СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический проект урока "Метод подобных треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока

Предмет:      математика

Группы: ______________________       Дата:10 неделя

Преподаватель: Арнаут А.Л.

№ урока в системе уроков:30-31/3

Продолжительность урока: 90 мин

Глава/Модуль/Единица обучения: Геометрические фигуры на плоскости

Тема урока: Метод подобных треугольников.

Тип урока: комбинированный

Единицы компетенции:

4.1. Распознавание и использование терминологии и обозначений, соответствующих изученных геометрических фигур в различных контекстах.

4.2. Распознавание в различных контекстах и классифицирование по разным критериям изученных геометрических фигур и их свойств.

4.4. Изображение на плоскости изученных геометрических фигур, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.

4.5. Применение в различных контекстах изученных геометрических фигур и их свойств для изучения и описания реальных феноменов и процессов. 

4.6. Моделирование, в геометрическом смысле, ситуаций из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.

4.7. Составление плана по решению геометрической задачи и решение задачи в соответствии с разработанным планом

Цели урока:

 В конце урока ученики будут способны:

1. Распознавать и использовать терминологии и обозначения, соответствующих изученные геометрические фигуры в различных контекстах.

2. Распознавать в различных контекстах и классифицировать по разным критериям изученные геометрические фигуры и их свойства.

3. Изображать на плоскости изученные геометрические фигуры, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.

4. Применять в различных контекстах изученные геометрические фигуры и их свойства для изучения и описания реальных феноменов и процессов. 

5. Моделировать, в геометрическом смысле, ситуации из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.

6. Составлять плана по решению геометрической задачи и решать задачи в соответствии с разработанным планом

7.формировать и развивать мотивацию к изучению математики как значимой области для   социальной и профессиональной жизни

Дидактические технологии

  1. Формы: фронтально; в парах; в группах; индивидуально          

б) Методы: беседа; метод упражнений; аргументирование,создание проблемной ситуации, создание ситуации взаимопомощи

в) Средства обучения 1.Ион Акири и др., «Учебник по математике X класс», Chişinău, Prut Internaţional

Оценивание: а) Тип оценивания, формы, методы, техники оценивания:  текущая, письменные и устные вопросы и ответы;

б) учебные продукты: устные и письменные ответы, решенные задачи,

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вызов

Активное вовлечение учащихся, через задания:

  1. Будь Активен!

Этапы

Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач

время

Методы, приемы, формы организации образовательного процесса

Оценка предварительных знаний, в том числе домашнего задания

Тест (Приложение №1)

Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет.

Выполняют на листочках либо на сайте https://allaarnaut.blogspot.com/

7мин

Индивидуально

взаимпорверка

  1. Рефлексия

Учащимся предлагаются задания, типа:

  1. Общайся  и решай!
  2. Оцени! (вырази свое отношение)

Обмен идеями, по изученному материалу.

Установи соответствие (приложение№4) склеивают соответствующие пары или выполняют работу на сайте https://learningapps.org

Найди ошибку (приложение №2)

 

Кроссворд (приложение №3)

 

7мин

 

 

 

6мин

 

6мин

Индивидуальная работа

 

 

Работа в парах

Работа в четверках

  1. Расширение.(Углубление)

Учащимся предлагаются задания, типа:

  1. Действуй!

Применение полученных знаний в подлинной ситуации.

Найди решение (приложение №5)

15мин

индивидуально

Оценивание учащихся.

Аргументация поставленных отметок.

Подсчет количества набранных балов

 

3мин

самооценивание

Вызов, мотивация для индивидуального обучения.

Домашнее задание.

Стр 231 №4№5№6

 

1мин

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактический проект урока "Метод подобных треугольников"»

Дидактический проект урока

Предмет: математика

Группы: ______________________ Дата:10 неделя

Преподаватель: Арнаут А.Л.

№ урока в системе уроков:30-31/3

Продолжительность урока: 90 мин

Глава/Модуль/Единица обучения: Геометрические фигуры на плоскости

Тема урока: Метод подобных треугольников.

Тип урока: комбинированный

Единицы компетенции:

4.1. Распознавание и использование терминологии и обозначений, соответствующих изученных геометрических фигур в различных контекстах.

4.2. Распознавание в различных контекстах и классифицирование по разным критериям изученных геометрических фигур и их свойств.

4.4. Изображение на плоскости изученных геометрических фигур, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.

4.5. Применение в различных контекстах изученных геометрических фигур и их свойств для изучения и описания реальных феноменов и процессов.

4.6. Моделирование, в геометрическом смысле, ситуаций из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.

4.7. Составление плана по решению геометрической задачи и решение задачи в соответствии с разработанным планом

Цели урока:

В конце урока ученики будут способны:

1. Распознавать и использовать терминологии и обозначения, соответствующих изученные геометрические фигуры в различных контекстах.

