СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал, способствующий сформировать качества полноценного навыка чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал, способствующий сформировать качества полноценного навыка чтения

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал, способствующий сформировать качества полноценного навыка чтения»




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Упражнения для осуществления

корреционной работы на уроках

литератуного чтения для развития

мыслительных процессов в 4 классе




Подготовила

студентка группы Ш-41

Торкай Галина

преподаватель: Голоскок Г.Н.


Ейск, 2018г.



Пояснительная записка

Основная задача коррекционной работы на уроке - систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развития недостаточно сформированных умений навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.

Главный принцип коррекционной работы на уроке – практическая направленность специально организованного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач.

Использование различных приёмов, форм, методов на уроке письма и чтения воспитывает интерес обучающихся к предмету, повышает уровень речевой культуры, что помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь не может не воздействовать на формирование мотиваии к обучению. Заинтересованный активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успех же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личность.

Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности учащихся при выполнении новых учебных и трудовых заданий. Из психологических исследований извествно, что самостоятельность школьников зависит от уровня сформированности у них обобщенных учебных и трудовых умений. Поэтому осуществление принципа коррекции в обучении заключается в формировании у учащихся этих умений, т.е. умений самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению заданий, анализировать условия и планировать сою деятельность, привлекая для этого имеющиеся знания и опыт, делать выводы и качестве выполненной работы.

Мною были подобраны ряд упражнений для осуществления коррекционной работы на уроках литературного чтения, способствующие развитию мыслительных процессов в 4 классе.


«Соответствие»

Цель: развитие мыслительных операций, установление соответствия.

Ход: Соедини стрелкой фамилию писателя с названием произведения.

М.Горький «Растрёпанный воробей»

К.Г. Паустовский «Дудочка и кувшинчик»

В.П.Катаев «Случай с Евсейкой»

В.В.Медведев «Двенадцать месяцев»

С.Я.Маршак

«Как воробьёнок придумал голосами меняться, и что из этого вышло».


«Выбери пословицу»

Л. Н. Толстой «Детство»

Цель: Развитие понятийного (смыслового) мышления.

Детям предлагается подобрать пословицу, которая более точно отражает главную мысль произведения.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добрый человек всегда правдой живет.

Мудрым никто не родился, а научился.

Ученые образуют ум, воспитание – нравы.


«Подбери название к сказке»

Цель: Развитие понятийного (смыслового) мышления.

Ход: Детям предлагается подобрать свое название сказки, опираясь на главную мысль.



«Подберите синонимы к словам, антонимы»

Цель: Развитие смыслового мышления, развитие речи.

Невольно………... (нечаянно, непроизвольно, случайно)

Изнемочь……….. (потерять силы)

Сырой …………...(мокрый)

Мгновение………. (момент, миг, секунда)

Печален …………..(весел)

Побледнел……….. (покраснел)



«Догадайся, о чем идет речь»

Цель: Развитие образного мышления.

Ход: Прочитав пословицы и поговорки, догадайся, о чем будем говорить на уроке.

Без него и трава не растет.

Мокрому он не страшен.          

Будет он – будут и грибки.

(Дождь)



«Найди ключевые слова»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

Цель: Развитие смыслового мышления.

Ход: Попробуйте выбрать отдельные строчки из прочитанных стихотворений и расположить их друг за другом так, чтобы получилась картина постепенного перехода от зимы к весне.



«Нарисуй, то о чем прочитал»

Цель: Развитие смыслового мышления, воображения.

Ход: Детям предлагается нарисовать иллюстрацию к отдельным частям стихотворения. Затем эти иллюстрации располагают в соответствии содержания стихотворения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!