СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность школьной библиотеки по формированию читательской компетенции и мировоззрения субъектов образовательного процесса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место среди универсальных учебных компетенций, посредством которых приобретаются необходимые знания, является чтение и работа с информацией.

Библиотека, являясь составной частью и необходимым компонентом информационно-образовательной среды гимназии, способствует формированию читательских компетенций во внеурочной деятельности посредством использования комплексных технологий и взаимодействию субъектов образовательного процесса.

Представленные материалы содержат теоретический и практический опыт системы работы библиотеки по формированию читательских компетенций основанных на современных инновационных технологиях.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность школьной библиотеки по формированию читательской компетенции и мировоззрения субъектов образовательного процесса»

ГУО «Гимназия № 37 г.Минска» Деятельность школьной библиотеки по формированию читательской компетенции и мировоззрения субъектов образовательного процесса

ГУО «Гимназия № 37 г.Минска»

Деятельность школьной библиотеки

по формированию

читательской компетенции и мировоззрения

субъектов образовательного процесса

Цель: Обобщить опыт работы библиотеки гимназии по формированию читательской компетенции и мировоззрения субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности посредством комплексного использования различных технологий и индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель:

Обобщить опыт работы библиотеки гимназии

по формированию читательской компетенции

и мировоззрения субъектов образовательного процесса во внеурочной деятельности

посредством комплексного использования

различных технологий и индивидуальных особенностей обучающихся.

Роль школьной библиотеки  в системе работы гимназии по формированию читательских компетенций Сетевое взаимодействие Методическое взаимодействие Трансляция педагогического опыта Законные представители Педагогические  работники Обучающиеся Массовые мероприятия Родительские собрания Педагогический совет Совместные мероприятия Тьюторство как форма индивидуальной работы Методические объединения Информационно-библиографическое сопровождение (сайт, виртуальные консультации) Работа с одарёнными и талантливыми учащимися Методические мероприятия Тематические индивидуальные консультации Информационное сопровождение образовательного процесса Объединение по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Роль школьной библиотеки в системе работы гимназии

по формированию читательских компетенций

Сетевое взаимодействие

Методическое взаимодействие

Трансляция педагогического опыта

Законные представители

Педагогические

работники

Обучающиеся

Массовые мероприятия

Родительские собрания

Педагогический совет

Совместные мероприятия

Тьюторство как форма индивидуальной работы

Методические объединения

Информационно-библиографическое сопровождение (сайт, виртуальные консультации)

Работа с одарёнными и талантливыми учащимися

Методические мероприятия

Тематические индивидуальные консультации

Информационное сопровождение образовательного процесса

Объединение по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Направления деятельности библиотекаря как тьютора   Проведение групповых  и индивидуальных занятий направленных на формирование ключевых компетенций обучащихся Выявление и развитие познавательных интересов учащихся с целью создания индивидуальных программ и планов чтения  Информационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных программ  Создание условий для проявления творческих способностей и применения полученных знаний во внеурочной деятельности Формирование навыков самообразования, самостоятельного отбора и критического осмысления материала, использование разнообразных источников информации

Направления деятельности библиотекаря как тьютора

Проведение групповых

и индивидуальных занятий

направленных на формирование

ключевых компетенций обучащихся

Выявление и развитие познавательных интересов учащихся с целью создания индивидуальных программ и планов чтения

Информационно-методическое сопровождение индивидуальных образовательных программ

Создание условий для проявления творческих способностей и применения полученных знаний во внеурочной деятельности

Формирование навыков самообразования, самостоятельного отбора и критического осмысления материала, использование разнообразных источников информации

Механизмом формирования читательских компетенций выступают элементы различных педагогических технологий Метод проектов Информационно- коммуникационные Личностно-ориентированные Игровые Электронная реклама библиотеки; Буктрейлер; Конкурс электронной иллюстрации; Презентация; Видеоролики и клипы   Информационный проект; Творческий проект; Ролевой проект  Литературные игры; Игры-инсценировки; Викторины; Игры-загадки; Игры-импровизации  Беседа;  Индивидуальное плановое чтение;  Индивидуальное информирование;  Консультации;  Тьюторство

