СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День матери - 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Дня Матери, поздравить мам.  Создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся. Повышать  культурно-нравственный  уровень детей. Развивать творческие способности детей.   Закрепить  нежные взаимоотношения между родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«день матери старш+подг.2017»


0





День матери - 2017

Старшая+подготовительная группы


Цель мероприятия:

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Дня Матери, поздравить мам. Создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся. Повышать культурно-нравственный уровень детей. Развивать творческие способности детей. Закрепить нежные взаимоотношения между родителями и детьми.


Задачи мероприятия.

Учить бережному отношению к маме, укреплять устои значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Прививать любовь, почтение и уважения к матери – труженице. Учить быть заботливыми, нежными, ласковыми к маме. Воспитывать любовь , уважение и чувство благодарности. Воспитывать чувства преданности к матери. Формировать уважительное и бережное отношения к самому дорогому человеку – маме.



Формы организации деятельности детей: Тематическое мероприятие в детском саду.



Оборудование:

- рисунки детей с изображение мамы на песню «Сказка»;

- мультимедийный проектор;

- ПК;

-Презентация;

-Музыкальный центр;

- Атрибуты для игр;

-Спортивный инвентарь.



Ход мероприятия:


Дети заходят в зал под музыку, становятся около стульев.


Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. В каждой семье мама – хранительница семейного очага.


Дети садятся на свои места.

Дети подготовительной группы

Ребёнок : День матери сегодня все мы отмечаем

Это очень важный день для каждого из нас.


Ребёнок: День мамы – праздник наш любимый Всем ребятам дорогой!

Будь, мама, самой нежной, милой ,умной, доброй, молодой.


Ребёнок: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое, над крышами висит.


Ребёнок: А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло.



Ребёнок: Мы с мамочкой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя.



Ребёнок: Куда б ни поехать, Куда б ни пойти,

Нам друга лучше мамы. Нигде не найти.



Ребёнок :Нас мама хорошему учит всегда.

Утешит, когда приключится беда.



Ребёнок: Она споет песню, Расскажет рассказ,

То книжки, то игрушки . Купит для нас.


  1. Исполняется песня «Праздник мамы в ноябре» Слова И.Чернецкая, Музыка Т.Бокач старшая+подготовительная группы.


(садятся на стульчики)


Воспитатель: Для каждого ребенка мама – это самый близкий человек. И каждый из нас готов говорить много тёплых слов про маму.


Дети старшей группы.

Ребёнок: День осенний хмурится, Дождь идет на улице

Ну, а с мамочкой моей .Веселее и светлей.


Ребёнок: Вечером с работы Мама прибегает,

Ужин нам готовит, Моет и стирает,


Ребёнок: Гладит, подметает, В доме убирает.

Перед сном, конечно, Сказки мне читает.


Воспитатель: Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это волшебное слово! Мамина любовь согревает нас всю жизнь! Если закрыть глаза и прислушаться, можно услышать мамин голос, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда мы станем взрослыми, мы будем помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки… Ребята, давайте закроем глазки и попробуем вспомнить, как звучит мамин голос.

Дети закрывают глаза (вспоминают мамин голос)


Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята , от чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья потолкуем о маме…


Музыкальный руководитель: : Скажите, а как вы себя чувствуете, когда мама с вами рядом?


Ответ детей: (спокойно, тепло, уютно)


Музыкальный руководитель: Какое настроение у вас , когда мама с вами играет и гуляет


Ответ детей: (радостное, веселое)


Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, какое чувство вы испытываете?


Ответ детей: (печаль, тоску, скуку, грусть)

Если мамы дома нет, Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет. То обед невкусный.
Если мамы рядом нет. Холодно в квартире,
Если мамы близко нет, Плохо в целом мире.
Если мама далеко,. Очень детям нелегко.


Музыкальный руководитель: Сейчас я вам расскажу историю про мальчика. Однажды одному маленькому мальчику Пете было грустно, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму и скучал по ней. В печали Петя сел за пианино, что-то напевал и подыгрывал себе. Наконец, он сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и правда, грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили люди на всей земле за его прекрасную музыку.

(портрет Петра Ильича Чайковского)


Это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы сегодня услышим, написана Чайковским специально для детей и посвящена самому близкому и дорогому человеку. «Мама»- так называется это произведение.

Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.


  1. Слушание произведения «Мама» из «Детского альбома» П.И. Чайковского (Видео в исполнении Богданова Фёдора из города Ижевска на рояле)


Музыкальный руководитель: Музыка звучала нежно, спокойно, плавно, тихо. Композитор очень любил свою маму и в музыке постарался это нам показать.


Воспитатель: А сейчас пришла пора показать, какие вы мамины помощники. Будем с вами мы играть.


Ребёнок: У мамы немало хлопот и забот.

Мы знаем, что часто она устает.



Ребёнок: И маме любимой мы слово даем,

Что будем помогать ей всегда и во всем.


