МОУ «Торосовская основная общеобразовательная школа»
Тема урока:
«Действия с десятичными дробями»
(урок-закрепление)
5 класс
Учитель: Мак Наталья Владимировна
(1 категория)
Цели:
закрепить действия сложения, вычитания десятичных дробей, деления и умножения десятичных дробей на натуральное число, продолжить формирование вычислительных навыков;
развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, правильность и культуру устной речи;
воспитывать у учащихся самостоятельность суждений.
формировать положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся;
ввести элементы самоанализа урока.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ПО Microsoft Office (PowerPoint)
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков при работе с десятичными дробями.
Форма проведения: с применением игровых и компьютерных технологий, урок-путешествие.
Ход урока
І. Организационный момент.
Открыли тетради, записали (дата), классная работа, тема урока «Действия с десятичными дробями» (флипчарт).
Что это? (сигнал sos) (презентация Слайд 1).
Соседняя галактика терпит бедствие, ей нужны специалисты по действиям с десятичными дробями. Являетесь ли вы такими специалистами? Сейчас мы это проверим.
ІІ. Устная работа (флипчарт, инструмент шторка)
ІІІ. Закрепление пройденного материала
Итак, наш экипаж готов к полету.
1) Подняться по трапу и занять места в космолете
Упражнение «лесенка». Выполните действия, результат округлите до единиц .
У учащихся заранее приготовлена лестница на листках.
Учитель спрашивает: «Поднимите руки у кого нет ошибок? Все ли поднялись по трапу космолета?»
Экипаж отправляет космолет в путешествие (презентация Слайд 2 и 4)
Флипчарт стр 6 (Задание выполняет 1 уч.)
2) Планета Знатоков
На планете Знатоков вас пришел встречать Незнайка. Он составил вам несколько заданий на сложение и вычитание, но по дороге к нему в сумку залетел снег и все знаки стерлись? Помогите Незнайке исправить равенства.
3,75-2=175 (3,75 – 2 = 1,75) 63-27=60,3 (63 – 2,7 = 60,3) 1,58+34=4,98 (1,58 + 3,4 = 4,98) Сложите полученные числа 1,75+60,3=62,05; 62,05+4,98=67,03 (ученик пишет на доске). |
Проверка: Пилот докладывает, все проверяют, закрепляют правило.
3) Планеты «Соображай-ка» (флипчарт)
Здесь учащимся предлагается решить уравнения:
А) 1 – х = 0,89 Б) 8х – 3,2 = 5,6 В) (х + 2,4) : 8 = 2,3
А) 1 – х = 0,89 х = 1 – 0,89 х = 0,11 | Б) 8х – 3,2 = 5,6 8х = 5,6 + 3,2 8 х = 8,8 х = 8,8 : 8 х = 1,1 | В) (х + 2,4) : 8 = 2,3 х + 2,4 = 2,3 * 8 х + 2,4 = 18,4 х = 18,4 – 2,4 х = 16 |
Радист приносит радиограмму (флипчарт). Расшифровав ее, узнаем, правильный ли держим путь.
А | В | Д | Е | Н | О | р |
0,3 | 0,84 | 5 | 67,03 | 1,1 | 16 | 0,11 |
Расшифровку ведем с результата первого задания. Получаем: «Да, верно».
Слышится «Ура!». Космолет держит путь к планете «Смекалкина».
4) Планета «Смекалкина»
Учащимся предлагается задача.
№ 1410 (1)
Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. Какой путь пройдет каждая из планет за 3 с?
Задача решается на доске
29,8 – 5,7 = 24,1 (км/с) – скорость Марса 24,1*3 = 72,3 (км) – путь, который пройдет Марс 29,8*3 = 89,4 (км) - путь, который пройдет Земля Ответ: 72,3 км; 89,4 км |
5) Физкультминутка (на космическую тему) Упражнения для глаз (слайд 5-8)
Экипаж и пассажиры выполнили все задания. Космолет держит путь в школу.
6) Самостоятельная работа
IV. Подведение итогов урока
Спасибо за урок! Молодцы, ребята!
V. Рефлексия
(рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)
Понравился ли тебе урок?
Что не понравилось на уроке?
Оцени свою деятельность за урок по 5–и бальной системе.
Какой фрагмент урока был самым интересным?
VI. Домашнее задание (флипчарт или слайд)
Приложение (презентация, лестница, флипчарт, анкета, сам. работа)