Введение………………………………………………….…………..3

  1. Традиционные русские символы…………………………………5

    1. Государственные символы России…………………………….…5

    2. Символы русской природы…………………………………...…...6

    3. Личности в русской действительности………………………..…7

    4. Представители русского фольклора………………………….….8

    5. Бытовые предметы, игрушки………………………………..……8

  2. Символы России в настоящее время………………………...……9

    1. Характеристика респондентов………………………………...…..9

    2. Выявление русских брендов………………………………………10 Заключение………………………………………………….………14

Список использованных источников…………………………....15

Приложение…………………………………………………………16

























ВВЕДЕНИЕ

Россия - это не страна, это - Вселенная.

Екатерина Вторая Великая

Есть устоявшиеся символы, ассоциирующиеся у людей с определенной страной или городом. Так, в Америке это Статуя Свободы, во Франции можно вспомнить Эйфелеву башню в Париже, в Англии – Биг Бен в Лондоне. Символы других стран: Индия – слоны; Китай – Китайская стена; Япония – гора Фудзияма; Египет – пирамиды и Сфинкс, Австралия – кенгуру.

Россия – огромная страна, с богатой и долгой историей. Как можно определить ее основные составляющие, есть ли у нее свои яркие символы? Чем мы гордимся? О чем можно поговорить с любым человеком в нашей стране? Каковы символы у людей разных поколений в нашей стране? Понимаем ли мы друг друга? Что нас связывает? В настоящее время многие жители нашей страны спокойно выезжают за границу на отдых, учебу, работу; остаются на длительный срок. Многие иностранцы приезжают в нашу страну, привозят свои обычаи и символы. Но мы не должны забывать свою историю, особенности. Сохранять традиции и осознавать то, что составляет нашу культуру, в том числе и символы. Это является актуальным и необходимым для сохранения самобытности русских людей.

Цель исследования: выявление современных русских символов

Объект исследования: традиционные русские символы

Предмет исследования: определение современных символов

Гипотеза исследования: в настоящее время традиционные русские символы остались в полной мере неизменными

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены задачи.

Задачи исследования:

  1. Вспомнить традиционные русские символы

  2. Дать характеристику общепринятых символов.

3. Провести анкетирование: выявить современные символы, сделать сравнительный анализ полученных данных

Методы исследования: теоретические, эмпирические, метод статистической обработки результатов исследования.

1. Анкетирование «Русский бренд(символы)»

2. Метод анализа и синтеза; сравнения

3. Метод простейшей статистики

Новизна исследовательской работы заключается в том, что современные русские символы были определены с помощью анкетирования различных категорий респондентов и подверглись тщательному качественному и количественному анализу.

Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных и проведения в дальнейшем подобных изучений для решения задач по гражданскому воспитанию учеников младшей школы.

Структура и объем работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.



























1. ТРАДИЦИОННЫЕ РУССКИЕ СИМВОЛЫ

1.1. Государственные символы в России

Для любого современного государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Государственные символы — установленные конституцией или специальным законом отличительные знаки государства. Главные символы каждого государства отражают исторический процесс становления страны, национальные особенности.

В современном российском гербе воспроизведены основные элементы государственного герба дореволюционной России: двуглавый орел, короны, скипетр, держава, всадник. Вместе с тем он не является копией герба Российской империи, но строго соответствует исторической традиции и олицетворяет силу, мощь, независимость, единство и суверенитет Российского государства.

Государственный флаг является официальным отличительным знаком государства, символом суверенитета государства, описание которого устанавливается законом. Российский бело-сине-красный флаг - знак возрождения России, ее независимости и самостоятельности.

В выборе цветов не последнюю роль сыграла отечественная традиция. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты, под красными балдахинами появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и российской монархии до XIX века. Голубой считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви. Белый цвет был символом свободы и величия.

Цвета русского флага отражают духовные начала россиян. Белый символизирует мир, чистоту, правду; синий - веру и верность; красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество. Российский государственный флаг является единственным в мире (по цвету и их сочетанию).

С 1816 года официальным в России стал английский гимн "Боже, храни короля". Русский текст его был написан в 1833 году известным русским поэтом В. Жуковским. Однако такая держава как Россия, безусловно, нуждалась в собственном национальном гимне, музыкальная основа которого выражала бы истинную душу и характер российского народа. В этом же году композитор А. Львов сочинил музыку национального гимна.

С 1917 года в России звучит "Интернационал". Но в годы Великой Отечественной войны было принято решение о создании нового государственного гимна. Новый государственный гимн СССР (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана) впервые был исполнен в ночь на 1 января 1944 года по Всесоюзному радио.

