Дидактический проект урока
Предмет: математика
Группы: ______________________ Дата:10 неделя
Преподаватель: Арнаут А.Л.
№ урока в системе уроков:30-31/3
Продолжительность урока: 90 мин
Глава/Модуль/Единица обучения: Геометрические фигуры на плоскости
Тема урока: Метод подобных треугольников.
Тип урока: комбинированный
Единицы компетенции:
4.1. Распознавание и использование терминологии и обозначений, соответствующих изученных геометрических фигур в различных контекстах.
4.2. Распознавание в различных контекстах и классифицирование по разным критериям изученных геометрических фигур и их свойств.
4.4. Изображение на плоскости изученных геометрических фигур, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.
4.5. Применение в различных контекстах изученных геометрических фигур и их свойств для изучения и описания реальных феноменов и процессов.
4.6. Моделирование, в геометрическом смысле, ситуаций из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.
4.7. Составление плана по решению геометрической задачи и решение задачи в соответствии с разработанным планом
Цели урока:
В конце урока ученики будут способны:
1. Распознавать и использовать терминологии и обозначения, соответствующих изученные геометрические фигуры в различных контекстах.
2. Распознавать в различных контекстах и классифицировать по разным критериям изученные геометрические фигуры и их свойства.
3. Изображать на плоскости изученные геометрические фигуры, в том числе используя чертежные инструменты и инструменты ИКТ.
4. Применять в различных контекстах изученные геометрические фигуры и их свойства для изучения и описания реальных феноменов и процессов.
5. Моделировать, в геометрическом смысле, ситуации из окружающей действительности и/или из других областей, используя, в том числе, инструменты ИКТ.
6. Составлять плана по решению геометрической задачи и решать задачи в соответствии с разработанным планом
7.формировать и развивать мотивацию к изучению математики как значимой области для социальной и профессиональной жизни
Дидактические технологии
Формы: фронтально; в парах; в группах; индивидуально
б) Методы: беседа; метод упражнений; аргументирование,создание проблемной ситуации, создание ситуации взаимопомощи
в) Средства обучения 1.Ион Акири и др., «Учебник по математике X класс», Chişinău, Prut Internaţional
Оценивание: а) Тип оценивания, формы, методы, техники оценивания: текущая, письменные и устные вопросы и ответы;
б) учебные продукты: устные и письменные ответы, решенные задачи,
Вызов Активное вовлечение учащихся, через задания: Будь Активен! |
Этапы | Запланированные учебные деятельности, четкая формулировка дидактических задач | время | Методы, приемы, формы организации образовательного процесса |
Оценка предварительных знаний, в том числе домашнего задания | Тест (Приложение №1) Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. нет. Выполняют на листочках либо на сайте https://allaarnaut.blogspot.com/ | 7мин | Индивидуально взаимпорверка |
Рефлексия Учащимся предлагаются задания, типа: Общайся и решай! Оцени! (вырази свое отношение) |
Обмен идеями, по изученному материалу. | Установи соответствие (приложение№4) склеивают соответствующие пары или выполняют работу на сайте https://learningapps.org Найди ошибку (приложение №2) Кроссворд (приложение №3) | 7мин 6мин 6мин | Индивидуальная работа Работа в парах Работа в четверках |
Расширение.(Углубление) Учащимся предлагаются задания, типа: Действуй! |
Применение полученных знаний в подлинной ситуации. | Найди решение (приложение №5) | 15мин | индивидуально |
Оценивание учащихся. Аргументация поставленных отметок. | Подсчет количества набранных балов | 3мин | самооценивание |
Вызов, мотивация для индивидуального обучения. Домашнее задание. | Стр 231 №4№5№6 | 1мин | |
Приложение№1
Тест
№ | Определите истинно или ложно утверждение: | Да | Нет |
1 | Два треугольника подобны, если их углы соответственно конгруэнтны и сходственные стороны пропорциональны. | | |
2 | Два равносторонних треугольника всегда подобны. | | |
3 | Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. | | |
4 | Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники? | | |
5 | Периметры подобных треугольников равны. | | |
6 | Если две величины углов одного треугольника равны 60° и 50°, а две величины углов другого треугольника равны 50° и 80°, то такие треугольники подобны. | | |
7 | Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по конгруэнтному острому углу. | | |
8 | Два равнобедренных треугольника подобны. | | |
9 | Если две величины углов одного треугольника соответственно равны величинам двух углов другого треугольника, то такие треугольники подобны. | | |
10 | Если две стороны одного треугольника соответственно пропорциональны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. | | |
Приложение №2
Найди соответствие
Если два угла одного треугольника… |
соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны |
Если две стороны одного треугольника… |
пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны. |
Если три стороны одного треугольника… |
пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны. |
Прямая, параллельная одной из сторон треугольника,… |
образует с прямыми, содержащими другие две стороны, треугольник, подобный данному |
Два треугольника называются подобными, … |
если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. |
П риложение №3
Найди ошибки:
1 .Дано
2 .Дано
3 . Дан
Приложение №4
Кроссворд
По горизонтали:
1.Треугольник, для подобия которого, достаточно равенства одного равного
угла называется?
2.Стороны одного треугольника равны 15см, 30см и 35см, а две стороны подобного ему треугольника равны3см и 7см. Вычислите длину третьей стороны.
По вертикали:
1.У подобных фигур соответствующие стороны…?
2.Как называются два треугольника, если величины их углов соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого?
3.Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу,
называется…?
4. У подобных фигур величины соответствующих углов …?
Приложение №5
1.У треугольника АВС и DEF равны углы А и D. Какого условия недостает для того, чтобы утверждать, что эти треугольники подобны по признаку УУ.
2.Соответствующие катеты двух подобных прямоугольных треугольников равны 6м и 18м. Найдите гипотенузу меньшего треугольника, если гипотенуза большего равна 27м.
4 .Длина тени дерева 21м. В это же время суток тень человека ростом 1.8м составляет 2.7м. Какова высота дерева?
5.Короткое плечо шлагбаума имеет длину 0.75м, а длинное 3.75м. На какую высоту поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0.5м?
A
A
A
A
A
A
A
A