Цели и задачи:
Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.
Развить у школьников практические навыки участия в процедуре голосования.
Способствовать воспитанию патриотизма, сознательного отношения к выборам, основанного на уважении к законам и государственным традициям.
Способствовать развитию инициативности и ответственности у подростков, самостоятельного мышления и принятия решений.
Способствовать формированию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.
Реквизит:
урна для голосования, кабины для голосования, информационный стенд УИК, избирательная документация, Федеральное и республиканское законодательство о выборах, столы для избирательной комиссии с алфавитными указателями, списки избирателей, избирательные бюллетени, ручки, памятка юному избирателю.
Участники:
учащиеся 9, 10, 11 классов МБОУ СОШ №25 им. Героя Советского Союза Остаева А. Е.
Форма проведения:
Деловая игра, включающая в себя следующие элементы:
Сообщения учащихся на тему об истории выборов.
Выступления кандидатов в лидеры школы и их доверенных лиц, ответы на вопросы избирателей.
Встреча с секретарем участковой избирательной комиссии и представителем окружной избирательной комиссии.
Голосование на избирательном участке.
Предварительная подготовка:
Собрание учащихся школы. Выдвижение кандидатов в лидеры школы.
Предвыборная работа:
а) составление программы кандидатов в лидеры школы, предвыборной платформы, обращения к избирателям;
б) подбор доверенных лиц кандидатов в лидеры школы;
в) организация встреч с избирателями (учащиеся, учителя, родители);
г) составление присяги «Лидера школы».
Предвыборная работа избирательной комиссии по выборам лидера школы:
а) выбор председателя, секретаря, членов комиссии;
б) составление плана работы комиссии;
в) составление списка избирателей;
г) разработка формы и текста, а также изготовления избирательного бюллетеня;