Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе"»
Дидактический материал к уроку русского языка «Правописание падежных окончаний прилагательных в ед. и мн. числе»
1. Вспомни правило и дополни.
Имена прилагательные м.р. отвечают на вопрос__________________и имеют окончания______________
Имена прилагательные ж.р. отвечают на вопрос_________________ и имеют окончания______________
Имена прилагательные с.р. отвечают на вопрос _________________ и имеют окончания______________
Имена прилагательные мн.ч. отвечают на вопрос_________________и имеют окончания______________
2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.
______________солнце, ______________ветерок, ______________ жаворонок, ______________туча, ______________ кусты, ________________ молния, _______________ лебеди.
2. Распознай падеж имен прилагательных, вставив подходящее окончание.
1). Хорош______ дело два века живёт.
2). Не бойся умн______ врага, бойся глуп______ друга.
3). Больш_____ кораблю - больш_____ плавание.
4). При летн______ ясн_____ солнышке и ягодка краснеет.
3. Определи падеж и выдели окончания имён прилагательных.
На мёрзл…. землю легла зима. Гибк…..стволы над лесн….. дорогами согнулись кружевн….. арками. В зимн….. лесу много зверин…. и птичь….. следов. По краю глубок….. оврага стоят огромн….. осины.
4. Подчеркни словосочетания с прилагательными во мн.ч.
Зимние дни, осенняя погода, зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры, глубокие корни, родной человек.
Просклоняй словосочетание «крутые берега» по падежам
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
5. Используя схему «Кластер» поставьте имя прилагательное в нужном падеже. (красный, любимая, зимняя, робкий, тёмное, грустные)
П.п.
Р.п.
6. Дополни подходящими по смыслу именами прилагательными предложения, употребив их в нужном числе, роде, падеже.
Хорошо в……………. лесу. Все засыпано………………… снегом. Лес освещен………………….светом.
Хороши сосны и ели в ..........................уборе. В .......................... воздухе слышен каждый звук. Вот с............................. ветки упал .......................... ком снега. Над вершинами деревьев пронеслась..............................стайка птиц.