  1. Игра: «Помоги сходить маме в магазин» Дети старшей группы


  1. Игра : « Запеленать куклу» Дети подготовительной группы


Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Это означает, что мама дома- и в доме тепло, также как и всем людям на земле от солнечных лучей.



Ребёнок старшей группы :

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птички сегодня поют.

О самой счастливой на свете,

О маме своей говорю.


Воспитатель: Сейчас мы с вами в зале сделаем солнышки для наших мам из обручей и гимнастических палок. Обруч будет солнышко, а лучики будут гимнастические палки. Солнышко похоже на мам. Оно доброе, у него много рук, оно как мама, успевает сделать много добрых дел.


  1. Игра «Подари маме солнышко» Старшая группа


Воспитатель: Вот видете, как иногда можно сделать приятно из того, что у нас есть под руками. Продолжаем наш праздник.


Дети подготовительной группы:


Ребёнок: Я сегодня утром встал, С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник. Вот такой вот я проказник. 


Ребёнок: Мамочка родная, Я тебя люблю

Я сорву цветочки, Тебе их подарю. 


Ребёнок: Я люблю свою мамулю, Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей. Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду, Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду, Чтобы праздник к нам пришел!


Ребёнок: Я цветы поставлю в вазу, И открытку напишу,

И про шалости все сразу. Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую, Я мамулю обниму,

Маму добрую такую, Не отдам я никому!


  1. Исполняется песня «Мамин хвостик» Муз. И сл. А. Савиной. Подготовительная группа


Воспитатель: Чтобы нам не скучать, ещё мы будем выступать.


Дети старшей группы


Ребёнок: А меня сегодня в садик Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля. Крикнул я и убежал


Ребёнок: Нарисую солнышко . Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко. Ей будет веселей


Ребёнок: Я рисунок рисовала. Кисточками, красками

Подарю его я маме. С любовью и ласкою


Ребёнок:Я скажу вам по секрету- Лучше мамы моей нету.

Лучше мамы нет моей, Скажу прямо вам и ей.



Ребёнок: Мама лучше всех моя. Это точно знаю я.

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь вам,

Такую маму , как моя!


Воспитатель: А наши дети сейчас споют песню, которая называется «Сказка»


  1. Исполняется песня «Сказка» старшая группа


Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь. Мамы есть не только у каждого ребенка, но и у птиц, рыб, животных. Они тоже заботятся о своих детенышах и малыши любят своих мам. Мы предлагаем вам посмотреть маленький фильм .


  1. Презентация « Мамы с детёнышами»


Воспитатель: ( с картонными осенними листочками в руках)

Осень в садике гуляла . И листочки разбросала.

Вот, их сколько самых разных – Желтых, рыжих, даже красных!


Ребёнок подготовительной группы:

Каждый листик золотой, маленькое солнышко,

Соберу в букетик я и разложу на коврике!

Берегу я листики Осень продолжается!

Долго дома у меня Праздник не кончается!


Ведущий: А сейчас мы с вами украсим наш осенний коврик для мамочек.


9. Игра «Украсить осенний ковёр» подготовительной группы


Воспитатель: Молодцы, ребята ! У вас очень красиво получилось.

А сейчас мы представляем вашему вниманию кукольный спектакль «Как зайчонок маму потерял»



  1. Кукольный спектакль «Как зайчонок маму потерял»

Действующие лица: 

Воробей, сорока, зайчиха,   зайчонок, ёжик, медведь, мышка, белка.



Под музыку вылетают Воробей и Сорока .



Воробей:  Эй, подружка, ты слыхала?

                В лесу пропал ребёнок.

                У хозяюшки-зайчихи

                Маленький зайчонок!



Сорока:   Зайчонок маленький пропал?  Это же кошмар, кошмар!

                 Надо нам найти скорее! Полетели, карр!   ( улетают)



Появляются зайчонок. Пока говорит зайчик ,выходит ёжик.



Зайчонок.  Оё-ё-й! Я потерялся! Вы мне помогите! Мамочку мою зайчиху поскорей найдите!



Ёжик: Ты, зайчишка, не реви — обойдем весь лес.

                      И отыщем твою маму, если волк не съест.



Зайчонок: Оё-ёй!



Зайчик плачет. Ёжик уходит. Выбегает Белка.



Белка:  Это что тут за потоп? Мокро все от слез.

             Кто же плачет горько так здесь, в тени берез?



Зайчонок. Это я , так белка, плачу — потерял я домик свой.

Мне без мамы очень страшно! Я хочу домой!

Белка: Мышку надо вам позвать. Помочь маму отыскать!



Белка не уходит. Выбегает мышка.



Мышка.  Ай-яй-яй, беда какая! Бедненький зайчонок!

                Как же трудно здесь без мамы . !

Ты ж совсем ребёнок!

                Кто же зайчика , накормит, кто же пожалеет?

                Кто сырой холодной ночью малыша согреет?

