СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по географии»

Казенное общеобразовательное учреждение

Чулымский лицей



Дидактические карточки по географии для обучающихся 8 класса ( ОВЗ)


Составила:

Черненко Л.Н

учитель географии,

высшая категории



Пояснительная записка


Дидактические карточки для обучающихся 8 класса ориентированы на требования, содержащиеся в программе «География» Т. М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года под редакцией И.М. Бгажноковой. Программа предполагает использование учебника «География» 8 класс, под редакцией Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, 2004.

карточки окажут помощь учителю, родителям, учащимся в усвоении элементарных географических знаний, умений обучающимися с ОВЗ .


Тема: «Растения и животные России»

Ключевые слова: флора, фауна, эндемики


Карточка №1.


1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Широкие области естественной растительности и почв России тесно связаны с климатическими зонами страны. На дальнем севере, где холодное лето, а почвы бедны на питательные вещества преобладает тундровая растительность: мхи, лишайники и низкорослые кустарники. Грунт промерзает на большую глубину и только поверхностный слой оттаивает летом позволяя растениям расти. Леса занимают около 45 процентов территории России, по большей части в Сибири. Суммарная площадь всех лесов составляет около 25 процентов от лесных ресурсов мира. Лесную зону России можно разделить на большую северную часть – хвойные бореальные леса, или Тайга, и гораздо меньшую южную область – хвойно-широколиственные леса.

1.Где в России преобладает тундровая растительность?

2.Какую часть страны занимают леса России?

3.На какие части можно разделить лесную зону?

4.Какой лес занимает северную часть лесной зоны?

5.Где растит мхи, лишайники?



Карточка №2


Найдите и подчеркните ошибки в тексте.


Широкие области естественной растительности и почв России не связаны с климатическими зонами страны. На дальнем севере, где жаркое лето, а почвы бедны на питательные вещества преобладает тундровая растительность: ель, береза и низкорослые кустарники. Грунт не промерзает на большую глубину и только поверхностный слой оттаивает летом позволяя растениям расти. Леса занимают около 100 процентов территории России, по большей части в Сибири. Суммарная площадь всех лесов составляет около 25 процентов от лесных ресурсов мира. Лесную зону России можно разделить на большую южную часть – хвойные бореальные леса, или Тайга, и гораздо меньшую северную область – хвойно-широколиственные леса.



Карточка №3.



Найдите лишнее на картинках « Животные России» ( заяц, кенгуру,лиса, лось,волк, коала)


























































































































































































































































































































































































































































































































































































































Карточка №4

.

Установите соответствие между рекой и океаном, в который она впадает ( используйте карту )


1 тайга А) БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

2.степи Б)САЙГАК

3.арктические пустыни В)ЛОСЬ

КАКРТОЧКА №5.

Прочитайте текст и определите, о каком растении идет речь. Ответьте на вопросы.

Описание этого дерева известно каждому живущему от субтропиков до тундры. Это дерево не только широко распространено, но также насчитывает более 120 видов, многие из которых успешно используются в химической промышленности, мебельном производстве. Белый ствол с черными отметинами сделал эту кудрявую красавицу одним из самых узнаваемых символов страны. Без этого дерева сложно представить леса средней полосы, полосы. Оно активно используется и при озеленении городов: парков, скверов, аллей. На приусадебном участке также активно выращивают эти деревья, способные украсить любой ландшафт, добавив ему характерный колорит.

1.Какое растение описано в тексте?

2.Что характерно для этого растения( внешний вид)?

3.Сколько видов этого дерева насчитывается в России?

4.В какой промышленности можно использовать это дерево?

КАКРТОЧКА №6

Составить рассказ (сказок предложений) по теме «Растения и животные»



КАКРТОЧКА №7.

Какие животные России являются главными героями сказок?



КАКРТОЧКА №8.

Какие растения и животные используются в жизни людей ?

Карточка №9.

Выбрать из списка растения и животных , которые записаны в Красную книгу ?

В данную Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды растений и животных: Растения: смородина, мак, ива,кувшинка чисто-белая, мак югорский, гвоздика ползучая, зверобой продырявленный; ель , береза. Мох. Животные: белый медведь, лиса, западносибирский речной бобр; Птицы: гагара краснозобая, серый гусь, пискулька, аист черный, обыкновенный осоед, беркут, сапсан, стерх , синица, сова, и др
















Карточка №10.

Заполнить таблицу, используя карты.



Природная зона

Средняя температура января

Средняя температура

июля

осадки

растения

животные

1.тундра






2.тайга






3.спеть






4.пустыни














Климат России




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!