СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку "Арифметический квадратный корень"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тестовые задания, разноуровневые индивидуальные задания для учащихся, дополнительые и домашние задания для самостоятельного выполнения

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку "Арифметический квадратный корень"»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОРНЯ


Определения

Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.


Арифметический квадратный корень из числа а обозначается так:. Знак  называется знаком арифметического квадратного корня; а называется подкоренным выражением. Выражение читается так: «Арифметический квадратный корень из числа а».


Например, 



Действие нахождения квадратного корня из числа называют извлечением квадратного корня.

Возводить в квадрат можно любые числа, но извлекать квадратный корень можно не из любого числа.

Например, нельзя извлечь квадратный корень из числа -4, так как нет такого числа, квадрат которого равен -4.


Итак, выражение. имеет смысл только при а≥0.



Вынести множитель из-под корня:

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 

  10. 

  11. 

  12. 





Внести множитель под знак корня:

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 

  10. 

  11. 

  12. 





Сравните числа:

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 

  10. 

  11. 

  12. 














Уровень А

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 

  10. 

  11. =

  12. 





Уровень В

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 

  10. 

  11. 

  12. 





Уровень С

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 
















Индивидуальная работа


  1. Вычислите значение выражения: 

  1. 1

  2. -71

  3. -0,8

  4. 17

  1. Вычислите значение выражения: 

  1. 34

  2. 18

  3. 81

  4. 26

  1. Число  является арифметическим корнем из числа

  1. 

  2. 0,64

  3. 

  4. 

  1. Вычислите сумму: 

  1. 30

  2. 20

  3. 25

  4. 35

  1. Вычислите сумму: 

  1. 15

  2. 20

  3. 25

  4. 35



  1. Вычислите сумму: 

  1. 31

  2. 25

  3. 

  4. 26

  1. Укажите выражение, не имеющее смысла

  1. ­- 

  2. 

  3. 

  4. 

  1. Упростите выражение: 

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  1. Выполните действия: 

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  1. Расположите числа  в порядке возрастания.

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 


Задание на дом

        1. Вычислите:

          1. 

          2. 

          3. 

          4. 

          5. 

          6. 

          7. 

          8. 

        2. Найдите значение выражения:

          1. 

          2. 























Дополнительные задания

  1. Докажите, что:

а)

б);

в) ;

г).

  1. Решите уравнение:

а)1,6 х² = 0;

б) 6х² =0,24;

в) 3х² = -48.

  1. Имеет ли смысл выражение:

а)=

б) –=

в) =

г) =

д) =

е) =

  1. Найти значение выражения:

а)=

б) =

в)=

г)=

д)=

е) =

ж)=

з)=

и)=

  1. Извлеките корень, представив подкоренное выражение в виде произведения простых множителей:

а)=

б)=


  1. Вычислить:

а)=

б)(2=

в) =

г) д)=

  1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а)=

б)=

в)=

г)=

  1. Упростите выражение:

а)=


б)=



  1. Упростите выражение , зная, что а) х



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!