Механизмом формирования читательских компетенций

выступают элементы различных педагогических технологий

Метод проектов

Информационно-

коммуникационные

Личностно-ориентированные

Игровые

  • Электронная реклама библиотеки;
  • Буктрейлер;
  • Конкурс электронной иллюстрации;
  • Презентация;
  • Видеоролики и клипы

  • Информационный проект;
  • Творческий проект;
  • Ролевой проект

  • Литературные игры;
  • Игры-инсценировки;
  • Викторины;
  • Игры-загадки;
  • Игры-импровизации
  • Беседа;
  • Индивидуальное плановое чтение;
  • Индивидуальное информирование;
  • Консультации;
  • Тьюторство

 Современные формы   привлечения   к   чтению Библиотечная реклама – информация о библиотеке , ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты. Электронные выставки – синтез книжного и электронного способов представления информации. Цель– раскрывая фонд библиотеки, заинтересовать читателя, побудить взять представленные документы Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги, цель которого– пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Современные формы   привлечения   к   чтению

Библиотечная реклама – информация о библиотеке , ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты.

Электронные выставки – синтез книжного и электронного способов представления информации. Цель– раскрывая фонд библиотеки, заинтересовать читателя, побудить взять представленные документы

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги, цель которого– пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Деятельность объединения по интересам  «Мир мультимедиа технологий» Деятельность объединения по интересам  «Мир мультимедиа технологий» Деятельность объединения по интересам  «Мир мультимедиа технологий» Деятельность объединения по интересам «Мир мультимедиа технологий» Цель: формирование читательской компетенции обучающихся во внеурочной деятельности, путём сочетания традиционных форм работы с книгой и информационных технологий. Принадлежность к классической литературе B Ориентация на развитие:  а) нравственных качеств; б) чувства гражданственности и патриотизма; в) читательских навыков Отсутствие в обязательной программе по литературе A C Критерии отбора произведений для самостоятельного изучения D E Актуальность произведения  ; Доступность и читательский интерес

Деятельность объединения по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Деятельность объединения по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Деятельность объединения по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Деятельность объединения по интересам «Мир мультимедиа технологий»

Цель: формирование читательской компетенции обучающихся во внеурочной деятельности, путём сочетания традиционных форм работы с книгой и информационных технологий.

Принадлежность к классической литературе

B

Ориентация на развитие:

а) нравственных качеств;

б) чувства гражданственности и патриотизма;

в) читательских навыков

Отсутствие в обязательной программе по литературе

A

C

Критерии отбора произведений для самостоятельного изучения

D

E

Актуальность произведения

;

Доступность и читательский интерес

Метод проектов Информационный - сбор и обработка информации по определённой теме с целью ее презентации широкой аудитории в разнообразных формах  Творческий – результатом которого является творческий продукт самореализации участников  Ролевой — литературные, исторические и деловые ролевые игры

Метод проектов

  • Информационный - сбор и обработка информации по определённой теме с целью ее презентации широкой аудитории в разнообразных формах

  • Творческий – результатом которого является творческий продукт самореализации участников
  • Ролевой — литературные, исторические и деловые ролевые игры
«Испокон века книга растит человека» совместный образовательный проект Президентской библиотеки Республики Беларусь и Минского городского института развития образования Цель : путем интеграции деятельности библиотек и образовательных учреждений популяризировать чтение и книгу, формировать духовность и нравственные ценности учащихся Реализация проекта позволила  Подписание Договора о сотрудничестве между Президентской библиотекой Республики Беларусь и Минским городским институтом развития образования Вызвать интерес к книге и чтению, познакомить с фондом редких и старопечатных книг Президентской библиотеки.  Расширить знания учащихся по истории книги и её значения в жизни общества. Обобщить опыт и знания участников  по привлечению к чтению субъектов образовательного процесса Получить методическую помощь по вопросам формирования читательской компетенции Осуществить презентацию произведений художественного творчества учащихся 7

«Испокон века книга растит человека»

совместный образовательный проект Президентской библиотеки Республики Беларусь и Минского городского института развития образования

Цель : путем интеграции деятельности библиотек и образовательных учреждений популяризировать чтение и книгу, формировать духовность и нравственные ценности учащихся

Реализация проекта позволила

Подписание Договора о сотрудничестве

между Президентской библиотекой Республики Беларусь

и Минским городским институтом развития образования

Вызвать интерес к книге и чтению, познакомить с фондом редких и старопечатных книг Президентской библиотеки.

