СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия над натуральными числами, 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты) к курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика".

Просмотр содержимого документа
«Действия над натуральными числами, 5 класс»

Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную.

Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную.

Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич. 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3= 30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4= 90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18 ·4= 24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=   Таблица ответов: А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21 О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241

Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич.

  • 250-9= 5) 400-29= 9) 300-15= 13) 238+3=
  • 30-9= 6) 6·8= 10) 15·3= 14) 80:4=
  • 90:90= 7) 108-36= 11) 327+9= 15) 18 ·4=
  • 24·2= 8) 96:2= 12) 200-10= 16) 284+6=

Таблица ответов:

А=336 В=45 Е=290 Д=285 Л=190 М=21

О=48 Р=371 Ч=20 Ш=72 Х=1 У=241

Проверь себя 250-9=241 У 9) 300-15=285 Д 30-9=21 М 10) 15·3=4 В 90:90=1 Х 11) 327+9=336 А 24·2=48 О 12) 200-10=190 Л 400-29=371 Р 13) 238+3=241 У 6) 6·8=48 О 14) 80:4=20 Ч 7) 108-36=72 Ш 15) 18·4=72 Ш 8) 96:2=48 О 16) 284+6=290 Е

Проверь себя

  • 250-9=241 У 9) 300-15=285 Д
  • 30-9=21 М 10) 15·3=4 В
  • 90:90=1 Х 11) 327+9=336 А
  • 24·2=48 О 12) 200-10=190 Л
  • 400-29=371 Р 13) 238+3=241 У

6) 6·8=48 О 14) 80:4=20 Ч

7) 108-36=72 Ш 15) 18·4=72 Ш

8) 96:2=48 О 16) 284+6=290 Е

«УМ ХОРОШО   – ДВА ЛУЧШЕ»

«УМ ХОРОШО – ДВА ЛУЧШЕ»

Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук.

Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук.

Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:  1. Путь №1 – Дорога в тупик  2. Путь №2 – Дорога в пещеру  3. Путь №3 – Дорога в царство наук

Около каждого пути стоит указатель, на котором написано: 1. Путь №1 – Дорога в тупик 2. Путь №2 – Дорога в пещеру 3. Путь №3 – Дорога в царство наук

Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук? Задача Бабы-Яги: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»

Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук?

Задача Бабы-Яги:

«Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»

 Мне 150 лет, Кощею – 100.

Мне 150 лет, Кощею – 100.

Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён. Чтобы свести мост, надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

Путь выбрали правильно, но до дворца ещё нужно дойти. На пути река, мост через которую разведён. Чтобы свести мост, надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

Вот задача не для робких!  Вычитай, дели и множь,  Плюсы ставь, а так же скобки  Верим к финишу придёшь! 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 6

Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки Верим к финишу придёшь!

  • 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 6

Проверь себя: (5+5+5):5=3 (5·5-5):5=4 (5·5+5):5=6

Проверь себя:

(5+5+5):5=3

(5·5-5):5=4

(5·5+5):5=6

И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт. Только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте:

И это препятствие преодолели. Уже виден сказочный поезд, но путь закрыт. Только, если сумеешь решить примеры, применяя рациональные приёмы счёта. Кто знает законы арифметических действий? Выручайте:

1) 127+38+73=  2) 251+185-51=  3) 38+247+62-47=  4) 193-78+107-22=

1) 127+38+73= 2) 251+185-51= 3) 38+247+62-47= 4) 193-78+107-22=

1) 127+38+73= 238  2) 251+185-51= 385  3) 38+247+62-47= 300  4) 193-78+107-22= 200

1) 127+38+73= 238 2) 251+185-51= 385 3) 38+247+62-47= 300 4) 193-78+107-22= 200

Последний замок открыт, путь свободен. Сели они в поезд, а там вместе с ними ехали 407 сказочных героев, во всех вагонах поровну. Вагонов было чуть больше десятка. Сколько ещё сказочных героев ехало в одном вагоне с Иваном Царевичем и Василисой Прекрасной?

Последний замок открыт, путь свободен.

Сели они в поезд, а там вместе с ними ехали 407 сказочных героев, во всех вагонах поровну. Вагонов было чуть больше десятка. Сколько ещё сказочных героев ехало в одном вагоне с Иваном Царевичем и Василисой Прекрасной?

Всего вагонов было 11, каждом вагоне ехало по 37 героев. Значит с Иваном Царевичем и Василисой Прекрасной ехало 35 героев в одном вагоне.

Всего вагонов было 11, каждом вагоне ехало по 37 героев. Значит с Иваном Царевичем и Василисой Прекрасной ехало 35 героев в одном вагоне.

Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает. Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил. Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.

Впереди сказочный лес, полный загадок и чудес. Змей Горыныч его охраняет и тайны никому не открывает.

Как думаете, ребята, сможем мы разгадать его тайну? Крепкие орешки он нам приготовил.

Надо уравнения быстро решить, все орешки по скорлупкам разложить.

«ОРЕШКИ» «Скорлупки»  Х+123=385 353  259-Х=113  364  Х-145=208 18  35·Х=245  262  264:Х=6 146  Х:52=7  7   27+3·Х=81 44

«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 353 259-Х=113 364 Х-145=208 18 35·Х=245 262 264:Х=6 146 Х:52=7 7 27+3·Х=81 44

«ОРЕШКИ» «Скорлупки»  Х+123=385 262  259-Х=113  146  Х-145=208 353  35·Х=245  7  264:Х=6 44  Х:52=7  364  27+3·Х=81 18

«ОРЕШКИ» «Скорлупки» Х+123=385 262 259-Х=113 146 Х-145=208 353 35·Х=245 7 264:Х=6 44 Х:52=7 364 27+3·Х=81 18

Вот дракон побеждён и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир. Прочитаем же эти слова.

Вот дракон побеждён и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир.

Прочитаем же эти слова.

 1) 6·8+7=55 11) (17+4)·3=63  2) 7·4-9=19 12) 37-36:2=19  3) 8·5+14=54 13) 56-36:2=38  4) 6·6-15=21 14) 2·(18-11)=14  5) 65-2·5=55 15) (3+4)·9=63  6) 99-40·2=19 16) 57:(5-2)=19  7) (7+2)·6=54 17) 40:(2+6)=5  8) 34-4·5=14 18) 38-(13+6)=19  9) 27-48:12=23 19) (60-12)·2=96   10) 40-3·7=19 20) 8·3-1=23 Таблица ответов:  А=19 Е=21 И=14 К=23 М=55 Н=5 Р=38 Т=54 У=96 Ц=63

1) 6·8+7=55 11) (17+4)·3=63 2) 7·4-9=19 12) 37-36:2=19 3) 8·5+14=54 13) 56-36:2=38 4) 6·6-15=21 14) 2·(18-11)=14 5) 65-2·5=55 15) (3+4)·9=63 6) 99-40·2=19 16) 57:(5-2)=19 7) (7+2)·6=54 17) 40:(2+6)=5 8) 34-4·5=14 18) 38-(13+6)=19 9) 27-48:12=23 19) (60-12)·2=96 10) 40-3·7=19 20) 8·3-1=23

Таблица ответов:

А=19 Е=21 И=14 К=23 М=55 Н=5

Р=38 Т=54 У=96 Ц=63

«МАТЕМАТИКА –   ЦАРИЦА НАУК»

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!