Математика, 8 класс Демоверсия регионального экзамена
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ
в 8-х классах общеобразовательных организациях
Оренбургской области в 2015-2016 учебном году
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность обучающимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 3 задания повышенного уровня сложности.
Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.
Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ. При его записи учитывается следующее:
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
Найдите значение выражения:
а) б) в)
Ответ:________
Стоимость участия в семинаре – 200 рублей с человека. Группам от организации предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5%, более 10 человек – 8%. Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
1) 1520 2) 152 3) 1368 4) 80
В таблице даны результаты забега девочек 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,8 с.
Номер дорожки | I | II | III | IV |
Время (в с) | 10,7 | 10,9 | 9,8 | 11,4 |
Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачет.
1) | только II |
2) | II, IV |
3) | только III |
4) | I, III |
Упростите выражение
Ответ: ___________
Решите уравнение
. В ответе укажите меньший из его корней.
Ответ: __________
Решите неравенство:
.
1) (2; ). 2) (6,8; ). 3)(–; 2). 4)(–; – 2).
Прочитайте задачу: «Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок каждая. Первая бригада в час изготавливала на 3 полки больше, чем вторая, поэтому закончила работу на 3 часа раньше. Сколько полок в час изготавливала вторая бригада?»
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой x обозначено количество полок, изготавливаемое второй бригадой за 1 час.
Для каждой из функций укажите ном ер её графика.
ФОРМУЛЫ
А) Б) В)
ГРАФИКИ
Ответ:
В ромбе
ABCD угол
DAB равен 36º. Найдите угол
DBC.
Ответ:__________
ЧАСТЬ 2
Решите уравнение:
Теплоход прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
Нижнее основание равнобедренной трапеции равно 13, а верхнее равно 5. Найдите площадь трапеции, если ее диагональ перпендикулярна боковой стороне.