Расширить знания учащихся по истории книги и её значения в жизни общества.

Обобщить опыт и знания участников  по привлечению к чтению субъектов образовательного процесса

Получить методическую помощь по вопросам формирования читательской компетенции

Осуществить презентацию произведений художественного творчества учащихся

7

Методические  мероприятия 14-я специализированная выставка «Образование и карьера» (18.02.2016), мастер-класс «Деятельность библиотеки ГУО «Гимназия № 37 г.Минска» в контексте формирования интереса к чтению: буктрейлер – инновационный способ продвижения книги и чтения» Круглый стол : «Организация внеурочной деятельности учащихся» в рамках международного сотрудничества «Образование без границ» с участием Лицея №1451 г.Москва и ГУО «Гимназия № 37 г.Минска» 7

Методические

мероприятия

14-я специализированная выставка «Образование и карьера» (18.02.2016), мастер-класс «Деятельность библиотеки ГУО «Гимназия № 37 г.Минска» в контексте формирования интереса к чтению: буктрейлер – инновационный способ продвижения книги и чтения»

Круглый стол : «Организация внеурочной деятельности учащихся» в рамках международного сотрудничества «Образование без границ» с участием Лицея №1451 г.Москва и ГУО «Гимназия № 37 г.Минска»

7

Городской клуб библиотекарей «Буквица» Формы работы Направления деятельности Круглый стол Площадка распространения передового опыта Дискуссия Заседания клуба в различных школах г.Минска Деловая игра Орган координации деятельности библиотек города Конференция Организатор сетевого взаимодействия Форма повышения квалификации

Городской клуб библиотекарей «Буквица»

Формы работы

Направления деятельности

Круглый стол

Площадка распространения передового опыта

Дискуссия

Заседания клуба в различных школах г.Минска

Деловая игра

Орган координации деятельности библиотек города

Конференция

Организатор сетевого взаимодействия

Форма повышения квалификации

Публикации в периодических изданиях и Интернет Цель развитие творческой и профессиональной деятельности;  обмен инновационным опытом      

Публикации в периодических изданиях и Интернет

Цель

  • развитие творческой и профессиональной деятельности;
  • обмен инновационным опытом

     

 Городской конкурс по белорусской литературе «Знак таланта» к 85-летию со дня рождения Владимира Короткевича, грамота за лучшую презентацию Городской конкурс «Поэзия-музыка слова» (возрастная группа 11-13 лет), грамота за 3-е место Городской конкурс по русскому языку для учащихся десятых классов «Живое русское слово», диплом победителя  Алисейко Майи Круглый стол «Организация внеурочной деятельности учащихся» в рамках Международного сотрудничества «Образование без границ» и выступление по теме «Новые формы работы библиотеки по пропаганде чтения и книг» Коваленко Е.А. Грамота Управления образования, спорта и туризма Коваленко Е. А. за внедрение информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия между библиотеками  Фрунзенского района 3-я Минская олимпиада по лингвистике, благодарность декана филологического факультета БГУ учащемуся 11 класса Смолею Владимиру за участие 7

Городской конкурс по белорусской литературе «Знак таланта» к 85-летию со дня рождения Владимира Короткевича, грамота за лучшую презентацию

Городской конкурс «Поэзия-музыка слова» (возрастная группа 11-13 лет), грамота за 3-е место

Городской конкурс по русскому языку для учащихся десятых классов «Живое русское слово», диплом победителя

Алисейко Майи

Круглый стол «Организация внеурочной деятельности учащихся» в рамках Международного сотрудничества «Образование без границ» и выступление по теме «Новые формы работы библиотеки по пропаганде чтения и книг» Коваленко Е.А.

Грамота Управления образования, спорта и туризма

Коваленко Е. А. за внедрение информационных технологий и

развитие сетевого взаимодействия между библиотеками

Фрунзенского района

3-я Минская олимпиада по лингвистике, благодарность декана филологического факультета БГУ учащемуся 11 класса

Смолею Владимиру за участие

7

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!