Современный гимн России исполняется на музыку А. Александрова, текст гимна написал С. Михалков. Гимн был утвержден 30 декабря 2000 года. Согласно закону, гимн должен исполняться точно в соответствии с утвержденным текстом и музыкой. Он должен звучать в особо торжественных случаях. Россияне поют свой гимн, как поют свои национальные гимны народы многих стран, с воодушевлением, подъемом и гордостью за свою страну, народ, Отчизну.

1.2. Символы русской природы

У каждого из  нас  своё представление о Родине, наша  общая  Родина – великая, необъятная Россия. А природа России   разнообразна и неповторима. Наша страна раскинулась  на просторах Европы и Азии от арктических пустынь на севере до пустынь умеренного пояса на юге, в каждом   крупном природно-территориальном районе   России есть примечательные участки.

Ни одно озеро в нашей стране не пользуется такой славой, как Байкал. Сюда едут тысячи туристов. Никто не остается равнодушным к красоте Байкала, его чистой и прозрачной воде, множеству красивых бухт, пляжей и окружающему его живописному пейзажу: необозримым пространствам лесов и гор. "Святое море", "святое озеро", "святая вода" - так называли Байкал с незапамятных времен и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь перед его величественной неземной красотой.

Из всех рек на земном шаре только Волга удостоилась чести называться Великой. И арабы, и византийцы, и кочевые племена долгое время называли ее Итиль — Река рек. Затем она стала Волгой — Светлой. Десятки народов молились ей как живому существу, ее потоку энергии, чистой любви. До сих пор перелетные птицы, которые летят с севера на юг, стекаются сначала к Волге, а потом движутся точно вдоль реки, повторяя малейшие ее изгибы. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

Эльбрус с давних времён окружает завеса таинственности. Время сложило и оставило в памяти поколений огромное количество легенд. Одна из них гласит, что когда Бог делил землю между народами, кабардинцы и балкарцы проспали, и им земли не хватило. Тогда они преподнесли Всевышнему своё вино, которое оказалось столь великолепным, что Бог уступил им припасённый для себя залитый солнцем райский уголок с красавицей рекой и белоснежными горными вершинами во главе с могучим исполином Эльбрусом.

Традиционный природный символ – это и русская береза, ромашка; русский медведь, звонкоголосый соловей. Все то, что восхищает и ассоциируется с русской природой на протяжении многих веков.


1.3. Личности в русской действительности

В истории действуют множество людей. Некоторые из них оставили в ней значительный след, наложили свой отпечаток на ход исторических событий и их результаты. Одним их таких людей является Петр I.

Петр I - яркий исторический деятель мирового масштаба. Созданная Петром I  империя и ее основные политические институты пережили своего создателя на два столетия. В годы правления Петра произошел резкий скачок в хозяйственной жизни страны. Была осуществлена денежная реформа, усовершенствовалась административная система, произошло укрепление армии и развитие флота.  Преобразования, связанные с деятельностью Петра I, которые произошли в России, охватили практически все стороны жизни страны: экономику, внешнюю и внутреннюю политику, науку, быт. Царь – реформатор, дипломат, полководец, юрист, инженер, градостроитель.

Огромный вклад в исторический процесс вносят не только государственные деятели, но и гениальные личности, творящие в сфере науки, техники, философии, литературы, искусства: М.В.Ломоносов, А.С. Пушкин, П.И.Чайковский. Их творчество оставило глубочайший след в русской и мировой культуре.

Ученый, философ, «первый наш университет» - Михаил Васильевич Ломоносов. Известен во всем мире как талантливый организатор науки. Гениальный поэт, «наше все» Александр Сергеевич Пушкин. Величайший композитор, дирижер, педагог Петр Ильич Чайковский. Выдающиеся личности, настоящие русские символы.


1.4. Представители русского фольклора

Сказка – один из древнейших жанров традиционного русского фольклора. Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста, и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Традиции русской народной сказки берегутся и развиваются.

Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке. До середины девятнадцатого века в сказках видели “одну забаву”, достойную низших слоев общества или детей, но впоследствии зреет интерес именно к подлинным русским сказкам – как к произведениям, которые могут стать фундаментом для изучения русского народа, его поэтического творчества.

Герои русских сказок отличаются светлыми человеческими качествами: благородством, добросердечностью, храбростью, находчивостью; а добрые силы всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов. В фольклор вошла и «нечистая сила» - Баба Яга, Леший, кикиморы.

