Методика подготовки кулинарного мастер-класса
для иностранных гостей
«Die russische Spezialität “Pelmeni”.
Если ваша школа часто принимает иностранных гостей, то вы непременно сталкивались с проблемой, чем занять гостей в промежутке между мероприятиями. Тогда вам поможет мой мастер-класс. Чтобы его провести, необходимо сначала подготовить русских учеников. В 6 классе в линии учебников по немецкому языку «Горизонты» есть тема «Das schmeckt gut», где мы говорим о национальных блюдах немецкоговорящих стран. Именно с этой темы стоит начинать подготовку к кулинарному мастер-классу.
Итак, этапы подготовки:
I этап «Опережающее задание»
Я прошу учащихся подготовить краткие ответы на вопросы, что они знаю о пельменях вопросы на слайде № 2 презентации)
II Этап «Из истории пельменей» - работа с текстом
Учащимся раздаётся текст (слайд 5), довольно сложный, поэтому необходимо отработать незнакомую лексику (слайд 3 и 4). Лексику ввожу путем подбора синонимов или объяснением (на немецком языке), что может означать это слово. Затем приступаем к чтению текста и его переводу. Когда текст будет разобран, задаю учащимся по несколько предложений для пересказа. Идеальный вариант разбить текст на две части, чтобы пара учащихся воспроизводила текст.
III Этап. «Составляем рецепт»
Сначала составляем рецепт с учениками на русском языке, а потом переводим его на немецкий язык (слайд 6)
IV Этап. «Приготовление» - рассказ, о том как надо делать пельмени.
Рассказ составляем на русском языке, потом переводим на немецкий язык (слайд 7) Степень участия учителя зависит от уровня подготовки учащихся.
Текст выдаётся учащимся для пересказа (возможен вариант разбивки текста на логические части между несколькими учащимися)
V Этап. «Интерактивное занятие» - закрепление знаний
Учащимся предоставляется возможность, используя слова из слайда 8, вспомнить какие ингредиенты входят в рецепт пельменей
В итоге, мы получаем группу учащихся, которые знают историю пельменей, их рецепт и как их надо готовить
Этапы проведения мастер-класса.
I этап «Приветствие гостей»
Русские учащиеся приветствуют немецких школьников, называют свои имена и говорят, что они вместе сегодня будут делать.
II Этап «История русского национального блюда «Пельмени»»
Русские учащиеся рассказывают кто, когда и почему стал делать пельмени (текст слайда 2)
III Этап. «Рецепт пельменей»
Русские учащиеся демонстрируют набор продуктов, который необходим для теста и для фарша. Но тесто и фарш надо приготовить заранее, чтобы к кулинарному мастер-классу всё было готово.
IV Этап «Совместная работа»
Далее ребята делятся на группы (русские вместе с немцами) и начинают готовить пельмени. Русские учащиеся показываю и рассказывают, как надо готовить пельмени (раскатывают тесто, кладут фарш, защипывают) Работа над заданием длиться примерно 15 минут.
Когда пельмени слепили, можно на русском языке прочитать стихотворение Е.Евтушенко «Пельмени». Для иностранных учащихся оно не несет смысловой нагрузки, но позволяет услышать русскую речь и интонации автора, который так вкусно рассказывал о пельменях. (слайд 9)
V Этап «Приготовление пельменей»
Когда все справились с работой, пельмени относим на школьную кухню, где уже кипит вода и у нас есть в запасе 10 минут.
VI Этап. Мультфильм «Маша и Медведь» - слайд 10
Пока варятся пельмени, ребятам можно включить мультфильм, который всем всегда нравится. Если русские учащиеся могут перевести слова Маши на немецкий язык, то так получится ещё интереснее.
VII Этап «Совместный обед»
Через 10 минут можно пригласить гостей в столовую, где все вместе ребята дегустируют приготовленное блюдо.
Резюме.
Такой мастер-класс иностранные гости очень любят и ждут его. А нашим ученикам доставляет удовольствие говорить и учить гостей. Мотивация к изучению языка резко возрастает после первого раза проведения мастер-класса. А потом ребята могут его проводить на английском языке для других иностранных гостей.