Мишку позовите лучше. Просто так, на всякий случай! Пи-пи!

Мышка уходит. Выходит Медведь.



Медведь.  Что за шум в лесу дремучем? Что еще за гам?

                  Кто кричит и громко плачет, вспоминая мам?



Белка.  Как тебе не стыдно, Мишка, малыша ругать!

             Взял бы да помог зайчишке маму отыскать.

             Сам-то ты в берлоге с мамой , сытно ешь и пьешь,

             Даже в холод лютый самый  ты в тепле живешь.



Медведь: Мама всех важней на свете, всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки с мамою своей.



Медведь уходит . Появляется мышка



Мышка: Пи-пи! Тише, звери, не шумите —маму мы нашли



Сорока: Кар-кар! На полянку к трем березкам маму привели. (Сорока улетает)



Выпрыгивает мама-зайчиха.



Зайчиха:  Ах, мой маленький зайчонок! Как я волновалась!

                 Убежал вот ты куда-то —я так испугалась!

                Я боялась, как бы волк тебя в лесу не съели,

                Как бы ты тут не промок  , не заболел!



Зайчата:. Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,

        Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!

                    Было плохо нам без мамы, страшно, одиноко,

                    Но зато теперь друзья, понял так много!



Я не буду больше маму огорчать и обижать,

                Буду слушаться я маму, буду уважать.

                Далеко без разрешенья убегать не будем

                И расскажем всем, что маму

 

Все.     Очень-очень любим!



Воспитатель:

Праздник наш уже окончен, но хотим мы вам сказать:

День матери — уютный, светлый день. И пусть у наших мам всё будет гладко,
Не омрачит пусть никогда печали тень. Их лиц, и в жизни будет всё в порядке.



Просмотр содержимого документа
«кук спект как зайчонок потерял маму»

Инсценировка «Как зайчонок свою маму искал»



Действующие лица: 

Воробей, сорока, зайчиха,   зайчонок, ёжик, медведь, мышка, белка.



Под музыку вылетают Воробей и Сорока .



Воробей:  Эй, подружка, ты слыхала?

                В лесу пропал ребёнок.

                У хозяюшки-зайчихи

                Маленький зайчонок!



Сорока:   Зайчонок маленький пропал?  Это же кошмар, кошмар!

                 Надо нам найти скорее! Полетели, карр!   ( улетают)



Появляются зайчонок. Пока говорит зайчик ,выходит ёжик.



Зайчонок.  Оё-ё-й! Я потерялся! Вы мне помогите! Мамочку мою зайчиху поскорей найдите!



Ёжик: Ты, зайчишка, не реви — обойдем весь лес.

                      И отыщем твою маму, если волк не съест.



Зайчонок: Оё-ёй!



Зайчик плачет. Ёжик уходит. Выбегает Белка.



Белка:  Это что тут за потоп? Мокро все от слез.

             Кто же плачет горько так здесь, в тени берез?



Зайчонок. Это я , так белка, плачу — потерял я домик свой.

Мне без мамы очень страшно! Я хочу домой!

Белка: Мышку надо вам позвать. Помочь маму отыскать!



Белка не уходит. Выбегает мышка.



Мышка.  Ай-яй-яй, беда какая! Бедненький зайчонок!

                Как же трудно здесь без мамы . !

Ты ж совсем ребёнок!

                Кто же зайчика , накормит, кто же пожалеет?

                Кто сырой холодной ночью малыша согреет?

Мишку позовите лучше. Просто так, на всякий случай! Пи-пи!

Мышка уходит. Выходит Медведь.



Медведь.  Что за шум в лесу дремучем? Что еще за гам?

                  Кто кричит и громко плачет, вспоминая мам?



Белка.  Как тебе не стыдно, Мишка, малыша ругать!

             Взял бы да помог зайчишке маму отыскать.

             Сам-то ты в берлоге с мамой , сытно ешь и пьешь,

             Даже в холод лютый самый  ты в тепле живешь.



Медведь: Мама всех важней на свете, всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки с мамою своей.



Медведь уходит . Появляется мышка



Мышка: Пи-пи! Тише, звери, не шумите —маму мы нашли



Сорока: Кар-кар! На полянку к трем березкам маму привели. (Сорока улетает)



Выпрыгивает мама-зайчиха.



Зайчиха:  Ах, мой маленький зайчонок! Как я волновалась!

                 Убежал вот ты куда-то —я так испугалась!

                Я боялась, как бы волк тебя в лесу не съели,

                Как бы ты тут не промок  , не заболел!



Зайчата:. Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,

        Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!

                    Было плохо нам без мамы, страшно, одиноко,

                    Но зато теперь друзья, понял так много!



Я не буду больше маму огорчать и обижать,

                Буду слушаться я маму, буду уважать.

                Далеко без разрешенья убегать не будем

                И расскажем всем, что маму

 

Все.     Очень-очень любим!





Просмотр содержимого презентации
«день матери 2017 Звери»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!