Любимый герой русских народных сказокИван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным. Иванушка-дурачок – также очень важный герой русских сказок, стоящий на стороне добра и светлых сил. Он не блещет умом, но именно благодаря своему нерациональному поведению и нестандартному мышлению проходит все сказочные испытания, побеждает своего противника и получает богатство.

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.

Не случайно А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

1.5. Бытовые предметы, игрушки

Русская народная игрушка. Разные роли могла выполнять она в одном и том же обличье. Детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение-  все  эти  ее  значения  сплетались  воедино,  в  одну  самую главную функцию: духовную функцию общения.

Древние русские игрушки («потешки»), как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую «Детское воспитание» А. Мамонтова привезла из Японии фигурку лысого старика мудреца Фукурума. Она состояла из нескольких вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звёздочкин, трудившийся в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девушек в русском стиле одежды. Так появилась русская матрешка.

2. СИМВОЛЫ РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

2.1.Характеристика респондентов.

В опросе участвовали 106 человек: учащиеся, родители и педагоги гимназии.

Количественные и качественные характеристики приведены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1

Половая принадлежность респондентов

Мужчины

женщины

36 %

64 %


Таблица 2

Национальная принадлежность респондентов

Русские

Другие национальности

80 %

20%


Таблица 3

Возраст респондентов

8 – 9 лет

24 %

12-13 лет

18 %

15-16 лет

33 %

30- 40 лет

16 %

40 – 50 лет

9 %


В анкетирование были задействованы разные категории респондентов: дети и взрослые; мужчины и женщины; русские и представители других национальностей (данная группа представлена незначительно в силу преобладания в гимназии русских).

Категории участников опроса также представлены в Приложении 1.


2.2. Выявление русских брендов

Для проведения опроса была разработана анкета «Выскажи свое мнение по вопросу «русский бренд (символ)» (Приложение 2). После проведения опроса все ответы были тщательно проанализированы, переработаны, систематизированы. Данная работа представлена в таблицах и выводах.

1. Государственные символы России.

Таблица 4

Государственные символы

Гимн, флаг, герб

89 %

Гимн и флаг

5 %

Гимн или флаг

4 %

Другие символы

2 %


Участникам опроса было предложено назвать символы русской государственности. Большинство участников, как взрослые, так и дети, знают и уверенно называют государственные символы России. Незначительным количеством участников были названы только два символа. Хочется отметить, что 2% респондентов считают государственными символами двуглавого орла (символ Российской Империи). Также в эти 2% входят и те, кто назвал государственным символом России белую лилию (лилия как элемент входит в герб города Новокуйбышевска). Это говорит о том, что члены опроса адекватно осознают символы, хотя ими был предложен в качестве ответа элемент городского герба.

После обработки результатов опроса выяснилось, что у некоторых участников опроса в возрастной категории 8-9 лет возникла трудность в определении государственных символов России (11%). Эти ребята сейчас являются учащимися начальной школы и смогут в дальнейшем пополнить свои знания государственной геральдики.

2. Природные символы.

Таблица 5

Природные символы (неживая природа)

Волга

68 %

Байкал

34 %

Уральские горы

32 %

Жигулевские горы

18 %

Анализ природных символов показал знание респондентами традиционных символов русской природы. Участниками были даны несколько вариантов ответов. В результате обработки анкет установлено, что символами были названы: река Волга, озеро Байкал, Уральские горы, Жигулевские горы. Остальные ответы набрали от 10% упоминаний и менее: Белое, Каспийское моря, реки Енисей, Лена, Нева, Ока, Москва-река, гора Эльбрус и Алтайские горы, а также достопримечательности Самарской области (2%). Табличные данные отмечают, что на 4 месте находятся Жигулевские горы, яркая достопримечательность нашей области. Это говорит о знании природных богатств региона. Но участники указали природные символы, не относящиеся в России (Красное (9%), Средиземное (1%) моря).

Таблица 6

Природные символы (живая природа - растения)

Береза

61%

Дуб

18 %

Ромашка

14 %

Ель, сосна

11 %



Таблица 7

Природные символы (живая природа-животные)

Медведь

60 %

Лиса

25 %

Заяц

24 %

Волк

20%

Белка

10 %

В качестве ответа на этот вопрос участники опроса называют традиционные русские символы:

- среди растений – береза, дуб, ромашка, ель, сосна;

остальные ответы составляют от 1 до 2% и это, в основном цветы: василек, роза, ландыш, лилия, подснежник. Отмечено, что эти ответы дают, как правило, женщины и девочки. В ответах респондентов мужского пола встречаются наряду с цветами названия грибов.

