структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Тематическая папка - лэпбук
«Загадочный космос»
Дидактическое пособие
для детей средней группы «Затейники»
Подготовил: Гринева О. И.
Новокуйбышевск, 2023г.
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема:
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. 2.Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3.Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий
В лэпбуке собраны материалы о космосе для НОД с детьми дошкольного возраста.
1. Стихи и загадки о космосе, планетах.
Данный раздел представлен в виде книжечки, на страницах которой подобраны стихотворения , загадки о космосе, планетах, космонавтах.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку..
2. Космические раскраски , пазлы «Собери картинку»
Данный раздел представляет раскраски с изображением космоса.
Цель: формировать умение собирать целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
Задание: правильно собрать разрезную картинку.
3.Дидактическая игры
Цель: развивать логическое мышление ,развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному,
Дидактическая игра «Собери созвездие»
Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.
Материал: карточки с изображением созвездий. Звездочки.
Задача: выложить созвездие по образцу.
Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
Цель: продолжать знакомить детей с солнечной системой и порядком расположения планет.
Перед детьми ставится задача- разложить планеты по мере удаления их от солнца.
Материал представлен в виде карточек.
4. «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: набор с изображением планет
Игра «Правильно расставь планеты»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца и планет Солнечной системы
На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 8.
Ход игры.
На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Игра: «Посчитаем планеты»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; закрепление порядкового счета.
Правила игры:
Дети при выкладывании планет на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные с существительными:
-1 планета, 2 планеты, …5 планет …; Так же можно посчитать, например, какая планета по счету? «Назови соседние числа» и др
5. «Рассказы и сказки»
Цель: упражнять в пересказе небольших рассказов и сказок с использованием сюжетных и предметных картинок. Совершенствовать связную речь.
6.12 апреля- день космонавтики
В данном разделе дана информация о всемирном дне авиации и космонавтики
12 апреля 2023 года наша страна и весь мир будет отмечать День космонавтики и 62-ю годовщину с момента первого полёта человека в космос. А сделал этот первый шаг в космос русский парень, советский гражданин - Юрий Гагарин, который с его с лучезарной мальчишеской улыбкой навсегда превратился в символ нашего общего стремления к звёздам, победам и всему доброму, светлому и правильному.
7.«Космическая техника»
Цель: Закрепить представление о космической технике, о целях ее использования.
9. «Знаменитые космонавты»
Знаменитые космонавты» знакомит детей с биографиями известных космонавтов: первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина; космонавта-ветерана Великой Отечественной войны Г.Т.Берегового; впервые осуществившего стыковку пилотируемого космического корабля с вышедшей из-под контроля орбитальной станцией;совершившего первый выход в открытый космос А.А.Леонова; рекордсмена по продолжительности работы в космосе за один полет В.В.Полякова; первой женщины, побывавшей в открытом космосе С.Е.Савицкой; рекордсмена по общей длительности выходов в открытый космос А.Я.Соловьёва; первой в мире женщины-космонавта В.В.Терешковой; второго космонавта Земли Г.С.Титова; первого человека на Луне Нила Армстронга; Портреты космонавтов проиллюстрируют рассказ.
10. «Еда космонавта»
Данный раздел представляет книжечку, на страницах которой подобраны картинки с «едой» космонавта
Цель: уточнить представления о продуктах, которые использует в пищу космонавт; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
11. Игра «Собери ракету»
Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: карточки с изображением предметов от ракеты
Ход игры.
Вариант № 1
Дети конструируют предмет по образцу.
Вариант № 2
Дети конструируют предмет по памяти.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Этот загадочный космос» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о космосе, космонавтах, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о космосе, планетах, знают правила поведения в космосе. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Лепбук - новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Таким образом, ЛЭПБУК - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования лэпбука:
быстрое запоминание информации;
проявление повышенного интереса к содержанию;
проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.