ПОДГОТОВИЛА:
учитель русского языка и литературы
Богачева Любовь Александровна
Ц е л и : привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.
О б о р у д о в а н и е : плакат с кроссвордом, презентация, медальки (для награждения активных ребят), мелки, жетоны, плакаты, сочинения детей, костюмы для инсценировки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
У ч и т е л ь . Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки.
Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек.
СЦЕНКА «ДОБРЫЕ ДЕВОЧКИ.»
На школьном дворе появился котёнок,
Он к людям бежал из последних силёнок:
«Добрые люди, меня пожалейте,
Дайте покушать, помойте, согрейте!»
Но люди лишь шли, опуская глаза:
«Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!»
Тут девочки быстро к нему подбежали,
И утрешний завтрак котёнку отдали,
Одна накормила, другая согрела,
Новейшую куртку не пожалела.
Сказали котёнку:
«Ты тут посиди,
Но только, пожалуйста, не уходи!
Как только уроки закончатся в школе,
Тебя мы, малыш, заберём, не позволим
Погибнуть тебе, ведь надеешься ты,
Что хватит на свете на всех доброты!
Проекты детей о кошках.
Словарь
«кошачьего языка»
любовь, преданность, жажда ласки.
Уши поставлены вертикально – любопытство.
Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.
Мурлыканье – спокойствие.
Мяуканье – приветствие, просьба.
Музыкальный клип «Кошка беспородная»
У ч и т е л ь . Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот.
Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любил,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.
Проекты детей о собаках.
Учитель: Ребята, знаете ли вы что существуют памятники кошкам и собакам.
А теперь предлагаю вам игру «Хорошо — плохо». Если вы считаете, что то, что у буду читать плохо – топайте ногами, а если хорошо – подпрыгиваем, руки поднимаем вверх.
1. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)
5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)
2. Даем коту витамины? (Хорошо.)
3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)
4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)
6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть? (Плохо.)
7. Бережем и заботимся о своем питомце. (Хорошо)
Аквариумные рыбы – это декоративные небольшие виды. Первыми держать рыбок дома придумали в Китае, потому и считается, что золотая рыбка оттуда родом.
Проекты детей о рыбках
На жёрдочке сижу,
В зеркальце гляжу,
От себя я без ума,
Повторять могу слова!
Проекты детей о попугаях
Уши странные, большие,
У него они такие.
Прыгать может высоко
Не поймать его легко.
И морковку обожает,
Без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик,
Перед нами братец…КРОЛИК!
Проекты детей о кроликах.
Общая песня «Домашние питомцы»