СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены такие формы работы как:  индивидуальная, группопая, работа в парах, работа с учебником. Использованы технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»







Конспект урока математики

в 3 классе

по теме:

Деление с остатком. Закрепление.






















































Учитель Л.И. Коркмазова.




2017-2018 уч. год.

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Вид урока: Урок смешанного типа.

Цель:

закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.

Задачи:



І 1.Образовательные:

1) проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

3) формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

1) развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности и любознательности;

2) развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3) развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

1) воспитывать умения работать в коллективе и в группе;

2) воспитание самостоятельности и ответственности;

3) воспитывать умения давать оценку своей деятельности (самооценка).



І І. Предметные:

-закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 
ІІ. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Деление с остатком»;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

ІІІ. Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.



Форма организации:

1)    Урок в игровой форме.

2)    Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.

3)    Самостоятельная работа.

Оборудование: учебник « Математики» 3 класс ( автор М.И. Моро и др.), компьютер, проектор , магнитная доска, наглядный материал ( рисунки , шапочки из бумаги , карточки.)



ХОД УРОКА.

I. Самоопределение.

– Здравствуйте, ребята.



- Ребята , сегодня на урок математики к нам пришли гости, мои коллеги. Они хотят посмотреть , как мы умеем считать , думать , работать и вести себя во время такого интересного урока. Поздоровайтесь с гостями! Тихо сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом! 

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

1) Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку

1. Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала,

Работящая …….. .



– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

Давайте решим задачу.

2. Задачи в стихах.

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)



– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси 30 апреля, отмечали праздник пчелы.

На какие числа делится число 30? (на5,6,10, 3)

3. Минутка чистописания.

1) Проверка посадки.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Какое сегодня число , какой месяц по счёту . Давайте запишем всё это цифрами.

Разделите число 30 на 7(в тетради). Какой результат у вас получился? Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

III. Постановка учебной задачи, целей урока.

Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

-Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком.

А какую цель поставим перед собой? (Закрепление приема деления чисел в случаях, когда получается остаток, совершенствовать вычислительные навыки.)



– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить разные задания. Справившись с заданиями , мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

IV. Реализация выбранной стратегии.

1.– Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Пчёлы вылетают из своих домиков и отправляются собирать нектар.

2. - Вот и мы у себя в классе должны помочь пчёлке достать нектар с волшебного цветка, решив примеры на деление с остатком, задачу и уравнения.

- Какое задание понравилось особенно?

- Какое было трудным?

– Молодцы, вы справились с заданием и помогли пчёлке .

3.Группавая работа .

1. Задача 1

Десять зайцев шли из школы,

Вдруг на них напали пчёлы.

Два зайца спаслись едва.

А скольких настигла беда?

2. Задача 2

Обедать белка позвала бельчат своих – детишек. Грибов 15 подала на стол для ребятишек. У белки деток было 5, давай грибочки раздавать. Чтоб не обидеть никого, делился поровну обед. И вот уже ни одного гриба в тарелке нет. Вопрос задачи же таков, он ясен и котёнку. По скольку выпало грибов на каждого бельчонка.





3. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

“Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 9 до 13 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?”

Один ученик решает на доске.

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20ч.

Ученик- с 9ч. до 13ч.
В ? раз больше, на ? часов меньше. 


– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (13 – 9 = 4(ч.) – рабочий день ученика.)
– Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше. На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?”



4.«Цветочные часы» .

––Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8.30 .)
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
– Вот и мы поработаем с цветочными часами и решим примеры. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”.

  • “Шиповник” (4часа) 4 х 8 – 12 = (20 часов)

  • “Мак” (5часов) 5 + 18 – 8 = (15 часов)

  • “Одуванчик” (6 часов) 6 х 11 – 51 = (15 часов)

  • “Картофель” (7 часов) 7 + (87 – 80) = (14 часов)

  • “Кувшинка белая” (8 часов) 8 + 42 – 31 = (19 часов)

  • “Мать-и-мачеха” (10 часов) 10 + 38 – 30 = (18 часов)



5. Решение уравнений.

– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда, остальные в тетради)

Х х 3 = 57
59 – у = 33
36 :а = 3

После решения уравнений учитель рассказывает о пчелах, выполняющие разные функции в улье.

От рождения до 6 дней – пчела чистит ячейки в улье.
От 6 до 12 – дней кормит личинок . 
От 12 до 19 дней – строит из воска соты. 
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. 
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела далеко от улья уже не улетает.

v. Самостоятельная работа по уровням.

1. Нахождение периметра шестиугольника.

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно.

2.Самостоятельная работа по карточкам

VI. Рефлексия.



V. Подведение итога урока.

– Наш необычный урок подходит к концу.

Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и охраняйте её.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

-Своим родителям об уроке , что расскажите?



Домашнее задание: Творческое домашнее задание.

1) Придумайте 10 примеров на деление с остатком.



Литература

  1. Математика 3класс.Учебник для общеобразоват.школ /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.- М.: Посвещение, 2010.

  2. Коростина Е.А. Математика.3 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др.- Волгоград, «Учитель-АСТ», 2010.

  3. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!