2. Распознавать в различных контекстах и классифицировать по разным критериям изученные геометрические фигуры и их свойства.

3. Изображать на плоскости изученные геометрические фигуры, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.

4. Применять в различных контекстах изученные геометрические фигуры и их свойства для изучения и описания реальных феноменов и процессов.

5. Моделировать, в геометрическом смысле, ситуации из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.

6. Составлять плана по решению геометрической задачи и решать задачи в соответствии с разработанным планом

7.формировать и развивать мотивацию к изучению математики как значимой области для социальной и профессиональной жизни

Дидактические технологии

  1. Формы: фронтально; в парах; в группах; индивидуально

б) Методы: беседа; метод упражнений; аргументирование,создание проблемной ситуации, создание ситуации взаимопомощи

в) Средства обучения 1.Ион Акири и др., «Учебник по математике X класс», Chişinău, Prut Internaţional

Оценивание: а) Тип оценивания, формы, методы, техники оценивания: текущая, письменные и устные вопросы и ответы;

б) учебные продукты: устные и письменные ответы, решенные задачи,








  1. Вызов

Активное вовлечение учащихся, через задания:

  1. Будь Активен!

Этапы

Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач

время

Методы, приемы, формы организации образовательного процесса

Оценка предварительных знаний, в том числе домашнего задания

Тест (Приложение №1)

Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет.

Выполняют на листочках либо на сайте https://allaarnaut.blogspot.com/

7мин

Индивидуально

взаимпорверка

  1. Рефлексия

Учащимся предлагаются задания, типа:

  1. Общайся и решай!

  2. Оцени! (вырази свое отношение)

Обмен идеями, по изученному материалу.

Установи соответствие (приложение№4) склеивают соответствующие пары или выполняют работу на сайте https://learningapps.org

Найди ошибку (приложение №2)


Кроссворд (приложение №3)


7мин




6мин


6мин

Индивидуальная работа



Работа в парах

Работа в четверках

  1. Расширение.(Углубление)

Учащимся предлагаются задания, типа:

  1. Действуй!

Применение полученных знаний в подлинной ситуации.

Найди решение (приложение №5)

15мин

индивидуально

Оценивание учащихся.

Аргументация поставленных отметок.

Подсчет количества набранных балов


3мин

самооценивание

Вызов, мотивация для индивидуального обучения.

Домашнее задание.

Стр 231 №4№5№6


1мин




















Приложение№1

Тест

Определите истинно или ложно утверждение:

Да

Нет

1

Два треугольника подобны, если их углы соответственно конгруэнтны и сходственные стороны пропорциональны.



2

Два равносторонних треугольника всегда подобны.



3

Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.



4

Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?



5

Периметры подобных треугольников равны.



6

Если две величины углов одного треугольника равны 60° и 50°, а две величины углов другого треугольника равны 50° и 80°, то такие треугольники подобны.



7

Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по конгруэнтному острому углу.



8

Два равнобедренных треугольника подобны.



9

Если две величины углов одного треугольника соответственно равны величинам двух углов другого треугольника, то такие треугольники подобны.



10

Если две стороны одного треугольника соответственно пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.





Приложение №2

Найди соответствие

Если два угла одного треугольника…


соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны

Если две стороны одного треугольника…


пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны.

Если три стороны одного треугольника…


пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Прямая, параллельная одной из сторон треугольника,…


образует с прямыми, содержащими другие две стороны, треугольник, подобный данному

Два треугольника называются подобными, …


если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.









П риложение №3

Найди ошибки:

1 .Дано













2 .Дано













3 . Дан





























Приложение №4

Кроссворд













4









3




















1



2









1
































2
























































































































































По горизонтали:

1.Треугольник, для подобия которого, достаточно равенства одного равного

угла называется?

2.Стороны одного треугольника равны 15см, 30см и 35см, а две стороны подобного ему треугольника равны3см и 7см. Вычислите длину третьей стороны.

По вертикали:

1.У подобных фигур соответствующие стороны…?

2.Как называются два треугольника, если величины их углов соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого?

3.Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу,

называется…?

4. У подобных фигур величины соответствующих углов …?

























Приложение №5

1.У треугольника АВС и DEF равны углы А и D. Какого условия недостает для того, чтобы утверждать, что эти треугольники подобны по признаку УУ.

2.Соответствующие катеты двух подобных прямоугольных треугольников равны 6м и 18м. Найдите гипотенузу меньшего треугольника, если гипотенуза большего равна 27м.

















4 .Длина тени дерева 21м. В это же время суток тень человека ростом 1.8м составляет 2.7м. Какова высота дерева?













5.Короткое плечо шлагбаума имеет длину 0.75м, а длинное 3.75м. На какую высоту поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0.5м?

A

A

A

A

A

A

A

A






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!