СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День матери совместно с мамами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми старшей группы на День матери с участием мамочек. В категории "презентации" имеется презентация сопровождение к данному занятию. 

«Самая родная мамочка моя!»

 

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

 

Цель:  показать значимый для ребёнка образ мамы.

 

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

 

Предварительная работа:

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- знакомство с  пословицами и поговорками о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

 

Материалы и оборудование:

Столы, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, игрушка-сердце, разрезные картинки, сюжетные картинки, интерактивная доска, презентация, песня «мама, мне на тебя не наглядеться».

 

Ход образовательной деятельности:

 

 

Ребята, наше занятие сегодня необычное, у нас гости. Мы, как вежливые и воспитанные люди, должны поприветствовать наших гостей. У нас есть несколько вариантов:

-мы можем сказать просто «здравствуйте»;

-можем сказать, в зависимости от времени суток, «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер».

Предлагаю выбрать кому что нравится и таким образом поздороваться с нашими гостями.

 

Ребята, а почему к нам сегодня пришли мамы? Что за день мы все готовимся встречать?

(День матери, СЛАЙД №1)

Да, именно поэтому наши мамы здесь и они сегодня у нас не просто зрители, а участники нашей образовательной деятельности. А деятельность нашу мы сегодня посвящаем мамам, всё будет о мамах и для мам!

 

МАМА — это самое дорогое слово для каждого человека. Сейчас мы попросим Леру рассказать стихотворение о маме.

 

Если мамы дома нет,  Очень.очень грустно.

Если мамы долго нет, то обед невкусный.

Если мамы рядом нет — холодно в квартире.

Если мамы близко нет, плохо в целом мире!

Если мама далеко, очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо: берегите маму!

 

-Вы согласны, что все вкусно, и радостно, и солнечно, и тепло  только тогда, когда рядом мама? Есть даже такая поговорка: «При солнышке тепло, а при матери ДОБРО!»

-Ребята, а что у меня в руках? (сердце)

-Что оно обозначает, как вы думаете?

Сейчас мы будем передавать наше сердце из рук в руки, как символ нашей любви к маме. Тот, у кого оно в руках, говорит о маме то, что он он к ней чувствует! (какая мама, как вы любите маму)

 

- Ребята, а как вы думаете, что труднее: говорить слова или совершать поступки?

 

-Что значит «совершать поступки» и какие поступки вы можете совершать, чтобы мама не огорчалась, а лишь радовалась?

(СЛАДЫ «мамины помощники» №  )

-Как вы думаете, какое настроение будет у нашей мамы при этом?)

- А если мы не будем совершать поступков? (СЛАЙДЫ № ), какое будет при этом настроение наших мам?

-Какое же мы с вами примем решение: будет маму огорчать или радовать своими поступками?

-А у меня для вас такое задание! (делимся на две группы)

Если сегодня мамин день, то маме хочется сделать поскорей все свои дела, приготовить обед и нарядиться принцессой в красивое платье и туфли! Мама же тоже девочка!

Я предлагаю вам сразу начать совершать поступки !

 

Одна группа отправляется на условную кухню, там мама готовит обед. Нужно собрать сюжетные картинки в правильной последовательности и объяснить почему!

 

Вторая группа из разрезанных картинок должны собрать наряд для мамы!

(СЛАДЫ отображают задания)

Молодцы!

 

А теперь предлагаю разучить для мамы четверостишие, с опорой на рисунки (мнемотаблица)

Сначала слушаем:

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня!

(Далее сопровождаю слайдами, повторяем вместе) ( СЛАЙДЫ — мнемотаблица)

 

-А теперь, ребята, нам остается все это проделать, а не просто проговорить. Мы же договорились совершать поступки!

 

А наших мамочек попрошу принять самое активное участие! Приглашаю всех выйти сюда. Помогите, пожалуйста, расставить столы, поставить по три стула к каждому.

Рассаживаемся и немного помогаем своему ребенку.

(звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»)

-Какие вы все молодцы!

А теперь, ребята, нам остается подарить эти цветы своим мамам, но при этом каждый обязательно что-то пожелает своей маме.

Мамочек теперь попрошу занять свои места в зале и принять от ваших детей музыкальный подарок!

