СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление круглых чисел вида 80:20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с делением вида 80:20.

Просмотр содержимого документа
«Тема Деление круглых чисел вида»

Тема. Деление круглых чисел вида 80:20.

Цель.

1) Познакомить, учащихся с делением вида 80:20. Закрепить прием деления круглых чисел.

2) Развивать вычислительные навыки, активность, внимание, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету.

3) Формировать общеучебные навыки: работу с книгой, аккуратность, трудолюбие, внимание.

Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

II. Тема и цель.

На этом уроке мы познакомимся с делением двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Где учатся дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Мы побываем с вами в очень доброй сказке Шарля Перро. Встретимся с героиней, которую знают и любят все дети. Отгадайте, как ее зовут?

«Часы пробили ровно полночь, и прекрасная незнакомка выбежала из зала, оставив на ступеньках хрустальную туфельку (Золушка)

- Правильно, это Золушка.

Сегодня на уроке математики мы будем не только учениками 3 класса, а станем волшебниками. Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания злой Мачехи, т.е. попасть ей на королевский бал.

Мы должны учиться рассуждать, быть внимательными и сообразительными.

1. Задание Мачехи.

Математическая разминка.

- Должны отделить фасоль, горох и гречку.

а) Табличное (х) и (:)

3x4=12 81:9=9

24:4=6 30:6=5

7x5=35 5x5=25

б) Вычислительные навыки при (+) и (-)

72+28=100

64-14=50

55+16=71

в) Вспомним действия с «0» и «1»

0 ... 6=6 1 ... 12=12

25 ... 25= 1 0... 1=0

г) Решение задач по данному условию.

1) Мачеха велела перебрать 3 мешка с крупой. В каждом мешке было по 20 кг крупы. Сколько всего кг крупы было в 3 мешках?


20кг 20кг 20кг

20x3=60 (кг) - всего.

2) У Мачехи 2 дочки:

1. Дочь - сорвала 5 клубничек, 2 дочь -? клубничек в 4раза больше. Сколько клубничек сорвала 2 дочь?

1)5x4=20 (кл.)-2 дочка

Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. 2)5+20=25 (кл) - всего.

Откроем тетради и запишем дату, когда у нас в гостях была сказка. (12 января).

2. Задание Мачехи. Прополоть грядки на огороде. Морковь. (1 грядка)

Назовите однозначные и двузначные числа.

2, 5,7… 23, 75…

Назовите состав двузначного числа (В числе 23-3 единицы и 2 десятка)

Среди двухзначных чисел есть круглые числа, это числа, оканчивающиеся нулем.

Назовите их в порядке возрастания.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 - (трехзначное число).

Они отличаются отсутствием единиц.

Назовите десятки в каждом числе.(2 дес, 3 дес. ...)

Вот мы и подошли к теме нашего урока.

3. Задание Мачехи. Свекла. (2 рядка)

Сегодня нам предстоит научиться а) делить круглые числа вида 80:20

Прием деления двузначного числа на двузначное число, оканчивающихся нулями, рассмотрим на примере иллюстрации пучков палочек, (учебник стр.5)

- Сколько всего пучков палочек нарисовано?

8 десятков - 80 единиц

-Разложили на группы палочки

по 2 десятка или 20 единиц в каждую группу.

- Сколько таких групп получилось (4).

- Как можно проверить? 20x4=80

Действием (х). Берем число 20 слагаемым 4 раза.

80:20=

20x4=80

80:20=4

Вывод. При делении круглых чисел можно выразить их в укрупненных единицах. Первичная проверка понимания.

Дети должны объяснить аналогичные примеры деления.

70 : 10 = 60 : 30 =

10 * 7 = 30*2=60

70: 10 = 7 60:30=2

Сравним случаи деления вида

80:4=20 80:40=2

Какое число мы получим при делении двузначного числа на однозначное, и при делении круглых чисел?

Вывод. При делении круглого двузначного числа на однозначное число в ответе всегда получается двузначное число.

При делении круглых двузначных чисел в ответе всегда получается однозначное число. (Правило проговаривается «хором»).

4. Задание Мачехи. Помидоры (3 грядка)

в) Закрепление.

1. Решение примеров с комментированием (полное объяснение). №1 учебник стр.5

2. Упражнение вычислительных навыков при делении круглых чисел. № 2 учебник (1.2 стб) стр. 5

Самостоятельная работа (3, 4 столбики)

Проверка. Дети говорят только ответы.

г) Творческое применение знаний.

А сейчас проверим, насколько вы были внимательны и как усвоили новый материал.

1. Исправь ошибку.

1.60:30=20

2.80:40=2

3.70:10=70

2. Заполни, пустую клетку. 90: =3 40: =2

5. Задание Мачехи.

Физминутка.

Поможем золушке с уборкой дома. Пол подметем. Белье постираем, встряхнем хорошенько, повесим, погладим, сложим в стопочку. Чисто в доме стало. Вздохнули - выдохнули, сели.

6. Задание Мачехи.

Повторение пройденного материала. Обобщение и введение знаний в систему.

- Разложить фрукты по пакетам и вазам.

1. 20 яблок Золушка разложила в пакеты, по 2 яблока в каждый. Сколько

получилось пакетов с яблоками?

20:2= 10 (пакетов) - с яблоками.

2. 20 груш Золушка разложила в вазы, по 10 груш в каждую. Сколько получилось ваз с грушами?

20:10=2 (вазы) - с грушами.

(Дети записывают отдельно в тетради только решения и ответ)

Помните, ребята Фея очень помогла Золушке. Какие превращения вы

помните? (Карету из тыквы, лошадей из мышат, кучера из крысы). Нам нужно очень постараться, чтобы произошло волшебство.

7. Задание Мачехи.

Решить уравнения.

№ 6 учебник стр.5

Назвать компоненты при (х), (-), (:) - устное решение.

Ваша «Волшебная» работа помогла из тыквы создать карету.

8. Задание Мачехи.

Найти значение выражений без скобок и со скобками. Запись в тетрадь с комментированием.

№8 учебник (1,2 стб.) стр.5 (Открывается кучер)

9. Задание Мачехи.

Геометрический материал. (наглядность)

а) S прямоугольного земельного участка, которым владела Мачеха равен 90м2. Длина равна 30 м. Чему равна ширина участка? Как по известной S и одной стороне найти другую сторону.

S уч.=а х в 90:30=3 (м) (S нужно разделить на другую известную сторону)

б) Начертить 2 отрезка (работа с учебником №5 стр. 5)

_________________________

8 см

8+4=(12)см _____________________________________________

12см = 1 дм 2см (Открывается 6 лошадей)

10. Задание Мачехи.

Домашнее задание. Откроем дневники и запишем д/з. Вам нужно выполнить № 3учебник № стр.5.

Есть карета, есть кучер, есть шестерка лошадей - можно ехать во дворец. Но должно произойти еще одно превращение. Догадались! Золушка должна стать принцессой.

11. Задание мачехи.

Подводим итог урока.

- С какой темой познакомились на уроке?

- Что делали на уроке?

- Понравился ли вам урок? (после ответов детей открывается картинка Золушки)

Учение и знания - позволяют творить настоящие чудеса!



Просмотр содержимого презентации
«Деление круглых чисел вида 80»

Деление круглых чисел вида 80:20 Подготовила учитель начальных классов Андрианова Ирина Фёдоровна

Деление круглых чисел вида 80:20

Подготовила

учитель начальных классов

Андрианова Ирина Фёдоровна

12 января  Классная работа  

12 января

Классная работа

 

2, 5,7… 23, 75…

2, 5,7… 23, 75…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!