- среди животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка;

остальные ответы также составляют менее 10%. Это кошка, собака, лошадь, коза, корова. Единичные ответы, такие как: соболь, песец, лось, олень, рысь, зубр дают взрослые участники опроса старше 30 лет. Интересно отметить, что участники младшей возрастной категории без затруднений отвечают на этот вопрос, а в качестве ответов используют героев русских народных сказок. В этой категории был приведен представитель африканской фауны – жираф (2%)

3. Личности в русской истории.

Если участники младшей возрастной категории называют чаще всего поэтов и писателей (преимущественно детских): А.Барто, К.Чуковский, М.Пришвин, М. Лермонтов, С.Есенин, А.Чехов, то взрослые респонденты яркими личностями в русской истории считают правителей, политических деятелей, полководцев, ученых: Екатерина II. Николай II, В.И. Ленин, П.Столыпин, И.Сталин, М.Кутузов, А.Суворов и другие. Но, независимо от возраста, максимальное количество участников опроса называют великими русскими личностями - А.С.Пушкина, Петра I, М.В.Ломоносова, П.И.Чайковского, Л.Н.Толстого . Распределение по частоте упоминания можно проследить в таблице.

Таблица 8

Личности в русской истории, литературе, культуре

А.С.Пушкин

74 %

Петр I

41 %

М.В.Ломоносов

33 %

П.И.Чайковский

30%

Л.Н. Толстой

18 %

4. Представители русского фольклора.

Участникам опроса было также предложено вспомнить русские народные волшебные сказки и назвать героев сказок – ярких представителей русской фольклорной литературы. Наиболее популярными образами среди опрошенных являются герои русских народных сказок: Баба Яга, Кощей Бессмертный; русские богатыри Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Колобок; Иван-Царевич, Иванушка, Василиса Прекрасная.. Среди ответов на этот вопрос много животных-героев сказок: медведя, лису, волка, зайца называют примерно по 10% опрошенных. Это в основном младшая аудитория опроса.

Таблица 9

Представители русского фольклора

Баба Яга

56 %

Кощей Бессмертный

27 %

Русские богатыри

27 %

Колобок

25 %

Иван-Царевич

15 %

Иванушка

15 %

Василиса Прекрасная

15 %

Животные

10 %

5. Бытовые предметы, игрушки.

Таблица 10

Бытовые предметы, игрушки

Матрешка

77%

Балалайка

35 %

Самовар

28 %

Шапка-ушанка

20 %

Деревянные ложки

16%

Валенки

16 %


В результате опроса установлено, что самой популярной русской игрушкой большинство участников считают: матрешку. Остальные игрушки – куклы, игрушки из глины и дерева упоминаются у менее 10% анкетируемых. 5% считают русской игрушкой

игрушечную машинку (младшие участники опроса). Среди названных участниками опроса бытовых предметов балалайка, самовар, шапка-ушанка, деревянные ложки, валенки. В ответах также были названы: телега, пряжа, сундук, лапти, варежки, гармошка, кокошник, гусли (от 10 % и дальше по убывающей); около 2 % – деньги.


















Заключение.

Моя Родина - Россия. Это страна, которая богата своей историей, обладает своеобразной яркой культурой. Мы должны изучать ее своеобразие, потому что человек, живущий в ней не должен быть «Иваном, родства не помнящим».

Россия имеет свои символы, она заслужила уважение. Исследовательская работа показала, что современные символы существуют. Проведенное анкетирование и тщательная обработка, выявила современные бренды. Они практически не расходятся с общепринятыми символами. (Приложение 3). Основные символы взяты за 100%, и выявленные символы прошли рубеж в 60 %, а некоторые набрали значительно большее количество выбранных позиций (государственные символы, природные, личность в истории, народная игрушка). Таким образом, наша гипотеза, что традиционные русские символы остались неизменными, нашла свое подтверждение.

Следует заметить, что также прослеживается некоторое уменьшение знаний символов, особенно в возрастном периоде с 8 до16 лет.



Список использованных источников


1.Романовский В.К. Очерки о символах российской государственности. – Нижний Новгород, 1995.

2. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу "Государственная символика".– М.: Наука, 2004.

3. Павлова Г.Е. Михаил Васильевич Ломоносов: жизнь и творчество.– М.: Наука, 1980.

4. Новикова Н.. Знаковая функция сувенира//Декоративное искусство – №6, 1970.

























Приложение

Приложение 1

Категории участников опроса




Приложение 2

Анкета.

Просим Вас высказать своё мнение по вопросу русский бренд (символ).

Полученные данные будут использованы в исследовательском проекте.