 

Я тоже поздравляю всех мамочек в этом зале с днем матери! Пожелаю любви и терпения!

Всем спасибо!

Просмотр содержимого документа
«День матери совместно с мамами.»

«Самая родная мамочка моя!»



Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).


Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы.


Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.


Предварительная работа:

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- знакомство с пословицами и поговорками о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».



Материалы и оборудование:

Столы, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, игрушка-сердце, разрезные картинки, сюжетные картинки, интерактивная доска, презентация, песня «мама, мне на тебя не наглядеться».


Ход образовательной деятельности:



Ребята, наше занятие сегодня необычное, у нас гости. Мы, как вежливые и воспитанные люди, должны поприветствовать наших гостей. У нас есть несколько вариантов:

-мы можем сказать просто «здравствуйте»;

-можем сказать, в зависимости от времени суток, «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер».

Предлагаю выбрать кому что нравится и таким образом поздороваться с нашими гостями.

Ребята, а почему к нам сегодня пришли мамы? Что за день мы все готовимся встречать?

(День матери, СЛАЙД №1)

Да, именно поэтому наши мамы здесь и они сегодня у нас не просто зрители, а участники нашей образовательной деятельности. А деятельность нашу мы сегодня посвящаем мамам, всё будет о мамах и для мам!


МАМА — это самое дорогое слово для каждого человека. Сейчас мы попросим Леру рассказать стихотворение о маме.


Если мамы дома нет, Очень.очень грустно.

Если мамы долго нет, то обед невкусный.

Если мамы рядом нет — холодно в квартире.

Если мамы близко нет, плохо в целом мире!

Если мама далеко, очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо: берегите маму!


-Вы согласны, что все вкусно, и радостно, и солнечно, и тепло только тогда, когда рядом мама? Есть даже такая поговорка: «При солнышке тепло, а при матери ДОБРО!»

-Ребята, а что у меня в руках? (сердце)

-Что оно обозначает, как вы думаете?

Сейчас мы будем передавать наше сердце из рук в руки, как символ нашей любви к маме. Тот, у кого оно в руках, говорит о маме то, что он он к ней чувствует! (какая мама, как вы любите маму)


- Ребята, а как вы думаете, что труднее: говорить слова или совершать поступки?


-Что значит «совершать поступки» и какие поступки вы можете совершать, чтобы мама не огорчалась, а лишь радовалась?

(СЛАДЫ «мамины помощники» № )

-Как вы думаете, какое настроение будет у нашей мамы при этом?)

- А если мы не будем совершать поступков? (СЛАЙДЫ № ), какое будет при этом настроение наших мам?

-Какое же мы с вами примем решение: будет маму огорчать или радовать своими поступками?

-А у меня для вас такое задание! (делимся на две группы)

Если сегодня мамин день, то маме хочется сделать поскорей все свои дела, приготовить обед и нарядиться принцессой в красивое платье и туфли! Мама же тоже девочка!

Я предлагаю вам сразу начать совершать поступки !


Одна группа отправляется на условную кухню, там мама готовит обед. Нужно собрать сюжетные картинки в правильной последовательности и объяснить почему!


Вторая группа из разрезанных картинок должны собрать наряд для мамы!

(СЛАДЫ отображают задания)

Молодцы!


А теперь предлагаю разучить для мамы четверостишие, с опорой на рисунки (мнемотаблица)

Сначала слушаем:

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня!

(Далее сопровождаю слайдами, повторяем вместе) ( СЛАЙДЫ — мнемотаблица)


-А теперь, ребята, нам остается все это проделать, а не просто проговорить. Мы же договорились совершать поступки!


А наших мамочек попрошу принять самое активное участие! Приглашаю всех выйти сюда. Помогите, пожалуйста, расставить столы, поставить по три стула к каждому.

Рассаживаемся и немного помогаем своему ребенку.

(звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»)

-Какие вы все молодцы!

А теперь, ребята, нам остается подарить эти цветы своим мамам, но при этом каждый обязательно что-то пожелает своей маме.

Мамочек теперь попрошу занять свои места в зале и принять от ваших детей музыкальный подарок!


Я тоже поздравляю всех мамочек в этом зале с днем матери! Пожелаю любви и терпения!

Всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!