СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра: "Права и обязанности детей, педагогов и родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Права и обязанности детей, педагогов и родителей»

(деловая игра)

 

 

 

Цель: уточнить представления педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задача:

- систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Права и обязанности детей, педагогов и родителей"»

«Права и обязанности детей, педагогов и родителей»

(деловая игра)







Цель: уточнить представления педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задача:

- систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.



































Добрый день уважаемые коллеги!

Наша встреча сегодня пройдет в форме деловой игры.

Тема игры «Права и обязанности детей, педагогов и родителей».

Наша деловая игра будет состоять из 3 частей.

Первая часть нашей игры «Разминка».

- Уважаемые коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

1-й вопрос:

- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)

2-й вопрос :

- В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

3-й вопрос:

- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка? (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, семейный кодекс).

4-й вопрос:

- Назовите методы изучения семьи (анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»).

5-й вопрос:

- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

6-й вопрос:

  • Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности).





  • Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй «Решение педагогической ситуации».

Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

- Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

- Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

- Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя, о необходимости соблюдения режима дня детского сада, родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

  • Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

























3 часть нашей игры «Копилка идей».

В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители, и что должны педагоги.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»)


Родители

Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61)


Родители

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65)


Родители

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65)


Родители

Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей


ДОУ

Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка


ДОУ

Осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка


ДОУ

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям


ДОУ













Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества.

Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья.

Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоение нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.

Макаренко А.С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…»

Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны.

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.









Используемая литература:

«Энциклопедия педагогических ситуаций» под редакцией Н.В.Микляевой, Москва 2011г.

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада», А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В. Воронина, Москва 2011г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!