  1. Какие государственные символы России вы можете назвать.

  2. Какие природные символы вы представляете

(назовите не менее трёх):

а) Неживая природа (река, озера, море, горы

б) Живая природа (растение, животное)

  1. С вашей точки зрения, какие самые колоритные личности существуют в русской истории, литературе , культуре.

(назовите не менее трёх):

  1. Какие сказочные герои, персонажи вам кажутся яркими представителями русской фольклорной литературы?

(назовите не менее трёх):

  1. Какие неодушевленные предметы (вещи, игрушки) вы сразу вспоминаете, когда разговор заходит о русской действительности?

(назовите не менее трёх)


Сообщите, пожалуйста, данные о себе:

Ваш пол:

А) мужской

Б) женский

Ваш возраст

Ваш контактный телефон (по желанию)

Приложение 3

Сравнительная диаграмма

(традиционные и выявленные символы)


















Аннотация.

Исследовательская работа «Русские символы. Существуют ли они в настоящее время», выполненная учащейся 3 А класса ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Софьиной Анны, посвящена вопросу определения народных символов России.

Россия – огромная страна, с богатой и долгой историей. Как можно определить ее основные составляющие, есть ли у нее свои яркие символы? Чем мы гордимся? Каковы символы у людей разных поколений в нашей стране?

Работа представляет собой обобщение традиционных русских символов. Автор представляет обстоятельное исследование с количественными и качественными характеристиками современных общепринятых брендов.

Автор работы приходит к выводу, что известные русские символы практически не претерпели значительного изменения. Наша страна и граждане страны стали более открыты. Происходит процесс внедрения других культур, символов, а отчасти от незнания можно заметить смещение символов, происходит их переоценка. В дальнейшем, возможно, продолжить данную работу, для последующего сравнения и добавления данных.

Работа «Русские символы. Существуют ли они в настоящее время» представляет интерес для учителей школ и педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей, так как позволяет выявить некоторые пробелы в гражданском воспитании и построить свою воспитательную и образовательную деятельность по устранению несовершенств.

Просмотр содержимого презентации
«Софьина Анна РУССКИЕ СИМВОЛЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

«Россия – это не страна, это Вселенная» Екатерина Вторая Великая Русские символы.  Существуют ли они в настоящее время? Номинация: КУЛЬТУРОЛОГИЯ Автор исследовательской работы: учащаяся 3 А класса ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска Самарской области Софьина Анна Руководитель: учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна  г.Обнинск 2013/2014 учебный год

«Россия – это не страна, это Вселенная»

Екатерина Вторая Великая

Русские символы. Существуют ли они в настоящее время?

Номинация: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Автор исследовательской работы: учащаяся 3 А класса

ГБОУ гимназия №1 г.Новокуйбышевска Самарской области

Софьина Анна

Руководитель: учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна

г.Обнинск

2013/2014 учебный год

Цель исследования : выявление современных русских символов Объект исследования : традиционные русские символы Предмет исследования : определение современных символов Гипотеза исследования : в настоящее время традиционные русские символы остались неизменными

Цель исследования : выявление современных русских символов

Объект исследования : традиционные русские символы

Предмет исследования : определение современных символов

Гипотеза исследования : в настоящее время традиционные русские символы остались неизменными

1.Традиционные русские символы Государственный символ России - флаг

1.Традиционные русские символы

Государственный символ России - флаг

Государственные символы России  Герб России  Гимн России

Государственные символы России

  • Герб России
  • Гимн России

Символы русской природы Река Волга Эльбрус Озеро Байкал

Символы русской природы

  • Река Волга
  • Эльбрус
  • Озеро Байкал

Личности в русской действительности Михаил Ломоносов   Петр I Александр Пушкин  Петр Чайковский

Личности в русской действительности

  • Михаил Ломоносов
  • Петр I
  • Александр Пушкин
  • Петр Чайковский

Представители русского фольклора

Представители русского фольклора

Русские бытовые предметы и игрушки

Русские бытовые предметы и игрушки

Символы России  в настоящее время Результат и анализ опроса

Символы России в настоящее время

  • Результат и анализ опроса

Государственные  символы

Государственные символы

Природные символы  (неживая природа)

Природные символы (неживая природа)

Природные символы  (живая природа - растения)

Природные символы (живая природа - растения)

Природные символы  (живая природа - животные)

Природные символы (живая природа - животные)

Личности в русской действительности

Личности в русской действительности

Герои русского фольклора

Герои русского фольклора

Бытовые предметы, игрушки

Бытовые предметы, игрушки

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!