СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие Лэпбук «Экологическое воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей об экологии и правилах поведения на природе, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

• формировать у детей представления об окружающем нас мире;

• развивать любознательность, познавательный интерес;

• развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

• развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие Лэпбук «Экологическое воспитание»»

Дидактическое пособие

Лэпбук «Экологическое воспитание»

Актуальность. Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Именно поэтому так актуально экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

•воспитание нравственного отношения к природе (нравственное воспитание);

•формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

•развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы);

•участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

В условиях реализации ФОП воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование для обогащения экологических представлений дошкольников технологию «Лэпбук».

Лэпбук — интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Лэпбук можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для групповой и подгрупповой работы. Также дети любят самостоятельно рассматривать данное пособие и в игровой форме ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук на тему "Экологическое воспитание"

Цель: закрепление знаний детей об экологии и правилах поведения на природе, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

• формировать у детей представления об окружающем нас мире;

• развивать любознательность, познавательный интерес;

• развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

• развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• воспитывать любовь к природе.

Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.

 «Правила поведения на природе»

Цель: обучение детей нормам и правилам поведения на природе.

Задачи: Побуждать детей к фантазии и творчеству. беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

«Сортировка мусора»

Цель: формирование представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнеры: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы».

«Природные ресурсы»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».



Цель: расширение знаний о живых и неживых предметах.

Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.


К лэпбуку прилагаются фигурки эколят: Ёлочки, Умницы, Шалуна и Тихони. На карточках рассказывается об эколятах, а на обороте лэпбука располагается песня эколят.

Лэпбук «Экологическое воспитание» — незаменимое интерактивное пособие. Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!