СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический проект урока: "Состав земной коры".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на вступительное изучение состава земли.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока: "Состав земной коры".»

Дидактическое планирование урока.

Предмет: География

Учитель: Туманов Д.А.

Класс: 10

Период реализации: 5-8.09.2018.

Единица обучения: Вселенная.

Специфические компетенции:

1. Применение специфических понятий в представлении и объяснении географической информации.

2. Формирование умений правильного и конструктивного общения на родном языке.

3. Правильное использование географических понятий, собственных географических названий на иностранном языке.

4. Объяснение явлений и процессов, характерных для окружающей среды на местном, региональном и глобальном уровнях.

Содержание

Субкомпетенции

Учебная деятельность

Время

Дидактические материалы

Формы и методы работы

Оценивание

Состав земной коры.

1.Умение мотивировать учеников к изучению нового материала.

2. Формировать ценностные суждения об исторических процессах.

3. Формировать компетенции по работе с текстом учебника.

4. использование информации из Интернета и других источников явлений.

5. Разработка научного доклада – прогноза эволюции земной коры.


  1. Организационный момент

  • Учитель подготавливает класс к предстоящему уроку.

  • Вступительное слово учителя.


2

Оформление доски,

Карта, раздаточный материал

Определение цели урока

Умение выделять главное

  1. Вызов

  • Учитель оглашает тему и цели урока.

  • Учитель предлагает учащимся ответить на проверочные вопросы по карточкам.

  • Мини лекция учителя на тему: «Состав земной коры».

Минерал — это относительно однородное по своему составу и свойствам природное тело, образующееся как в глубинах, так и на поверхности литосферы. Примерами минералов служат алмаз, кварц, гипс, тальк и др. (Характеристику физических свойств различных минералов вы найдете в приложении 2.) Состав минералов Земли приведен на рис. 6.

Рис. 6. Общий минеральный состав Земли

Горные породы состоят из минералов. Они могут слагаться как из одного, так и из нескольких минералов.

Осадочные горные породы - глина, известняк, мел, песчаник и др. — образовались путем осаждения веществ в водной среде и на суше. Они лежат пластами. Геологи называют их страницами истории Земли, так как но ним можно узнать о природных условиях, существовавших на нашей планете в давние времена.

Среди осадочных горных пород выделяют органогенные и неорганогенные (обломочные и хемогенные).

Органогенные горные породы образуются в результате накопления останков животных и растений.

Обломочные горные породы образуются в результате выветривания, псрсотложсния с помощью воды, льда или ветра продуктов разрушения ранее возникших горных пород (табл. 1).

Хемогенные горные породы формируются в результате осаждения из вод морей и озер растворенных в них веществ.

В толще земной коры из магмы образуются магматические горные породы (рис. 7), например гранит и базальт.

Осадочные и магматические породы при погружении на большие глубины под влиянием давления и высоких температур подвергаются значительным изменениям, превращаясь в метаморфические горные породы. Так, например, известняк превращается в мрамор, кварцевый песчаник — в кварцит.

В строении земной коры выделяют три слоя: осадочный, «гранитный», «базальтовый».

Осадочный слой (см. рис. 8) образован в основном осадочными горными породами. Здесь преобладают глины и глинистые сланцы, широко представлены песчаные, карбонатные и вулканогенные породы. В осадочном слое встречаются залежи таких полезных ископаемых, как каменный уголь, газ, нефть. Все они органического происхождения. Например, каменный уголь -это продукт преобразования растений древних времен. Мощность осадочного слоя колеблется в широких пределах — от полного отсутствия в некоторых районах суши до 20-25 км в глубоких впадинах.

Рис. 7. Классификация горных пород по происхождению

«Гранитный» слой состоит из метаморфических и магматических пород, близких по своим свойствам к граниту. Наиболее распространены здесь гнейсы, граниты, кристаллические сланцы и др. Встречается гранитный слой не везде, но на континентах, где он хорошо выражен, его максимальная мощность может достигать нескольких десятков километров.

«Базальтовый» слой образован горными породами, близкими к базальтам. Это метаморфизованные магматические породы, более плотные по сравнению с породами «гранитного» слоя.

Мощность и вертикальная структура земной коры различны. Выделяют несколько типов земной коры (рис. 8). Согласно наиболее простой классификации различают океаническую и материковую земную кору.

Континентальная и океаническая кора различны по толщине. Так, максимальная толщина земной коры наблюдается под горными системами. Она составляет около 70 км. Под равнинами мощность земной коры составляет 30-40 км, а под океанами она наиболее тонкая — всего 5-10 км.


  • Учитель подводит итог и корректирует ответы учащихся.

  • Вопросы учащихся.


8




Книга


Беседа

Устный опрос.



  1. Размышление

  • Знакомство с текстом учебника по теме: «Состав земной коры».

  • Разбор прочитанного и составление текущих выводов.

  • Ученики конспектируют текст по тезисам.

  • Вопросы учащихся.


28


Постер




Диспут

Взаимопроверка

  1. Подведение итогов

  • Составление выводов.


10

Тетрадь

Письменно

Оценка сообщений, практических заданий.


  1. Расширение

  • Учить конспект, индивидуальные задания по рефератам, повторить пройдённый материал.

  • Индивидуальные задания.

5


Дневник


Пояснение




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!